Каббала: Системный Анализ - Маровски Якоб страница 2.

Шрифт
Фон

И всегда у него «проломленного больше, чем устоявшего». То есть падений гораздо больше, чем подъемов. И он не видит при этом, что этим состояниям [когда-нибудь] наступит конец. И он навсегда останется вне святости. Ведь он видит, что даже на йоту ему тяжело исполнять [Тору и заповеди], [и он может работать] только в преодолении выше знания. Но не всегда он способен преодолевать. И чем же это закончится?

И тогда он приходит к решению, что нет никого, кто мог бы помочь ему, кроме самого Творца. И это приводит к тому, что он устанавливает в своем сердце истинное требование, чтобы Творец раскрыл глаза и сердце его, и, на самом деле, приблизил бы его к слиянию с Ним навечно.

Согласно этому выходит, что все отталкивания, которые были у него,  всё это было от Творца. То есть не из-за того, что он был не в порядке, и у него не было способности преодолевать. Но тем людям, которые, действительно, хотят приблизиться к Творцу, и чтобы он не удовлетворился малым, другими словами, чтобы не остался в состоянии маленького неразумного ребенка,  поэтому свыше ему была дана помощь, чтобы у него не было возможности сказать, что, к счастью, у него есть Тора и заповеди, и добрые дела. И чего же ему еще не хватает?

И это [происходит] как раз тогда, когда у этого человека, действительно, есть истинное желание. Тогда этот человек получает помощь свыше, и ему всегда показывают, насколько он не в порядке в своем нынешнем состоянии. То есть ему посылают мысли и мнения, [направленные] против работы. И это для того, чтобы он увидел, что он не находится в совершенстве с Творцом.

И сколько бы он ни преодолевал, он всегда видит, что он находится в состоянии, которое дальше от святости, чем у [всех] остальных работников, которые чувствуют, что пребывают в совершенстве с Творцом. Тогда как у него всегда есть требования и претензии, и он не может оправдать поведение Творца как Он поступает с ним.

И это причиняет ему боль: почему он не пребывает в совершенстве с Творцом? Вплоть до того, что он приходит к ощущению, что у него, действительно, нет никакой доли в святости. И хотя иногда он получает какое-то пробуждение свыше, на время оживляющее его, но он сейчас же падает в низкое место. Однако это является причиной того, что он приходит к осознанию, что только Творец может помочь, по-настоящему приблизив его.

Человек должен стараться всегда идти путем, на котором он слит с Творцом. Другими словами, чтобы все мысли его были о Нем. То есть даже если он находится в самом плохом состоянии, и не может быть падения больше этого, он не должен выходить из-под власти Творца, то есть [думать], что есть другая власть, которая не дает ему войти в святость и которая способна творить добро или зло. Это означает, что он не должен думать, что существует сила Ситры Ахры, которая не дает человеку делать добрые дела и идти путями Творца, а всё делается Творцом.

И это, как говорил Бааль Шем Тов, сказавший, что тот, кто говорит, что существует другая сила в мире, то есть клипот, этот человек находится в состоянии «и будете вы служить богам другим». То есть не мыслью, отрицающей Творца, совершает он преступление, а если он думает, что существует другая власть и сила, кроме Творца,  этим он совершает преступление. И, мало того, тот, кто говорит, что у человека есть собственная власть, то есть он говорит, что вчера он сам не хотел идти путями Творца,  это тоже называется, что он совершает преступление неверия. Другими словами, он не верит, что только Творец управляет миром.

Однако когда он совершил какое-либо преступление,  и, нет сомнения, что он должен раскаиваться и сожалеть о том, что совершил это преступление,  тут тоже нужно построить последовательность страдания и боли: с какой точкой он связывает причину, вызвавшую преступление, и об этой точке следует сожалеть.

И человек тогда должен сожалеть и пусть скажет: то, что я совершил преступление, это из-за того, что Творец отбросил меня из святости в помойку, в отхожее место, куда выбрасывают мусор. Другими словами, Творец дал ему желание и стремление играть и дышать воздухом в зловонном месте.

(А можно сказать, что в книгах приводится, что иногда в своих кругооборотах человек воплощается в свинью. И следует объяснить это, как он [то есть Бааль Шем Тов] говорит, что человек получает желание и стремление получать жизненные силы от вещей, о которых он уже сказал, что это мусор, а сейчас он хочет получать от них питание.)

И так же, когда человек чувствует, что сейчас он находится в состоянии подъема, и он чувствует некоторый вкус в работе, пусть не говорит, что сейчас я нахожусь в состоянии, когда я понимаю, что стоит быть работником Творца. А он должен знать, что сейчас он снискал милость в глазах Творца, поэтому Творец приближает его и поэтому он чувствует сейчас вкус в работе. И пусть будет осторожен, чтобы никогда не выходить из-под власти святости, говоря, что есть еще кто-то, кто действует, кроме Творца.

(Однако отсюда следует, что снискание милости в глазах Творца, или наоборот, не зависит от самого человека, а всё зависит от Творца. И почему же сейчас он снискал милость в глазах Творца, а потом нет? Человек не в состоянии понять это своим внешним разумом).

И так же, когда он сожалеет о том, что Творец не приближает его, следует тоже остерегаться, чтобы это не было за его собственный счет, то есть из-за того, что он далек от Творца, ибо так он становится получающим ради собственной выгоды. А получающий отделен [от Творца]. А он должен сожалеть об изгнании Шхины, то есть что он вызывает страдание Шхины.

И человек должен представлять себе: подобно тому, как если у человека болит какой-нибудь маленький орган, боль всё равно ощущается, главным образом, в мозге и сердце, ибо сердце и мозг являются средоточием человека. И, безусловно, невозможно сравнивать ощущение частного органа со средоточием всего человека, где, главным образом, и ощущается боль.

Аналогично и с болью, которую человек ощущает от того, что он далек от Творца. И поскольку человек является лишь частным органом святой Шхины, ибо святая Шхина есть общность души Исраэля, ощущение частной боли нельзя сравнивать с ощущением общей боли. Иными словами, страдание Шхины вызвано тем, что ее органы отдалены от нее, и она не может питать их.

(И следует сказать, что есть высказывание мудрецов: «Когда человек страдает, что говорит Шхина? Тяжесть в голове моей».) И тем, что не приписывает страдание от отдаления себе, он спасается от падения в сеть желания получать ради себя, что является состоянием отделения от святости.

И то же самое, когда человек чувствует, что у него есть некоторое приближение к святости. Когда у него есть радость от того, что он удостоился снискать милость в глазах Творца. И тогда он тоже должен сказать, что его главная радость будет вызвана тем, что сейчас есть радость наверху, в святой Шхине, поскольку у нее была возможность приблизить свой частный орган к себе, и она не должна отбрасывать этот свой частный орган наружу.

А от того, что человек удостоился порадовать Шхину, у него есть радость. И это тоже относится к тому же вышеназванному расчету, ибо то, что у частного элемента есть радость, является лишь частью того, что есть радость у всего целого. И, благодаря этим расчетам, он теряет свою собственную индивидуальность и не попадается в сети Ситры Ахры, то есть желания получать ради собственной выгоды.

И, хотя желание получать является необходимым, поскольку «в этом весь человек», ибо то, что есть у человека, кроме желания получать, не относится к творению, а мы относим это к Творцу. Однако желание получать наслаждение должно быть исправлено на ради отдачи. Другими словами, наслаждение и радость, которые принимает желание получать, должно быть с намерением, поскольку есть наслаждение наверху от того, что творения испытывают наслаждения. Ведь в этом состояла цель творения насладить Свои создания. И это называется «радость Шхины наверху».

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Популярные книги автора