Руки вверх, Синяя Борода - Валерий Роньшин страница 3.

Шрифт
Фон

Они даже в вагон-ресторан разок закатились и, изображая из себя денежных девиц, назака-зывали кучу всевозможных деликатесов.

…Соседкой по купе у них оказалась молодая девушка по имени Лена (четвертое место было свободно). И сразу, с первых минут знакомства, Катька и Лика с ней подружились.

Лена заканчивала Петербургский университет, по специальности "история". Она ехала в Ростов поработать в архиве: сделать выписки для дипломной работы. Подруги стали любопытничать: а какая тема диплома?., а почему надо тащиться в такую даль, чтоб его написать?..

И Лена охотно начала рассказывать. Да так интересно! О тайных сектах, кровожадных языческих богах, ритуальных жертвоприношениях…

Девчонки забыли о времени. За окном, на темном небе, давно висела желтая луна; поезд с грохотом несся сквозь ночь, а Катька с Ликой, сидя во мраке купе (они специально не включали свет), слушали неторопливый рассказ. В прямом смысле — неторопливый. Лена пока еще не дошла до темы своей дипломной работы.

Наконец, у всей троицы начали слипаться глаза, и было решено перенести рассказ о дипломе на завтра.

…В Новочеркасске девчонки вышли из вагона и как обычно начали шнырять по перрону в надежде купить что-нибудь этакого, чего они еще не пробовали.

— Покупайте чипсы! — кричал продавец одного из лотков. — Свежие чипсы! Только что с грядки!..

Оценив юмор продавца, Катька и Лика купили у него по пакетику чипсов. И вернулись в купе.

Лена уже проснулась. Сидя у окна, она расчесывала волосы.

— Ленка, давай дальше, — тут же пристала к ней Орешкина.

Девушка рассмеялась.

Дайте хоть расчесаться.

А ты расчесывайся и одновременно рассказывай, — сказала Лика.

С едва заметным толчком тронулся поезд. И начал быстро набирать скорость. Вскоре Новочеркасск остался позади.

Лена спрятала расческу в сумку.

А на чем я остановилась?

На дипломе! — со смехом ответили подружки.

Ну что ж, слушайте дальше… Вчера я вам рассказывала о тайных сектах, которые существовали у нас в России. Но так и не дошла до самой тайной — языческой секты "скрытников". Именно ей и посвящена моя дипломная работа.

— "Скрытники"? — повторила Катька, разрывая пакетик с чипсами и засовывая в рот горсть хрустящего картофеля. — Они что, скрывались от кого-нибудь?..

Да, скрывались.

А от кого? — спросила Лика" тоже разрывая свой пакетик.

От всех. "Скрытники" устраивали свои жилища в непроходимых лесах; рыли там землянки. К их жилью, которое они называли "скит", не вело ни единой тропинки. Чтобы попасть туда, надо было пробираться по срубленным стволам деревьев, скрытым в чаще и образующим цепочку…

Орешкина, свесив голову вниз (она уже успела забраться на верхнюю полку), перебила Лену:

И что, они все время жили в лесу?

Нет. В середине тридцатых годов прошлого века им пришлось выйти из лесов, потому что на них стали натыкаться геологи, охотники, лесорубы… Но, живя в городах и селах, "скрытники" и там оборудовали свои дома тайными подвалами, где продолжали молиться богине Рураке и где прятали своих "живых мертвецов".

А кто такая богиня Рурака? — поинтересовалась Катька.

А кто такие "живые мертвецы"? — поинтересовалась Лика.

Лена улыбнулась.

— Сейчас, девочки, узнаете… Наиболее таинственную часть общины "скрытников" составляли "живые мертвецы". Это были люди, давшие обет богине Рураке поститься и не видеть белого света до самой смерти. Они считались умершими еще при жизни — умершими для мира.

Существовал даже специальный обряд их фальшивых похорон: по деревне при стечении народа с плачем проносили пустые заколоченные гробы. Когда же "живые мертвецы" умирали на самом деле, их тела закапывали в тайных ямах, не ставя над могилами крестов.

Ничего не понимаю, — пожала плечами Орешкина. — Ведь если человек умирает, врач должен конснатиро… тьфу… констатировать его смерть.

