Мокасины из оленьей кожи да поясной ремень – вот и все, что было на нем надето. На поясе висели стальной нож и томагавк. За спиной – колчан со стрелами и маленький рюкзак, в руке – длинный лук.
За ним шагала Анана Светлая – высокая, черноволосая, голубоглазая и тоже загорелая. Предками ее были люди, считавшие себя богами, и она действительно походила на богиню. Но не Венеру. Знаток античности, глядя на ее стройные, фантастически длинные ноги и плоский живот, сразу вспомнил бы о богине‑охотнице Артемиде. Только вот богини не потеют, а с Ананы пот лил градом.
На ней тоже были всего лишь мокасины да пояс. И оружие было такое же, как у Кикахи, если не считать длинного копья, зажатого в одной руке. А за плечами – неизменный рюкзак.
Кикаха размышлял о туземцах, направивших его по этой тропе. Они были уверены в том, что Дверь в гробницу Спящего находится на вершине горы. Сами туземцы, с которыми говорил Кикаха, никогда не бывали на вершине, ибо им нечего было принести Стражу Двери в дар за ответы на вопросы. Но они знали кого‑то, кто знал кого‑то, кто навещал Стража.
Возможно, это путешествие принесет лишь очередное разочарование. Но Кикаха не мог игнорировать ни единого слуха или легенды, касающихся врат, созданных властителем. Да и что еще ему оставалось?
Чуть больше пятнадцати лет назад Кикаха вместе с Ананой выбрался из Лавалитового мира в мир Многоярусный. Тогда он был уверен, что вскоре им удастся выполнить задуманное.
Приключения в Лавалитовом мире – неустойчивом, опасном и постоянно меняющем форму – совершенно измотали их.
Выбравшись наконец в Многоярусный мир, Кикаха с Ананой отдыхали там несколько недель. А когда набрались сил и здоровья, принялись за поиски и нашли врата, которые телепортировали их во дворец Вольфа, ныне необитаемый. Дворец находился на вершине монолита, завершающего Многоярусный мир.
Во дворце они обзавелись кое‑каким оружием властителей, превосходившим все земное оружие, после чего активировали врата, через которые когда‑то попали в горную пещеру на юге Калифорнии. Именно из этой пещеры Кикаха впервые вернулся на Землю после долгого отсутствия.
Но когда они с Ананой прошли через врата, то очутились на одной из планет этой захолустной искусственной вселенной, в мире вазиссов. Врата оказались односторонней ловушкой, и Кикаха понятия не имел, кто настроил их подобным образом.
Кикаха не раз хвалился, что ни одна тюрьма не сможет удержать его надолго. Если бы теперь эти слова вдруг обрели вещественность, ему пришлось бы их съесть. Наверное, по вкусу они напоминали бы помет канюка, посыпанный древесным пеплом.
Вчера они с Ананой прошли две трети подъема и заночевали на склоне горы. А на рассвете вновь продолжили восхождение, так что до вершины осталось уже немного.
Минут через пять Кикаха услыхал вверху детские голоса. Еще две минуты спустя путники оказались на вершине небольшого плато.
Деревня в центре плато ничем не отличалась от других окрестных деревень. Частокол из заостренных бревен окружал около сорока бревенчатых хижин под коническими крышами. Посреди деревни возвышался храм – двухэтажное бревенчатое здание с круглой башней наверху и множеством деревянных идолов внутри и снаружи.
Если легенды туземцев не врут, в храме могли быть врата. В легендах говорилось, что в здании есть какое‑то сооружение из “божественного” металла – тонкие металлические балки, образующие шестиугольный выход в мир богов. Или, как гласили другие сказания, в мир демонов.
Туземцы говорили, что шестиугольник находился на вершине горы еще до того, как боги создали местных жителей. Боги – или демоны – пользовались этим выходом задолго до появления на планете вазиссов и будут пользоваться им еще долго после того, как туземцы исчезнут с лица земли.
Первым рассказал эту историю Кикахе туземец‑островитянин по имени Цаш. Он был жрецом божества некогда совсем незначительного, но ныне набирающего силы.