– Так что подумайте, – сказал он, – и подготовьте к завтрашнему дню в письменном виде.
С этими словами Соловец достал из шкафа куртку и, одевшись, направился к двери.
– Счастливо, мужики, – сказал он на прощание.
Оперативники переглянулись.
– Вот так всегда, – сказал Дукалис. – Самую сложную работу взваливают на нас.
Ларин почесал затылок.
– Это дело надо перекурить, – произнес он.
– А может, по двадцать капель? – внес предложение Дукалис.
– Толян прав, – поддержал коллегу Волков.
– Без меня, – сказал Ларин.
Он кивнул на рабочий стол, заваленный бумагами.
– Брось ты, Андрюха, – махнул рукой Дукалис. – Всех дел все равно не переделаешь.
– Тем более что Соловец велел текучку пока отложить, – привел весомый аргумент Волков.
– Тоже верно… – засомневался Ларин.
– Пошли, – сказал Дукалис.
Ларин подчинился мнению большинства. Оперативники оделись и пошли в небольшое кафе на Шестнадцатой линии. Зайдя в питейное заведение, милиционеры подошли к стойке.
– Три раза по сто грамм, – сказал Ларин женщине в фартуке.
– И три томатных сока, – добавил Дукалис.
Взяв водку и сок, офицеры расположились за угловым столиком.
– Наше здоровье, – произнес тост Дукалис.
Друзья выпили.
– Что будем делать с этими племянницами? – обратился к коллегам Волков.
– Надо их в оперу сводить, – предложил Ларин.
– Только не в оперу, – возразил Дукалис. – Терпеть ее не могу. Помню, в школе нас повели на эту… на «Оптимистическую трагедию».
– Разве это не кино? – удивился Волков.
– Есть кино, а есть еще опера, – пояснил Дукалис. – Так я еле до конца высидел. Скукотища!
– Тогда на балет. На «Лебединое озеро», – сказал Ларин.
– Хрен редьки не слаще, – вздохнул Дукалис.
Оперативники задумались.
– Давайте еще по одной, – подвел черту Ларин. – Иначе ничего не придумаем.
2
На телестудии царила рабочая суета. Шла подготовка к съемке рекламного ролика депутата Государственной Думы, кандидата в депутаты на будущий срок Артема Филиппова.
В студии операторы настраивали световое оборудование. Звукорежиссеры подготавливали микрофоны. Монтажеры стучали пальцами по клавишам компьютеров. Режиссер Алексей Дубинин, молодой человек лет тридцати двух – тридцати трех с короткой прической, полной фигурой и очками в элегантной оправе, вместе с ассистенткой Инной курил в помещении, примыкающем к павильону. Одежда Дубинина состояла из джинсов, светлой рубашки и кожаной жилетки. Его ассистенткой была долговязая девушка лет двадцати восьми в пестром свитере и черных рейтузах. Инна делилась с шефом последними сплетнями. Режиссер вполуха слушал коллегу, наблюдая за подготовкой к съемке.
Из-под цепких рук Дубинина вышло немало телевизионной продукции. В профессиональной среде он зарекомендовал себя как человек, знающий свое дело. Режиссеру довелось снимать и рекламу промтоваров, и музыкальные клипы, и тематические передачи. Дубинин смело кидался в разные жанры. Чем выше был гонорар за работу, тем вдохновеннее работал мастер. Телевизионщик обладал непредсказуемым характером, в порыве энтузиазма мог накричать на участников съемки или рассыпаться в неожиданных комплиментах. Словом, это был художник с большой буквы. Заказы словно из рога изобилия сыпались на Дубинина. Режиссер ездил на роскошной машине и посещал дорогие рестораны.
Впрочем, Дубинин не всегда занимал столь завидное положение в обществе. Лет восемь назад он был скромным работником телевидения, едва сводившим концы с концами. Однажды Дубинину подвернулся удачный заказ. Одна молодая актриса, приехавшая из провинции в поисках заработка, познакомилась с богатым иностранным бизнесменом и вскоре вышла за него замуж. Звали актрису Элеонора Пануш.