Академия Кривых Зеркал - Гущина Яна страница 4.

Шрифт
Фон

 КотоФей, ты же сказал, что корова летающая!  заметил Макс, пока та бойко стучала копытами по тропинке.

 Если без рояля, то она полетела бы!  откликнулся Кот, даже не обернувшись.

 Да ну!  с сомнением протянул Макс.  Не похоже.

Видимо, Кота задело такое недоверие, и он вцепился корове в шею, потянув назад, отчего она остановилась.

 А ну, подсоби,  велел он Ждуну.

Тот нехотя слез с рояля и в своей неторопливой манере направился к корове. Кот перескочил на рояль, открыл крышку, закрывающую клавиши, раскрыл пюпитр, положил на него компас и крикнул:

 Погнали!

Ждун подхватил корову и подбросил в воздух. Та пролетела несколько метров, увлекая за собой рояль, и пошла на снижение. Но Ждун не дал ей приземлиться и подкинул вновь. Сказать, что я офигела, это ничего не сказать. Это что за маразм? Для того чтобы корова летела, её надо подкидывать? Эдак мы будем добираться до Центрограда долго и нудно. А Ждун с коровой на пару сдохнут в пути от такого экзотического фитнеса.

Но Кота, видимо, ничего не смущало. Убедившись, что процесс с летающей коровой запущен правильно и дело идёт как надо, он прыгнул на клавиши и принялся скакать по ним. Раздалась бойкая музыка, напоминавшая игру тапёров с Дикого Запада. Этакий «ковбойский» мотивчик, которым сопровождались чёрно-белые фильмы без озвучки. Признаться, музыка пошла на пользу нашей поездке. Наши фитоняши Корова и Ждун спелись, дабы не сказать «станцевались» и понеслись по тропе с невиданной скоростью. Упругая воздушная волна чуть не смела нас с рояля. Но мы ухватились за передний край экзотического «такси» и помчали под резвые звуки музыки, сопровождаемые мычанием и скрипом колёсиков многострадального клавишного инструмента.

Чем быстрее играл Кот, тем быстрее мы катили по тропинке. Пейзажи мелькали с такой немыслимой скоростью, что я не успевала рассматривать озёра, горы, реки и леса. Вдали показался большой город, в центре которого возвышался огромный замок с башнями. В считанные секунды мы оказались у его ворот, и Кот поспешно перепрыгнул с клавиш на спину корове и заорал:

 Тпру, глупая животина!

Надеюсь, он это корове, а не Ждуну. Впрочем, неважно, так как замерли оба. Рояль резко остановился и мы с Максом, не удержавшись, свалились на тропинку перед трёхколёсным «такси», оказавшись под хвостом коровы. Она дёрнула им вверх и из-под него вылетело Мы резко отпрянули. Шмяк! На землю плюхнулась «ароматная» лепёшка.

 Прибыли,  констатировал Кот, сгребая в карман рояль и корову.


* * *

Массивные дубовые ворота города были заперты. Кот деловито подошёл к ним и, встав на задние лапы, постучал. Впрочем, стука не получилось из-за мягкости лап. Ему пришлось достать из штанишек молоток и постучать им. Да! Это было куда лучше, чем до этого: ворота отозвались громким глухим звуком, и тут же раздался лязг отпираемых засовов.

 Кот-Обормот!  приветствовал его стражник.  Опять по государственным делам мотался?

 Да,  Кот кивнул на нас.  Пришлось двоих людишек спасать от нечисти.

 Так их же трое!  стражник явно умел считать, поэтому Ждун неожиданно подпал под категорию «люди».

 Вильфидор, да что ж ты смотришь, но не видишь?  пробурчал Кот, тыча указательным когтем в Ждуна.  Третий не человек. Полунечисть.

 Так какого лешего ты приволок его в Центроград?  не понял стражник.

 В хозяйстве пригодится. Безобиден, исполнителен, терпелив, неболтлив.

Да уж, что верно, то верно, это всё про Ждуна. С невозмутимым видом он прослушал перечень эпитетов и даже кивнул, не промолвив ни слова.

 Я же сказал, что неболтлив,  КотоФей многозначительно посмотрел на стражника.

 Ну раз так, то заходите,  дал добро Вильфидор, пропуская нас в ворота.

