Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Как спроектировать современный сайт файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Проектирование интернет-сайтов на базе сеток – бесценный инструмент для организации веб-страниц и создания привлекательных веб-интерфейсов, помогающий разрабатывать по-настоящему современные, сложные и вместе с тем изящные интернет-проекты. Эта книга позволит вам в совершенстве овладеть искусством проектирования сайтов с помощью сетки. Здесь изложены основы теории сеток и главные принципы работы, также вы найдете множество упражнений, посвященных практической реализации этих идей. Книга ориентирована на опытного читателя, уже обладающего навыками использования технологий HTML, CSS и JavaScript для создания веб-страниц. Если вы профессионально занимаетесь веб-дизайном, руководите разработкой интернет-проектов и интересуетесь вопросами юзабилити и дизайна веб-интерфейсов, эта книга – для вас.
Содержание:
Чои Вин - Как спроектировать современный сайт 1
Глава 1. Введение 1
Точка 1
Почему я написал эту книгу 2
Для кого эта книга 2
Заключительная рекомендация 2
Глава 2. Концепция 2
Невидимый порядок 3
Краткая ретроспектива 3
Математические формулы 3
XX век 4
Интернет 4
Изменение стиля общения 5
Глава 3. Процесс 5
Этапы 6
Исследования и ограничения 6
Эскизы 6
Терминология 7
Глава 4. Начинаем творить 7
Обзор проектов 7
Начало работы 7
Создание наброска 8
Создание сетки 8
Создание шаблона страницы 10
Проект 1. Страница статьи 11
Проект 2. Информационная страница 13
Проект 3. Страница профиля 14
Проект 4. Домашняя страница 15
Дополнительные страницы 16
"Резиновая" верстка 16
Глава 5. Заключение 17
Приложение 17
Сетки 17
Сайты, на которых можно найти информацию о сетках 17
О дизайнерах 17
Типографика 17
HTML и CSS 17
Интерактивный дизайн 17
Чои Вин
Как спроектировать современный сайт
Моим родителям, которые сделали все, что могли.
Глава 1. Введение
В некотором смысле дизайн можно рассматривать как метод, с помощью которого красота стремится установить диктатуру в мире. Это должна быть не диктатура в классическом понимании, а скорее требование соблюдать умеренность и ввести дополнительное самоограничение.
При переходе от постановки задачи к выбору способа ее решения дизайнер может относиться к работе с коммерческой (коммерческие требования, технологические ограничения) или художественной (эстетика, удобство использования, человеческий фактор) точки зрения. Независимо от подхода, наиболее успешные дизайнерские работы объединяет стремление превратить хаос в порядок.
Какой порядок? Порядок, отражающий представления разработчика об окружающем мире, о том, каким ему следует быть. Этот выбор можно считать отражением представлений дизайнера о том, как должен функционировать мир, – не что иное? как малая, ограниченная разновидность тирании, действующая на небольшой территории.
Возможно, все это – плоды моего воображения. Но я описал то, что изначально привлекало меня в дизайне.
Заинтересовавшись вопросами "дизайна", или "графического дизайна", я поступил в художественный колледж, мне было семнадцать и я не имел ни малейшего представления, чем буду заниматься. Я умел рисовать (на довольно неплохом уровне), и моей единственной целью было научиться зарабатывать рисованием на жизнь. Когда я наконец получил возможность рисовать все, что захочу, – окончил колледж и стал взрослым, – мир предстал передо мной как пространство, полное хаоса. Порядка не существовало, и я понимал, инстинктивно или сознательно, что должен направить все свои творческие способности на борьбу с хаосом, по крайней мере, в своей работе.
По окончании колледжа я не получил ученую степень, но в течение последнего года посещал все занятия, посвященные дизайну. По сути, я сам занимался своим образованием: прочитал множество книг, работал над небольшими заказами в нескольких дизайн-студиях. Я двигался "на ощупь", пытаясь прийти к своему пониманию графического дизайна и найти собственный подход на практике. Все это время я интуитивно ощущал, что для решения дизайнерских задач мне нужен научный подход, который даст мне новые идеи.
Наконец, я осознал, что наиболее эффективным способом создания упорядоченной основы в графическом дизайне являются сетки. Я пытался использовать их в течение многих лет с переменным успехом, но мне не хватало информационной базы и нужной подготовки. Можно услышать утверждение, что графический дизайн – всего лишь "выравнивание материала", и именно этим, в большей или в меньшей степени, я занимался в течение многих лет. В большинстве своих проектов я использовал импровизированные сетки, непродуманные колонки, которые возникали при попытке "выровнять материал". Естественно, они не всегда могли стать основой для продуманного дизайна. Это особенно бросается в глаза, когда я просматриваю свои старые работы, в которых был пропущен обязательный этап планирования блоков и колонок.
Мне понадобилось много времени, чтобы начать использовать сетки, но я учился методом проб и ошибок, читая книги, рассматривая работы талантливых дизайнеров, читая, экспериментируя и вновь читая. Я понял, что сетки гораздо сложнее, чем кажутся на первый взгляд. Изучая их, я постоянно узнаю что-то новое – именно это привлекает меня в дизайне, Интернете, технологиях и в искусстве в целом. Не каждый раз сетка, которую я использую, сильно отличается от предыдущей, но в процессе работы почти всегда можно узнать что-то новое.
Точка
В первый же день занятий в художественном колледже преподаватель раздал нам чистые листы бумаги. Он посмотрел на нас и попросил поставить точку в произвольном месте страницы.
Пока мы выполняли задание, преподаватель ходил по аудитории, бросая беглые взгляды на результат нашего "творчества". Он с юмором комментировал выбор места для наших точек и то, что этот выбор позволял предположить о наших личных качествах. Некоторые расположили точку в самой середине листа, другие – просто куда-то ткнули карандашом, а более рассудительные попытались как-то связать ее положение с углами листа. Затем он попросил нас поставить еще одну точку, и опять в любом месте. После этого преподаватель сказал, что мы создали дизайн – бессмысленный и бесполезный, но тем не менее дизайн.
Ввиду своего положения на одной плоскости, располагаясь на дальних углах страницы или близко друг к другу, нарисованные нами точки создавали структуру. Даже в такой примитивной и схематичной форме присутствовал элемент организации пространства. Суть урока заключалась в следующем: наличие более чем одного элемента предполагает осуществление действий, направленных на наведение порядка. Дизайн бесполезен, если он не превращает хаос в порядок.
Рассматривая точки на своем листе, я думал: "Если пара любых расположенных неподалеку точек подразумевает скрытую структуру, не лучше ли попытаться влиять непосредственно на эту структуру и управлять ею, чем предоставлять ей свободу действий?"
Ответ на этот вопрос возник из подсознания, из моего стремления во всем найти порядок (или установить его), именно оно и сделало меня графическим дизайнером.
Я решил: "Да! Конечно! Структура должна существовать везде".
Этот урок на практике подтвердил то, что я предполагал все время: скрытая структура существует во всем, что нас окружает. Но теперь мне требовались знания, умения и ресурсы, чтобы использовать порядок для решения наиболее интересных для меня задач.