Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Самураи державы Ямато файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Знак информационной продукции 16+
Пользующееся в настоящее время широчайшей известностью японское слово "самурай", вошедшее в период с конца XIX до середины XX века во многие иностранные языки, стало символом и синонимом отважного, бескомпромиссного воина, сражающегося за идею и ставящего свою честь выше собственной жизни. Своим происхождением самураи обязаны клановым военным отрядам, сражавшимся в раннюю эпоху Японской империи с "варварскими" племенами, издавна населявшими пограничные районы Страны восходящего солнца. В X–XII веках, в период междоусобных войн между различными японскими феодальными родами (кланами или военными домами), могущество самураев все более возрастало. К середине XII века одному из военных предводителей самураев - прославленному полководцу Кисмори Тайра - впервые удалось захватить власть в Стране восходящего солнца. С тех пор почти на семь столетий в Японии утвердился режим, при котором политическая власть сосредоточилась в руках самурайской военной аристократии. Влияние самурайского военного сословия, его образа мыслей, религиозных убеждений, привычек, культуры на жизнь всего японского общества стало подавляющим, несмотря на то, что в ходе буржуазной "революции" ("реставрации") Мэйдзи самурайское сословие, как и все другие сословия средневековой Японии, было упразднено. Ощущается оно в полной мере и по сей день. И можно сказать, что весь японский народ превратился в "нацию самураев". Об основных этапах этого процесса и рассказывается в настоящей книге.
Книга выходит в авторской редакции.
Содержание:
Акунов Вольфганг Викторович - САМУРАИ ДЕРЖАВЫ ЯМАТО 1
ЗАЧИН: СКРОМНОЕ ПРИНОШЕНИЕ МИСИМЕ 1
О ЗНАЧЕНИИ СЛОВА "САМУРАЙ" 6
ОБ ИСТОКАХ ВОИНСКИХ ТРАДИЦИЙ - СТРАНЫ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА 8
О МИКАДО (ТЭННО) - ЖИВОМ БОГЕ - И ЯПОНСКОМ ИМПЕРАТОРЕ 9
КАК ОБСТОЯЛО ДЕЛО В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ 9
О ВОЙНАХ ТАЙРА С МИНАМОТО 12
О КАМАКУРСКОМ СЁГУНАТЕ "БОЕВЫХ ХОЛОПОВ" 14
"БОЖЕСТВЕННЫЙ ВЕТЕР", - ИЛИ ХРОНИКА НЕОБЪЯВЛЕННОГО ВИЗИТА - (О двух неудачных попытках вторжения войск - монголо-китайской империи Юань в Японию - - в 1274 и 1281 годах) 17
СРАЖЕНИЕ НА ОСТРОВЕ КЮСЮ 31
ПАДЕНИЕ КАМАКУРСКОГО СЁГУНАТА 35
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЕДИНСТВА - ДЕРЖАВЫ ЯМАТО 36
БИТВА ПРИ СЭКИГАХАРЕ 43
О МОРАЛЬНОМ КОДЕКСЕ "БОЕВОГО ХОЛОПА" 48
О ВОСПИТАНИИ СЫНОВЕЙ "БОЕВЫХ ХОЛОПОВ" 49
ИЗ ИСТОРИИ САМУРАЙСКИХ ГЕРБОВ 49
О БОЕВЫХ ДОСПЕХАХ САМУРАЕВ "КЛАССИЧЕСКОЙ ЭПОХИ" 52
О МЕЧАХ "БУСИ" "КЛАССИЧЕСКОЙ ЭПОХИ" 53
О ПОСТИЖЕНИИ "БОЕВЫМИ ХОЛОПАМИ" ДЕРЖАВЫ ЯМАТО ВЫСОКОГО ИСКУССТВА "КЭНДЗЮЦУ" 53
О ДРУГИХ ВИДАХ ОРУЖИЯ САМУРАЕВ - "КЛАССИЧЕСКОЙ ЭПОХИ" 54
"БУСИ" "КЛАССИЧЕСКОЙ ЭПОХИ" - И "ОГНЕННЫЕ ТРУБКИ" 54
О ТОМ, ГДЕ И КАК ЖИЛИ "БОЕВЫЕ ХОЛОПЫ" 56
О ЖЕНЩИНАХ СОСЛОВИЯ "БУСИ" 56
О ЗНАЧЕНИИ "СЭППУКУ" В ЖИЗНИ "БУСИ" 57
КАК "БУСИ" СОВЕРШАЛ ОБРЯД "СЭППУКУ" 57
КОЕ-ЧТО О "ВОИНАХ-ТЕНЯХ" 58
КАК "БОЕВЫЕ ХОЛОПЫ" УТРАТИЛИ ВЛАСТЬ НАД СТРАНОЙ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА 59
