- Виа Эмануэле! Она нам и нужна! - восклицает мама и спешит вперед по суматошной улице, набитой бутиками.
Она - в своей стихии, а мне кажется, что "Феррагамо" и "Картье" презрительно надо мной насмехаются, чтобы я не забыла, что мне не место среди их высокого стиля. Тут я замечаю магазинчик под названием "Сноббери" и улыбаюсь про себя. Ну; хоть у кого-то здесь есть чувство юмора. Из-за наплыва покупателей мне приходится замедлить шаг, так что не остается ничего иного, кроме как пялиться на витрины. Некоторые из моделей могли родиться только от любовного союза Мег Меттьюс с Евротрешем, но ювелирные лавки - это чистый декаданс: смехотворно броские драгоценности для тех, кто долгое время подчинялся всем законам тонкого вкуса, пока скулы не свело, и теперь, утратив всякую связь с реальным миром, ищет чего-нибудь чудовищного и эпатажного.
- И кто только такое наденет! - ворчу я, разглядывая брошь в виде кита из жемчужин размером с морской буй, украшенных бриллиантами.
Смешно представить, сколько такая штука может стоить (уж, черт побери, побольше, чем мои пять тысяч фунтов наследства, это точно), не говоря уже о том, сколько существует способов куда лучшим образом потратить эти деньги.
- Посмотри, какая прелестная фотография - это София Лоренв пятидесятых! - восхищенно ахает мама, заглядывая в витрину обувного магазина.
Мне хочется ей напомнить, что по правилам произносится "Лоран", как Лоран Бакалл. а не "Лорен", но я решаю воздерживаться от критики.
- Почти пришли, - жизнерадостно восклицает мама и прибавляет шагу, так что мы очень скоро оставляем позади пьянящий коктейль из "Гуччи Раш" и "Кензо Джангл", и быстрым шагом направляемся по мощенной булыжником улочке, сквозь ароматы пекущегося печенья.
В конце улочки нам попадается небольшая рощица вертушек с открытками и лоток, где продают свежевыжатых лимонад. А между ними - вывеска "Отель ЛУНА", выписанная от руки на синих керамических плитках. Мы совершаем вираж вокруг группы немецких туристов и проходим в низенькую калитку. Закрывая ее за собой, мы с облегчением вздыхаем - нас охватывает чувство, будто мы, наконец, спаслись от мародерствующих толп. Земля вдоль пустынной дорожки потрескалась от безжалостного солнца, но чем ближе мы подходим к отелю, тем живее и разнообразнее окружающая растительность.
- Что это? - спрашиваю я, указывая на череду высоких арок песочно-желтого цвета, которые образуют большой внутренний двор слева от нас.
- Чертоза ди Сан Джакомо. Когда-то это был монастырь. Он не является частью отеля, но его близость, по-моему, придает отелю спокойствие и умиротворение, - задумчиво говорит мама и со счастливой улыбкой на губах вдыхает ароматный воздух.
Про себя я не могу не согласиться, что "Луна" - райский уголок. "Между небом и землей, на самом краю утеса…" - тихо шепчу я, когда отель постепенно появляется перед глазами, - Клео читала мне эти слова с какой-то веб-странички.
Нам бы направиться к стойке администратора, но ноги сами выносят нас на залитую ярким солнцем террасу Выцветшие от дождя и солнца плетеные стулья накрыты кобальтово-синими подушками. По мнению моей мамы, "точно такого же цвета форма дочери Делии - ну, знаешь, Делии Райнон, которая стоит за прилавком в Л а Прери""…
- М-м-м… - Это не самый лучший ответ человеку, который оплакивает любимую и только недавно потерянную работу так что я добавляю: - Aгa, а вон те диванчики в баре, смотри, точно такого же желтоватого цвета, как передники в "Кларинс".
Мама благодарно улыбается, прощая некоторую неестественность этой фразы, и берет меня за руку, - так, рука об руку, мы и проходим на террасу. Я пережидаю несколько секунд, а потом высвобождаю руку под тем предлогом, что хочу достать фотоаппарат и сфотографировать скалы Фаральони, которые так заворожили Клео.
Мы разглядываем внушительные груды обветренного известняка, показывается лодка и легко проскальзывает между ними, обводя их основания белой пенной полосой.
- Есть еще одна скала, но ее отсюда не видно, - рассказывает мама. - Там живет колония королевских котиков. Когда я была маленькая, то фантазировала, что можно было бы отправиться к ним жить…
- Не думаю, что в котиковом обществе сейчас большой спрос на специалистов по имиджу. - Я пытаюсь шутить.
Мама пытается улыбнуться.
Потом мы замолкаем и завороженно смотрим на сверкающую внизу воду. Будто на водную гладь набросили рыболовную сеть, сплетенную из пульсирующих и мерцающих лучей света.
Я незаметно бросаю на маму взгляд из-под солнечных очков. Мне интересно, что за воспоминания роятся сейчас у нее в голове. Может быть, она когда-то плескалась с отцом вон у того галечного пляжа? Или каталась здесь на лодке с бабушкой Кармелой? Меня так и подмывает спросить ее об этом, но я боюсь ненароком потревожить ее сокровенные помыслы. Я предпочитаю держать маму на расстоянии вытянутой руки. Любые ее откровения заставят меня чувствовать себя неуютно. Но в то же время я понимаю, что благовоспитанная дочь должна в такой момент произнести что-нибудь милое и преисполненное благодарности, так что я поворачиваюсь к ней, чтобы сказать: "Спасибо, что ты меня сюда привезла!", но едва я собираюсь открыть рот, как меня перебивает могучий баритон:
- Buongiorno!
Мы резко оборачиваемся - нас приветствует мужчина. Причем вид он имеет откровенно соблазняющий - он не, просто раздевает нас взглядом, а едва ли не предлагает по-быстрому заняться сексом, причем прямо здесь и втроем.
- Красота, да? - говорит он и машет рукой в сторону морской панорамы, при этом не отрывает от меня взгляда.
Пока мама мечтательно оборачивается к морю, рассыпаясь в похвалах великолепной панораме, он наклоняется ко мне и шепчет:
- Bella, - с таким страстно-постельным вздохом, что у меня мурашки по спине пробегают.
Если бы мы сейчас были с Клео. то ткнули бы друг дружку в бок локтем, а потом отбежали бы за угол и завизжали от смеха. Но я не с Клео. а с мамой, и я непроизвольно ежусь оттого, что мужчина смотрит на меня таким голодным взглядом в ее присутствии. Ощущение такое же, как если бы мы с ней смотрели телевизор и там началась постельная сцена. Я быстро перебираю свой гардероб подобающих выражений лица, но не встречаю ни одного, которое подходило бы к данному случаю. У меня не хватит раскованности, чтобы изобразить такое же вожделение, даже если бы я захотела, и я не смею улыбнуться - не дай бог улыбка покажется приглашающей. Вместе с тем я не могу отвести глаза, чтобы не показаться трепетной и робкой кисейной барышней. Мне бы пригодился взгляд, говорящий: "Знаю я эту игру, дорогуша, и меня на нее не купишь, но все равно спасибо, что решил со мной поиграть!"
- Вам нехорошо, синьорина? - Он продолжает меня разглядывать.
Хм. Значит, изобразить искушенный вид не совсем получилось.
- Я… э… - лепечу я.
- Мы так устали в дороге! - говорит мама, обнимая меня одной рукой, чтобы защитить от жестокого мира.
- Вы хотите кофе или, может быть, коктейль?..
- О нет! - хихикает мама. - Еще слишком рано! Мы как раз собирались зарегистрироваться.
- Вы остановились у нас? - Он, кажется, зверски доволен. - Мы вам очень рады. Я - Марио, бармен. Пожалуйста, позвольте мне представить вас администратору.
Его до блеска отполированные ботинки пересекают мраморный пол холла, мы следуем за ним: мама - быстро цокая каблучками от "Карвелас", я - поскрипывая подошвами кроссовок.
- Добро пожаловать в отель "Луна"! - улыбается за стойкой лощеный джентльмен с квадратным подбородком.
Я понимаю, мама ждет, что я сейчас заговорю с ним по-итальянски, но я никак не могу подобрать слов.
Она терпеливо улыбается администратору:
- Моя дочь говорит по-итальянски, но она немного застенчива. Вы говорите по-английски?
Он кивает ей с выражением искреннего восхищения на лице, потом с состраданием смотрит на меня.
- Для нас забронирован номер - Джина и Ким Риз, - продолжает мама.
- Sì! Пожалуйста, ваши паспорта.
Ну, по крайней мере, от служащих отеля она свой возраст скрыть не сможет, ухмыляюсь я про себя.
- Это ваш первый визит на Капри? - спрашивает администратор, заполняя бланк.
- Э… ну… - На этот раз мама в замешательстве, потому что не может придумать, как покороче изложить наши обстоятельства.
- Я - в первый, а мама уже бывала здесь раньше, - говорю я, желая избавить его от необходимости выслушивать семейную сагу.
Полагаю, на таком маленьком острове эта история по налаженным каналам сарафанного радио достигнет его слуха еще до завтрака. Кстати, завтрак, как нам, сейчас, сообщили, континентальный и подается в патио при столовой.
- У вас комната 220, с окнами в сад. Ваш багаж скоро прибудет. Желаю приятно провести время.
В ответ на эту реплику, как по сигналу, в дверях, соединяющих холл и бар, возникает Марио и прислоняется к косяку - черные брюки, кремовый двубортный пиджак и безмятежность, достойная Бог- гарта из "Касабланки". Мы не останавливаемся.
- Не будете коктейль? - Он в смятении, куда только подевалась его беззаботность.
- Может, позже! - щебечет мама, вдавливая кнопку вызова лифта до упора.