Степь. Юрта
В юрте полумрак. На коврах перед большим экраном полукругом расположились ханы, одетые в национальные одежды. Все они круглолицые, толстые, с лоснящимися подбородками. Посредине стоят огромное блюдо с пловом, чайник, пиалы, лежат лепешки. Все смотрят фильм. Но мы видим не то, что происходит на экране, а их реакцию на происходящее. Гости дружно смеются, хмурятся, о чем-то тихо переговариваются на своем языке. Но вот наше внимание останавливается на человеке, чьи пальцы унизаны дорогими перстнями. Все остальные гости время от времени одобрительно и подобострастно поглядывают на него. Это Ходжигорхан. Рядом с ним младший сын.
Ходжигорхан. Да, хороший фильм. Дорогой мой брат, дорогие мои дети! Какой фильм привезли! Какая Тарантина!
Гости. Хороший, хороший. Хорошая Тарантина!
Степь. Возле юрты
Найхал, сын Нальхана, полулежит на ковре, рядом с ним блюдо с пловом, лепешки, чайник, пиала. Все такое же, как у ханов, но размерами поменьше. Рядом с ним сидит Мазанхан. Найхал, сын Нальхана, лениво ест плов. Взгляд осоловевший.
Мазанхан. Хозяин доволен, гости довольны. Хороший фильм.
Найхал, сын Нальхана. Не знаю, не видел…
Он отваливается от блюда, закрывает глаза.
Мазанхан. А где мои племянники?
Найхал, сын Нальхана. Они в Диснейленд пошли, когда мы получили фильм. Завтра прилетят.
Найхал, сын Нальхана, поворачивается на бок, собираясь заснуть. И тут из юрты доносится резкий голос хозяина.
Голос Ходжигорхана. Мазанхан!..
Тот вскакивает, бежит к юрте.
Степь. В юрте
Продолжение просмотра. В этот раз мы видим происходящее на экране: на опушке мрачного экзотического леса стоит дом, герой фильма (кадр со спины) крадучись направляется к дому (звучит тревожная музыка). Потом на экране появляется чей-то глаз. Среди зрителей возникает небольшое замешательство. В кино продолжают развиваться события: к музыке примешиваются крики, но увидеть происходящее невозможно, так как виден только глаз. Лицо хозяина искажает гримаса ярости. Ханы перешептываются, мнут в руках обереги от сглаза. Возникает тревожная пауза, и в этой тишине раздается рык хозяина.
Степь
Мазанхан бежит к большой юрте.
Степь. В юрте
Входит Мазанхан. Хозяин жестом подзывает его к себе.
Ходжигорхан (тихо). Это что такое, братик?
Тот смотрит на экран и видит на нем гигантский глаз Мэгги Конфетки, удивленно моргающий в камеру.
Мазанхан (растерянно). Кино.
Ходжигорхан. Это кино? Это не кино, это чей-то глаз!.. Выключай!..
Мазанхан выключает проекционный видеомагнитофон.
(Гостям.) Извините, лампа сгорела. Мы этот фильм в следующий раз посмотрим. А сейчас Мазанхан нам другой поставит. (Снова жестом подзывает к себе того.) Мой дорогой брат, где этот в рубашке?!
Мазанхан. Спит.
Ходжигорхан. Он меня перед уважаемыми гостями опозорил и… спит!.. Все теперь пальцем будут тыкать: Ходжигорхан хотел порчу навести!.. Накажи его! И пусть мне этот фильм хоть из-под земли достанет!.. Всё показывал мне, как будет хорошо… (Ходжигорхан показывает жест: сжатый кулак и отогнутый большой палец.) Чтоб не смел больше так показывать!!! На бараний хвостик похоже.
Мазанхан. Конечно, брат! Я теперь сам займусь этой Тарантиной.
Он вынимает нож из ножен и выходит. Гости смотрят фильм.
Степь. В юрте-2
Найхал, сын Нальхана, спит сном младенца. К нему подходит Мазанхан, в руках у него нож-тесак. Какое-то время Мазанхан смотрит на Найхала, сын Нальхана, с грустью и сочувствием. Потом берет его руку и кладет на табуретку рядом с собой. Найхал, сын Нальхана, во сне чему-то улыбается. Занесенная рука Мазанхана с ножом-тесаком. На лезвии видны поблескивающие на солнце зазубринки. Рука с ножом резко опускается вниз.
Степь. Юрта
На экране какое-то старое индийское кино. Все поют и танцуют. Снаружи раздается страшный вопль, он разносится по всей степи, пугая сусликов, которые, испуская зловонные облака, разбегаются по бескрайней степи.
Ходжигорхан (гостям). Не пугайтесь - это шакал…
Гости кивают в ответ.
Степь
Гости идут рассаживаться по своим джипам. Джипы срываются с места и разъезжаются в разные стороны.
Ходжигорхан (Мазанхану). Гони этого шакала назад. И людей дай. Э-э! И сам поезжай. Через неделю Тарантину гостям покажем. Им глаз смотреть страшно. Надо Тарантину…
Россия. Москва. Площадь. День
На площади, перед небольшой сценой, толпа людей. Везде лозунги и плакаты: "Долой видеопиратов с отечественного рынка!", "Нет видеопиратству в России!"… Перед сценой стоят телекамеры. На сцене у микрофона директор студии, Микола Пепельница. Позади него люди студии, Адвокат, Бухгалтер и странный человек профессорского вида, Феллини (выглядит нервным и испуганным). На сцене коробки с видеокассетами.
Микола Пепельница (в микрофон). Мы собрались с вами здесь для того, чтобы сказать решительное "нет" видеопиратству…
Толпа улюлюкает, орет, раздаются возгласы: "Нет!.. Нет!.."
С сегодняшнего дня наша студия начинает обалденную акцию "Бойкот". Это бойкот видеопиратам и распространителям их гадкой продукции. Слетайтесь к нам, как мухи, и вы получите возможность выиграть автомобиль и еще сотни очень ценных призов. Каждый, кто сдаст пиратскую видеокассету прямо здесь и сейчас или принесет ее в один из пунктов, которые будут открыты при наших магазинах, получит взамен лицензионную кассету и лотерейный билет. Билет дает возможность выиграть суперприз. Розыгрыш нашей лотереи состоится в день мировой премьеры нового фильма Квентина Тарантино!
Толпа ликует, вскидывая вверх руки с пиратскими видеокассетами и бутылками. В то время как директор произносит свою пламенную речь, мы видим профессора Феллини. Видно, что он волнуется, то и дело заглядывает в листочки с текстом, шепчет, стараясь выучить текст наизусть.
А сейчас перед вами выступит профессор Института кинематографии, куда, вы знаете, без блата не берут, профессор Феликс Андреевич Добржанский.
Феллини спешит к микрофону, спотыкается, зацепившись за провода, чем вызывает в публике дружный смех.
Феллини (в микрофон). Раз-два-три… Профессор Добржанский… Здравствуйте… (Из толпы орут: "Привет!" После паузы начинает говорить, волнуясь и заикаясь.) Кино в современном мире играет настолько важную роль, что ее трудно недооценить… Э-э, переоценить… Амбивалентность героя, выявленная современными мастерами кинематографа…
На трибуну поднимается Адвокат. Директор подманивает его пальцем, наклоняется к Адвокату.
Микола Пепельница. Что за бред?.. Это ты его позвал?
Адвокат. Вы.
Микола Пепельница. Я просил о вреде пиратства!.. Что он несет?! Чтоб я этого кретина больше не видел!..
Феллини (продолжая). …Изгой, одиночка, бунтарь, странный человек - вот герой, который был бы интересен нам сегодня. Да и всегда!.. Конечно. Это человек вне времени… человек, меняющий время… да… конечно… А пираты навязывают нам мыльную дешевую жвачку американского кинематографа…
Терпение толпы кончается.
Голоса из толпы. Э! Ты чё лепишь?.. Фуфло совковое не гони!.. Без тебя знаем!.. Кассеты давай!..
Из толпы выделяются двое. Стоят особняком, держась вместе. Это Найхал, сын Нальхана, и Мазанхан с чемоданчиком ноутбука в руке. Внимательно смотрят в сторону трибуны.
Мазанхан. Который?
Найхал, сын Нальхана, достает из-за пазухи фотокарточку четырехпалой рукой, место отсутствующего пальца грубо перебинтовано, сверяет.
Найхал, сын Нальхана. Да вроде он…
Мазанхан берет фото. На фотокарточке: грязная печать ксерокопии - фото, сделанное в милицейском участке. С трудом на ней можно узнать профессора Добржанского. Азиат недоверчиво приглядывается, сверяя человека на трибуне и фотографию. Смотрит на калеку-напарника.
(Кивает.) Феликс Андреевич Добржанский. Профессор киноинститута. Лекции говорит студентам. Студенты называют его Феллини… (Кивает на фотографию.) Милиция - тоже.
Крики, свист, улюлюканье из толпы окончательно смущают Феллини, он краснеет и замолкает.
Феллини (в микрофон). Извините, но это свинство… Со стороны пиратов, я имею в виду… С кинематографом так нельзя… Контакт!.. Контакт, связь между моим разумом и твоим, моим сердцем и…
В Феллини летит кожура банана, которая оставляет на его одежде пятно.
(Отряхиваясь.) Хамы…
Под свист и улюлюканье он отходит от микрофона. К микрофону снова подходит директор студии.
Микола Пепельница (в микрофон). Тише, тише, тише!.. Горячая молодежь!! Немного терпения… Орлы!.. Сейчас слово предоставляется заслуженному деятелю искусств, лауреату международных и государственных премий…
Расстроенный Феллини спускается с трибуны. К нему подскакивает человек Миколы Пепельницы. Сует под нос ведомость и ручку, Феллини ставит галочку напротив фамилии "Добржанский".