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, НАСТУПИВШИХ В "ЭПОХУ МЭЙДЗИ" - В СТРАНЕ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА 60
О ДУХЕ "БУСИДО" В СЕГОДНЯШНЕЙ ЯПОНИИ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
ИЛЛЮСТРАЦИИ 64
Примечания 65
Акунов Вольфганг Викторович
САМУРАИ ДЕРЖАВЫ ЯМАТО
Моим сыновьям Николаю и Виктору
Мы продемонстрируем вам ценность, более высокую, чем уважение к жизни. Это - не свобода и не демократия. Это - Япония, страна нашей истории и традиции, та Япония, которую мы любим.
Юкио Мисима. Гэкибуп (Манифест)
Я понял, что путь самурая сеть смерть.
Дзётё Ямамото. Путь Смерти .
Тэнно хэйка банзай! (Десять тысяч лет Императору!)
Боевой клич японских самураев
ЗАЧИН: СКРОМНОЕ ПРИНОШЕНИЕ МИСИМЕ
Среди трагических героев последней четверти мрачного XX столетия Юкио Мисима (его подлинное имя - Кимитакэ Хираока) занимал совершенно особое положение, ибо он был декадентом. Он рос балованным ребенком, но, повзрослев, открыл в себе садомазохистские склонноети, гомоэротическую ориентацию (таких в Японии традиционно именуют "обладателями двух мечей") и, вполне закономерно, проникся любовью к западным авторам-декадентам вроде Томаса Манна. Но то и дело, переодеваясь и меняя маски - киноактера, фотомодели, князя поэтов, продолжателя традиций японского эстетизма и политического журналиста, он тем не менее следовал своему истинному призванию - неустанно свидетельствовать верность идее Вечной Японии в единственной еще возможной форме - в форме чистого утверждения Вечного и Постоянного через смерть Временного и Преходящего.
Юкио Мисима родился 14 января 1925 года в семье крупного государственного чиновника Адзуса Хираока и его супруги Сидзуэ. Отец Мисимы, с отличием закончив юридический факультет Токийского Императорского университета, блестяще сдал государственный экзамен на пригодность для работы в качестве чиновника самого высокого ранга, однако, вследствие личной предвзятости высшего начальства и закулисных интриг в кулуарах бюрократического аппарата, был вместо Министерства финансов зачислен на работу в министерство, носящее в настоящее время название Министерства сельского, лесного и рыбного хозяйства. Коллегой отца Мисимы по работе был будущий премьер-министр Японии Нобосукэ Киси. После старшего сына, Кимитаю, в семье родились другие дога, в 1928 году - его младшая сестра Мицуко, а в 1930 году - его младший брат Тиюки. Дед Мисимы, Садагаро Хираока, был в 1908–1914 годах губернатором Южного Сахалина (по-японски: провинции Карафуто).
До двенадцати лет, когда он перешёл в первый класс средней ступени школы, Кимитакэ жил и воспитывался в доме бабушки, Нацуко Нагаи. Даже с матерью он мог видеться только с разрешения бабушки. Совместная жизнь с Нацуко, которая забрала болезненного Кимитакэ у родителей и, оградив его от внешнего мира, воспитывала в строгих и утончённых аристократических традициях, оказала на формирование будущего писателя огромное влияние. Склонная к истерии Нацуко, несмотря на психологические стрессы, которые вызывало сё поведение у Кимитакэ, была тонким ценителем национального японского театрального искусства "кабуки" и "но" , а также творчества Кска Идзуми, и привила Кимитакэ любовь к прозе и театру.