Аннотация: Джейн Макгуайр никогда не задумывалась над тем, кто были ее родители, — она выросла на улице. Но судьба оказалась к ней милостива — ее удочерили достойные люди идали ей шанс начать новую жизнь.
Джейн увлеченно занялась археологией и отправилась на раскопки древнего Геркуланума. И столкнулась с мощной силой, противостоящей ей в профессиональных поисках. Золото древнего города, погребенное под тысячелетним пеплом Везувия, перевернуло жизни многих людей, имевших отношение к раскопкам, и странным образом оказалось связано с Джейн.
---------------------------------------------
Айрис Джоансен
1
Абердин, Шотландия
Найти ключ.
В номере было темно, но зажечь свет он не решился. Леонард сказал, что Тревор с Бартлетом обычно сидят в ресторане не меньше часа, но делать на это ставку нельзя. Грозак уже сталкивался с Тревором — этим сукиным сыном — и знал, что со времен службы наемником в Колумбии интуиция у него нисколько не притупилась.
Так что десять минут, не больше, и сразу сматываться.
Он метр за метром осветил комнату встроенным в авторучку фонариком. Комната такая же стерильно чистая и безликая, как все гостиничные номера. Сначала ящики стола.
Он быстро пересек комнату и начал один за другим выдвигать ящики.
Пусто.
Прошел к стенному шкафу, вынул дорожную сумку и обшарил.
Пусто.
У него оставалось пять минут.
Он подошел к прикроватной тумбочке и открыл ящик. Блокнот и ручка.
Найти ключ, ахиллесову пяту. У каждого человека есть слабое место.
Посмотреть в ванной.
В ящичках пусто.
Проверить дорожный несессер.
Точно!
Как знать…
Да! На дне несессера — потрепанная кожаная книжечка.
Фотографии женщины. Заметки. Газетные вырезки с ее же фото. Он испытал разочарование. О замке Макдафа ни слова. И о золоте тоже. Все без толку. А он-то надеялся…
Минуточку. Лицо какое-то знакомое…
Читать вырезки некогда.
Он достал цифровой фотоаппарат и щелкнул. Потом отослать фотографии Рейли — пусть порадуется, что у него появилась узда на Тревора.
Но этого может оказаться недостаточно. Еще раз проверить спальню и сумку…
На дне сумки, под твердой вкладкой, оказалась потрепанная тетрадь для рисования.
Вполне возможно, что никакой ценности она не представляет. Мужчина быстро пролистал альбом. Лица. Одни лица. Не надо было задерживаться — того и гляди, Тревор нагрянет. Одни наброски детей, стариков… и этого мерзавца…
О боже! Вот оно!
Он сунул альбом под мышку и заспешил к двери, охваченный возбуждением. Ему почти захотелось столкнуться нос к носу с Тревором, чтобы тут же и разделаться с негодяем. Нет, так можно все испортить.
Ты попался, Тревор.
В кармане у Тревора завибрировал аппарат сигнализации.
Он напрягся.
— Вот сукин сын!
— Что случилось? — спросил Бартлет.
— Может, и ничего. Кто-то у меня в номере. — Он швырнул на стол деньги и встал. — Может, это горничная перестилает постель.
— Но ты ведь иного мнения. — Бартлет последовал за ним к лифту. — Думаешь, Грозак?
— Посмотрим.
— Ловушка?
— Вряд ли. Он жаждет моей смерти, но еще больше — золота. Скорее всего, пытается найти карту или любую другую полезную информацию.
— Но ты же никогда не оставляешь в номере ничего ценного.
— Он-то этого не знает. — Тревор остановился возле номера и достал ствол. — Оставайся здесь.
— Само собой. Если тебя убьют, должен же кто-то будет вызвать полицию. Охотно возьму на себя этот труд. Но если это окажется горничная, нас вполне могут отсюда выдворить.
— Это не горничная. В номере свет не горит.
— Тогда мне, наверное, лучше…
Тревор ногой распахнул дверь, метнулся в сторону и упал на пол.
Выстрела не последовало. Ничто не шелохнулось.