Пройдя под триумфальной аркой, мы оказались на широкой большой улице, вдоль которой стояли великолепные замки один лучше другого, но ни одна башня не поднималась выше триумфальной арки, отчего мне показалось, будто замки строили под линеечку.

Широкую улицу разделяла длинная вереница торговых лавочек. По левую сторону от лавочек катили кареты к выезду из города и прямо у триумфальной арки взмывали в небо, а по правую сторону такие же летучие кареты приземлялись, въезжая в Центроград. Движение было довольно оживлённое, поэтому нам пришлось перейти на тротуар, где прохаживались собаки, выгуливая собственных хозяев на длинных поводках, ходили горожане и бегали дети.

Город жил своей многолюдной шумной жизнью, и после одинокой тропинки в лесу мне показалось, что мы очутились посреди торговой площади: множество людей в самых причудливых нарядах сновали туда-сюда, спеша по своим делам. Мода здесь была весьма специфическая: женщины в ярких пышных платьях с юбками в пол, мужчины в разноцветных камзолах, трико и ботфортах. При этом мужчины носили шпаги, а женщины элегантные зонтики.

 Шпаги и зонтики волшебные,  пояснил Кот, пока мы озирались по сторонам.  С их помощью колдуньи и маги направляют свои заклинания на нужный объект.

 Это как волшебные палочки!  проявила я свою «осведомлённость», начитавшись в детстве Гарри Поттера.

Тут же поймала презрительный взгляд Кота и поспешно захлопнула рот.

 Палочки это для учеников. Взрослые ими не пользуется. Разве что новички, чтобы не нанести непредумышленное колдовство.

Я не стала допытываться, в чём разница между шпагами, зонтиками и палочками, разумно рассудив, что Кот опять высокомерно начнёт потешаться над моей магической безграмотностью. Потом сама разберусь.

 А почему некоторые люди в мантиях с капюшонами, а другие без них?  всё же не стерпела я.

 Люди? Где люди?  Кот осмотрелся. Видимо, понял, что я говорила о горожанах, и поправил меня:  Это не люди, а маги и колдуньи. Можно называть волшебниками, ведьмами, чародеями, колдунами, ведунами, чернокнижниками, но ни в коем случае не людьми! Из людей тут только двое! Это ты и твой друг. На вас и так все пялятся, а ты ещё такие глупости городишь!

На нас действительно посматривали с любопытством. Ещё бы! Коротенькие платьица и босоножки на каблуке местные женщины не носили, так же, как мужчины не носили джинсы, футболки и кроссовки. Из всей нашей компании самыми нормальными по здешним меркам были говорящий Кот и Ждун.

 Итак,  заговорил Кот в манере экскурсовода,  мы находимся на главном проспекте Центрограда, который начинается от ворот и тянется до самого Замка Света. Центроград столица магической Империи и является самым большим городом. Архитектура города выполнена в стиле Кто-На-Что-Горазд и изобилует шикарными замками.

Мы как раз шли по многолюдному тротуару мимо замков и в комментариях они не нуждались, но Кот продолжал свою лекцию.

 Параллельно главному проспекту пролегает русло большой реки, величие которой

 КотоФей, а можно без всего этого бла-бла-бла?  перебил его Макс.

 Можно, но не так интересно,  ответил Кот, ничуть не смутившись.  Чем молча идти, лучше послушать про город.

 Верно говорит,  шепнула я Максу.

Не знаю, услышал ли меня КотоФей, но он продолжил путь, рассказывая про Центроград.

 Повернув направо, мы можем попасть в большой сквер и затем оказаться на набережной.

Дабы продемонстрировать всё, о чём вёл речь, он повернул после очередного замка, мы за ним. Перед нами раскинулся шикарный сквер с высокими деревьями, пронизанный аллеями, вдоль которых стояли красивые фонари. Скамеечки, беседки, клумбы, большой фонтан. Красотень! Даже не хотелось уходить отсюда. Но КотоФей тянул нас дальше.

Пройдя по одной из аллей, мы оказались на величественной мраморной набережной широкой полноводной реки. По воде ходили прогулочные катера и лодочки, а по набережной гуляли влюблённые парочки. Романтическое место, ничего не скажешь. По проезжей части ездили кареты, внося суету в размеренную атмосферу набережной. За проезжей частью стояли невысокие замки, больше похожие на деревенские домики, но все, как один, были сложены из белого кирпича, покрыты красной черепицей и имели по две башенки по бокам.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке