У нас сегодня рыба, сказала я, выходя к ним. Надеюсь, подойдет.
Идеально.
А где Жюстин? спросила я, заметив, что третьей подруги с ними нет. Каждые две недели, по пятницам, мы ужинали вчетвером, иногда у Лины, иногда у Жюстин, но обычно здесь, у Кэролайн.
Нед попросил ее что-то для него сделать, поморщилась Лина. Сдается мне, это просто предлог. Она сказала, чтобы мы начинали без нее.
Он все еще уговаривает Жюстин сходить с ним на свидание? спросила Кэролайн, входя на кухню и втягивая носом ароматы. Как вкусно пахнет!
Да. Лина утащила подругу в гостиную, и я пошла следом. Она сказала ему то, что всегда говорит: мол, не стоит мешать бизнес с удовольствием. Лина забралась в кресло с ногами, уселась по-турецки. Вот тебе совет, Амели: никаких романов на работе.
Точно, кивнула Кэролайн. Только посмотри, куда это меня завело. Она подошла к столу, чтобы рассмотреть свечу. Чудесный аромат. Амели, ты к нам слишком добра.
Зато теперь ты сама себе хозяйка, заявила Лина.
Знаю, что без бывшего мне лучше, но поначалу пришлось тяжело, ответила Кэролайн, садясь поближе ко мне. Если бы я не познакомилась с Амели, не знаю, что бы со мной было. Она с улыбкой повернулась ко мне. Ты спасла мою жизнь.
Это ты мою спасла, возразила я. Если бы не ты, я бы стала бродяжкой.
Лина в притворном отчаянии закатила глаза.
Всегда одно и то же. Почему бы вам не сойтись на том, что вы спасли друг друга.
Нет! Потому что это Амели меня спасла, сказала Кэролайн.
Нет! Потому что это Кэролайн меня спасла, сказала я.
И мы обе пригнулись: Лина через всю комнату швырнула в нас подушку.
Жюстин появилась, только когда мы уже перешли к десерту.
Очень долго, приподняв бровь, заявила Лина. Так чего Нед хотел?
Устроить вечеринку. Жюстин потянулась за бокалом вина. И пригласить на нее всех, о ком мы писали в журнале, а также тех, о ком хотели бы написать. Он попросил ее организовать.
Звучит неплохо, кивнула Лина. А мы сможем пойти, как думаешь?
Да, редакцию тоже пригласят, и можно взять кого-то с собой. Жюстин смешливо посмотрела на меня через стол. Приятеля у меня нет, так что пойду-ка я с Амели. А насчет тебя, Лина, не знаю. Жаль, если Кэролайн останется в одиночестве.
Ты же знаешь, у меня никого нет, Жюстин. Так что да, пойду с Кэролайн, сказала Лина, но я заметила, как порозовели у нее щеки. Возможно, Жюстин права, возможно, у Лины есть парень.
А когда вечеринка? волнуясь, спросила я. На гламурных мероприятиях мне еще бывать не доводилось.
Жюстин придвинула к себе панакоту.
Не раньше конца сентября. Нужно еще все организовать, и чтобы все успели вернуться из летних отпусков. Нед хочет устроить сбор денег и перечислить все в Фонд Хоторпа. Я хотела предупредить его отец на это никогда не согласится, но мне еще нужна моя работа, так что я промолчала.
А почему его отец не возьмет деньги? спросила я.
Потому что Джетро Хоторп не одобряет образ жизни Неда. Жюстин посмотрела на Лину, они обменялись загадочными взглядами. Я не рассказываю Амели ничего такого, чего она не прочла бы в интернете. Все знают, что Джетро Хоторп хотел помешать Неду унаследовать кучу денег, и потому вложил средства в Фонд.
Лина подалась ко мне.
У Джетро был еще один сын, но он умер от передозировки.
Об этом ей знать не нужно, упрекнула подругу Кэролайн, и мне понравилось, что она меня так оберегает. Однако я была заинтригована.
Позже, когда Лина и Жюстин ушли, а Кэролайн улеглась спать, я погуглила Джетро Хоторпа и выяснила следующее: после смерти старшего сына он основал Фонд борьбы с наркоманией и пожертвовал туда почти все деньги. Если верить самым низкосортным статейкам, Нед, узнав, что сделал отец, нажаловался обожавшему его дедушке, и тот изменил завещание в пользу внука, обойдя Джетро, собственного сына. А после благополучно скончался, оставив Неда в двадцать один год одним из самых богатых молодых людей в Великобритании.
14
Настоящее
Я стою у заколоченного окна, ощупываю деревянный щит, снова пытаясь найти в нем слабое место. По верхнему и нижнему краю в доску вбито по двадцать четыре гвоздя, и еще по восемнадцать сбоку, на расстоянии примерно двух дюймов друг от друга. Кто бы их ни забивал, делал он это тщательно и аккуратно. Убираю волосы с лица и продолжаю.
Где-то посредине слева я нахожу его гвоздь, о который поранилась, его шляпка слегка торчит. Ощутив прилив адреналина, ухватываю шляпку пальцами и пробую вытащить. Не выходит нужно чем-то подцепить.
Когда я надевала пижамную майку, она была еще слегка влажной, хотя нижний край высох. Зажав ткань между пальцами, захватываю ею шляпку и тяну, раскачиваю гвоздь. Чувствую, как тот поддается.
Давай же, шепчу я, упираюсь левой рукой в доску и тащу изо всех сил.
Получилось!
Дрожа от волнения, зажимаю гвоздь пальцами. Какая крошечная штучка, а так много значит. Пробираюсь в туалет: пять шагов вперед, четыре налево. Запираю дверь и в тусклом свете пристально рассматриваю гвоздь. Он маленький, в длину примерно дюйм, железный, но металл не заржавел от времени. Если сумею вытащить еще один, потом другой Мысленно я уже выбираюсь из темницы через окно. Одергиваю себя. Лучше действовать шаг за шагом.
Гвоздь это еще и ответ на тревожащий меня вопрос: как вести счет дням. Кашу мне приносили пять раз. Если предположить, что каждая тарелка овсянки означает завтрак, то сегодня уже среда, двадцать первое августа пятый день, с тех пор как нас похитили.
Оглядываю туалет, ища место, где лучше всего вести календарь, и выбираю узкую полосу стены сбоку от двери, между косяком и углом. Выцарапываю, водя гвоздем туда-сюда, линию вровень с верхом двери, потом, на дюйм ниже, вторую, следом еще три с интервалом приблизительно полдюйма. Отступаю на шаг. Пятая черта не такая четкая, как остальные, и я делаю ее поглубже. Но календарь еще не окончен, нужно указать первую дату. Встав на цыпочки, пишу над верхней линией нечеткую единицу и семерку, ставлю черту и выцарапываю восьмерку день, когда нас с Недом забрали из дома.
Гвоздь лежит у меня на ладони. Куда же его спрятать? Поднимаю взгляд к притолоке, но я постоянно открываю и закрываю дверь, и гвоздь может свалиться на пол. Вдруг потом не найду? Тогда в шкафчике под раковиной. Достаю косметичку и убираю гвоздь туда.
Возвращаюсь к окну, думаю об уязвимом месте, где торчал гвоздь. Поворачиваюсь, осторожно иду через комнату, нахожу поднос и пластиковую ложку, которой ела кашу, и возвращаюсь к окну. Исследую узкую щель между оконной рамой и краем доски, пробую всунуть туда конец ложки. Но он слишком толстый и только гнется. Разочаровавшись, отшвыриваю ее и перебираюсь в туалет, чтобы немного подумать, сидя в тусклом свете. Здорово видеть свои руки, ноги, тело и знать, что я все еще существую.
Когда свет выключается, я возвращаюсь в комнату, иду в свой угол, нахожу поднос, ставлю его на матрас, чтобы не спотыкаться об него, и начинаю ходить по помещению кругами. Я уже не веду рукой по стене, хочу привыкнуть двигаться во тьме, чувствовать себя в этом пространстве как можно комфортнее. Иду, отсчитывая семь шагов, затем поворачиваюсь и начинаю двигаться вдоль следующей стены, не забывая огибать матрас. В какой-то момент решаю повернуть после шести шагов, потом после пяти, четырех, так что круги все время уменьшаются.
Голова только начинает кружиться, и становится тяжело продолжать, и тут я наступаю на что-то на пластиковую ложку, которую чуть раньше сюда зашвырнула. Останавливаюсь, подбираю ее и жду, когда пройдет дурнота. Ложка липкая от каши. Поднявшись, я понимаю, что потеряла ориентацию и не знаю, в какой части комнаты нахожусь. Вытягиваю руки, иду крошечными шажками и наконец натыкаюсь на стену, потом, шагая вдоль нее, добираюсь до туалета. Мою ложку, вытираю ее полотенцем и уже собираюсь отнести на поднос, но все же медлю. Если похититель заметит пропажу, спросит ли, где она? Или просто заменит новой?