Верно. Но в те времена это правило не очень-то соблюдалось, тем более в деревнях. Поэтому "скрытники" свободно устраивали I только фальшивые похороны, но еще и ритуальные убийства.

Вот гады! — сказала Катька, хрустя чипсами.

Они не гады, Кать, а религиозные фанатики, — уточнила Лика.

— Богиня Рурака была богиней Смерти, — продолжала Лена, — поэтому раз в год, обычно весной, "скрытники" приносили ей в жертву во семнадцатилетнюю девушку. Жертвоприношения проводились почти до самой Второй мировой войны. А в сороковом году Рурака внезапно умерла. И, оставшись без своей богини, секта распалась.

— Разве богиня может умереть? — удивилась Орешкина.

— Рурака — на самом деле никакая не Рурака и уж тем более не богиня. Это была обыкновенная женщина. Звали ее Авдотья Холмогорова.

Она родилась в семье раскольника-старообрядца. И еще в детстве у нее обнаружился дар индуктора…

Лика собралась было спросить, кто такой индуктор, но Катька торжествующе закричала:

А я знаю, кто такой индуктор!.. Это человек, который распространяет вокруг себя психическую эпидемию!

Правильно, — кивнула Лена. — Откуда ты знаешь?

Я же будущий психиатр, — не без гордости сообщила Орешкина. — После школы в медицинский буду поступать.

Этот феномен не раз описан в научной литературе, — специально для Лики объяснила Лена, — когда какой-нибудь человек (как правило, психически больной), возбужденный маниакальной идеей, словно заражает ею окружающих. Вот и Холмогорова, вообразив, что она богиня Смерти, внушила эту идею окружающим, организовав из них секту "скрытников"…

А когда она умерла, внушение перестало действовать, — подхватила Катька. — Поэтому, секта и распалась. Так ведь?

Да, так, — подтвердила Лена. — Но прежде, чем это произошло, "скрытники" устроили богине Рураке пышные похороны. Они похоронили ее почти как египетского фараона. Гробница состояла из двух больших комнат — усыпальницы и сокровищницы. В усыпальнице поместили золотой гроб, в котором лежала Холмогорова, а сокровищницу наполнили богатыми дарами: шкатулками, ларцами и сундуками с драгоценностями…

А где эта гробница? — спросила Лика.

Неизвестно. Ее до сих пор не нашли.

Откуда тогда ты знаешь про драгоценности? — спросила Катька.

Мне профессор Синицын рассказал. Мой руководитель диплома. У него есть опись всего, что лежит в гробнице. Эту опись составили "хранители". — И опережая вопрос девчонок, Лена пояснила: — "Хранители" — это те из "скрытников", которые продолжали поклоняться Рураке и верили, что она вновь вернется на землю.

Поэтому они охраняли гробницу и раз в год сверяли по описи, все ли сокровища на месте.

— А как опись попала к профессору Синицыну? — не поняла Лика.

— Он ее в БАНе нашел.

Девчонки недоуменно переглянулись.

В бане?.. — повторила Орешкина.

Пошел мыться и нашел? — спросила Соломатина.

Лена укоризненно покачала головой.

— Ай-яй-яй. Живете в Петербурге и не знаете что Библиотеку Академии Наук сокращенно называют — БАНя. Стыдно, девочки.

Но девчонкам было ни капельки не стыдно. Наоборот, они стали весело смеяться над тем, что библиотеку называют баней.

Как-то раз профессор работал в БАНе, в "секторе редких рукописей", и неожиданно между страницами одной рукописи увидел пожелтевший листок…

И сразу врубился, что это опись сокровищ гробницы Рураки?! — спросила Катька.

Еще бы Аркадию Петровичу не врубиться, если он единственный историк в нашей стране, который занимается "скрытниками"… Ну еще я ему немного помогаю, — скромно добавила девушка.

А при чем тут тогда Ростов? — спросила Лика.

По мнению Синицына, именно под Ростовом и находился главный подпольный центр "скрытников". А недавно выяснилось, что в Ростовском архиве есть документы, подтверждающие предположение профессора. Вот я и еду их изучать…

Девчонки! — воскликнула Орешкина. — А что если и гробница Рураки где-нибудь под Ростовом находится?!

Вполне возможно, — ответила Лена. — Аркадий Петрович говорил, что Холмогорову похоронили на небольшом острове. А ведь Ростов стоит на берегу Дона…

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке