Последняя Скрижаль - Елена Анатольевна Леонова страница 2.

Шрифт
Фон

 Доброе утро, герр Брюхов,  сказала она, улыбаясь.

 Доброе, фрау Марта,  отозвался молодой человек по-немецки.

 Герр Шпильц у себя в кабинете, ждёт вас.

 Спасибо.  Никита следом за экономкой направился через внутренний дворик, зашёл в дом, снял пальто, отдал его Марте, улыбнулся ей и устремился в кабинет.

Особняк был большим, трёхэтажным и принадлежал семье Шпильц много веков.

На первом этаже располагались гостевые комнаты, кухня, библиотека и кабинет. На втором хозяйские спальни, а третий занимал зал, заполненный картинами и предметами интерьера. Коллекцию начал собирать ещё прадед нынешнего хозяина дома, скупая понравившуюся мебель. Дело продолжил сын, затем внук и, наконец, правнук.

Когда-то на третьем этаже размещались жилые помещения прислуги, но по мере разрастания коллекции этих комнат становилось всё меньше, пока не снесли все стены и этаж превратился в просторный зал, заставленный свидетельствами отменного вкуса хозяина и роскоши минувших эпох.

Никита заглянул в кабинет и постучал по двери, распахнутой внутрь.

Справа у письменного стола стоял герр Шпильц и разговаривал по телефону.

За его спиной находилось большое окно, выходившее во внутренний дворик и декорированное тёмными портьерами. В левой части кабинета стояла изящная оттоманка, обтянутая красным бархатом, комод и высокая консоль из ореха, на ней красовались часы в форме мужчины-рыцаря, держащего меч и щит, внутри которого виднелся циферблат. Стены кабинета были задрапированы зелёными тканевыми обоями и украшены картинами в дорогих позолоченных рамах.

Никите нравилась обстановка кабинета, и он с большим удовольствием всегда принимал предложение его посетить.

 Здравствуйте, герр Шпильц.

 А, герр Брюхов, доброе и вам утро! Проходите, садитесь. Чай, кофе?  герр Шпильц закончил разговор и положил телефон на стол, увидев реставратора. Сутулый, невысокий, с маленькими тонкими пальцами на руках и активной мимикой на лице, мужчина казался сильно преклонного возраста.

 Нет, спасибо, я недавно позавтракал,  Никита присел в уютное кожаное кресло.

 Весь день на телефоне с помощником,  произнёс герр Шпильц, вздыхая.  Столько дел.

Никита кивнул, он знал помощника коллекционера, Стефана Ханта, молодого мужчину с аристократичной германской внешностью. Они нечасто виделись, но Стефан всегда вёл себя приветливо, хотя в нём чувствовалась лёгкая надменная холодность.

 М-да,  продолжил герр Шпильц.  А вам, герр Брюхов, я хочу сказать, что очень доволен вашей работой. Вы совершенно чудным образом отреставрировали наши картинные рамы!

 Спасибо, я старался,  пробормотал Никита, краснея.

Он не любил похвалы, стеснялся, когда на него обращали внимание, и никак не мог преодолеть страх перед публикой или большими компаниями. Самое приятное для него было оставаться незаметным, затеряться в толпе, и чтобы никто не приставал, не дёргал, не надоедал.

 Да, заметно, работа проделана фантастическая!  герр Шпильц сел в своё кресло за письменный стол.  Вот почему я сегодня позвал вас сюда. Заказ исполнен.

 Да,  кивнул Никита.

 Но, поскольку вы сделали это так быстро и столь виртуозно, я бы хотел предложить вам ещё кое-что.

 Слушаю,  оживился Никита.

Его сердце затрепыхалось от радости. Вот уже несколько дней он ходил расстроенный, так как работа заканчивалась и ему в скором времени предстояло вернуться домой, а Брюхов так полюбил этот старинный город.

 У меня есть предмет. Он размещён в моём каталоге на сайте, и один покупатель вышел на меня с предложением сделки, но если сказать честно, я даже не ожидал,  герр Шпильц развёл руками в недоумении.  Предмет, конечно, дорогой, но не настолько. За него предлагают больше его стоимости. И мне стало любопытно, действительно ли он столь ценен? Поэтому я хочу, чтобы вы на него взглянули и высказали своё мнение.

 А что за предмет, позвольте спросить?  поинтересовался Никита.

 Секретер.

 Хорошо, я готов посмотреть!

 Отлично, он наверху! Можем пройти туда прямо сейчас. Если хотите?  предложил герр Шпильц, широко улыбаясь и не скрывая радости от столь стремительного согласия Брюхова.

 Конечно, пойдёмте,  Никита поднялся с кресла, ожидая хозяина дома.

Глава 4. Германия. Дрезден. Вторник. 15:40

Герр Шпильц, торопясь, насколько было возможно в его возрасте и позволяли больные ноги, направился к лестнице.

Брюхов медленно шёл позади, размышляя о том, как же герр Шпильц осилит три этажа, если он еле-еле ходит.

Однако, когда они приблизились к лестнице, коллекционер, опершись на перила, проявил завидную прыть и начал довольно быстро подниматься, так что Никита поспешил за ним в своём обычном темпе.

Поднявшись на этаж, где располагалась коллекция, Брюхов и герр Шпильц миновали коридор и остановились перед закрытой дверью.

Хозяин полез в карман, гремя в нём ключами. После чего вытащил один из них, поместил его в замок, провернул несколько раз и отпер дверь.

Внутри оказалось просторное помещение, квадратов в пятьдесят, не меньше, всё заставленное мебелью и завешенное картинами.

Брюхов никогда прежде сюда не поднимался, так как работал внизу, в специально отведённой комнате, поэтому теперь он вертел головой, смотря по сторонам.

Чего там только не было: кресла, обитые ярким бархатом и перегруженные позолотой, комоды с пышными формами из лакированного дерева, обильно украшенные резьбой книжные шкафы и письменные столы, стулья, инкрустированные завитками и цветами, а также диваны в виде трёх скреплённых кресел с общей спинкой и сиденьем, отделанные тканью. Рисунки гобеленов состояли из сложных композиций цветов и животных, характерных для барокко. По периметру стояли консоли разных форм и размеров, многие из них с зеркалами. На стенах висели картины в богатых огромных рамах, так что за некоторыми с трудом получалось увидеть само художество, однако часть легко получилось бы причислить к выдающемуся искусству.

И вся эта коллекция пестрила, сверкала, удивляла, завораживала, манила прикоснуться к ней, раствориться в её великолепии, почувствовав красоту и утончённость эпохи, давшей миру этот неотразимый декоративный стиль.

 Ого,  тихо простонал Никита, не в силах отвести взгляд от всего находившегося перед ним.  Как здесь всего много!  он насчитал не менее восьмидесяти экспонатов.  И всё такое Шикарное!

 Спасибо,  герр Шпильц явно был доволен столь лестным отзывом.  Я горжусь этими вещами, многим из них несколько сотен лет!

 Кто их реставрировал?  намётанный глаз Никиты не мог упустить тонкую работу.

 Один мой приятель, француз. Но он более не занимается мебелью,  не без сожаления произнёс герр Шпильц.

 А где же секретер?  Никита, наконец, оторвал взгляд от коллекции и посмотрел на её хозяина.

 Ах да, пойдёмте,  коллекционер направился вглубь зала, энергично лавируя между экспонатами.

Брюхов семенил за ним, успевая рассматривать всё, что попадалось по дороге.

 Обычно я сразу реставрирую вещь, которую покупаю. Но здесь получилось как-то иначе.

 Почему?  поинтересовался Никита.

 Дело в том, что секретер я приобрёл на аукционе,  герр Шпильц улыбнулся.  Он в отличном состоянии.

 А какого он года?

 Точно не знаю, но меня уверяли, это начало восемнадцатого века. Очень тонкая работа, впрочем, вы сейчас сами всё увидите. Вот он,  герр Шпильц завернул за книжный шкаф, и Брюхов увидел предмет, у него перехватило дыхание.

Улыбка поползла по его лицу, и он с удовольствием стал рассматривать секретер.

 Ну? Что я вам говорил!  воскликнул коллекционер, видя восхищённое лицо Никиты.  Прелесть, а не экземпляр! Умели же делать мебель, был у людей вкус, да, был!

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Популярные книги автора