По краешку судьбы, или Космические приключения Золотого человека - Галина Горшкова страница 2.

Шрифт
Фон

- Мне грустно. Я не такая, как все, и поэтому одна. Со мной никто не хочет дружить. Я меняю школу за школой, а результат везде одинаковый. После того как я предупредила учительницу по математике о том, что она попадет в аварию, а Ринату предсказала пожар, а Сэлли просила не ездить на роликах, иначе она сломает ногу… Ну вот, а она вчера поехала кататься, и сегодня не пришла в школу, потому что сломала обе ноги. Теперь и здесь все считают, что я приношу людям несчастье. А я ведь хотела помочь! Предупредить! Разве я виновата, если вижу события, стоит мне лишь дотронуться до человека? Я же говорила Ринату, что у них будет пожар, и причиной тому станет паяльник! Зачем надо было в тот вечер садиться что-то паять? Или поездка Сэлли? Ведь ничего бы не было! Ничего! Ведь так, бабушка? Или … было бы?

- Нет, милая, этого бы не случилось. Я так думаю.

- Во-от. Значит, судьбу можно изменить? Можно повлиять на будущее? И предотвратить то, чему суждено быть? Почему тогда люди мне не верят, бабушка? Я же хотела помочь! Я не понимаю. Почему они сами цепляются за свои несчастья? Или просто мне не дано менять их судьбу?

Старуха на какое-то мгновение задумалась.

- Объяснить словами сложнее, чем увидеть сердцем, Айна. Я тебе нарисую картину, милая. Попытайся ее понять.

Цыганка взяла в руки клюку и переворошила красный, слегка влажный после недавнего дождя песок, стирая отпечатки босых ног детворы, что долгое время толпились возле предсказательницы. Разровняв довольно большую площадку, Резеда прочертила на песке пересекающиеся под разными углами линии: прямые, ломаные, спиральные, волнистые.

- Я не вижу, насколько красиво получилось, Айна. Но смысл ты должна понять. Здесь нарисовано то, что называется судьбой. Видишь эти линии?

- Вижу, - девочка кивнула.

- Это судьбы различных людей. У кого-то простые, у кого-то замысловатые. Каждому человеку при рождении дается подобная линия. Это путь, м-м-м… дорога. Заранее предложенная, иногда уже кем-то протоптанная, иногда совсем новая и нехоженая, но обязательно выбранная именно для данного человека. И дорога эта - как туннель, как рельсы: с них нельзя безопасно сойти, не нарушив замысел Творца. Если такое происходит, случается много несчастий, и это обязательно надо предотвращать. Каждый должен идти своим путем. Запомни, милая, это непреложное правило игры под названием "жизнь". И вот эти линии, Айна, - Резеда показала тростью в сторону рисунка, - это тот путь, который мы часто видим с тобой на много лет вперед или назад. От перекрестка до перекрестка - по прямой. Это просто, верно? Увидеть расстояние между двумя точками. Беда лишь в том, Айна, что дар видения и предвидения дается не бесплатно. И цена наших способностей состоит в том, что всех спасти невозможно. Это, тяжело, я знаю. Но с этим приходится жить и мириться. Люди иногда застревают на своем пути, останавливаются, не желая идти дальше, пытаются вернуться назад или идут по самому краю, изучая любые возможности для побега от судьбы. Мы можем рассказать человеку, что видим. Можем подтолкнуть вперед, добавив уверенности. Или, наоборот, напугать его, предоставив отсрочку в развитии событий. Однако ни мы с тобой, Айна, ни сам человек в этом туннеле - от перекрестка до перекрестка - все равно не в силах что-либо изменить. Это и есть известные словосочетания: "судьба такая", "так было предначертано", "небо так решило". А значит, не всегда нужно рассказывать людям, что ты видишь. Запомни, Айна: говори только тогда, когда реально можешь помочь. А помочь мы можем на перекрестках, где сходятся и расходятся пути многих людей. Там, где разрешается повернуть на чужую линию или наконец-то найти собственную, где есть возможность пойти в обход, избежав каких-то неприятностей, где можно сократить или удлинить свою дорогу. Именно здесь наши способности видеть прошлое, настоящее и будущее должны проявляться не только как щедрый дар, ниспосланный свыше, не только как великая милость заглянуть в неизведанное, но в первую очередь, Айна, как огромная ответственность. Поверь мне.

Резеда замолчала на миг, думая о чем-то своем:

- Именно на развилке надо подсказать человеку наиболее благоприятный вариант развития событий, помочь заблудившемуся вернуться на предначертанный путь. Именно там мы должны мягко и настойчиво развернуть лицом к своей судьбе тех, кто бежит от нее. Тех, кто ходит по краю, проверяя на прочность и себя, и весь мир. Помочь им в меру своих возможностей, - цыганка тяжело вздохнула. - А по поводу несчастий - тут все просто, милая. На чем концентрируешься, то и видишь. Печальные события - всегда ярко окрашены, потому их легче увидеть. Но и хорошие вещи имеют свои цвета. Практикуйся видеть хорошее. У тебя все получится.

- Я постараюсь, бабушка.

- Обязательно постарайся. А сейчас пошли ужинать, уже поздно.

ГЛАВА ВТОРАЯ

"Синяя птица"

Большой черно-синий корабль бороздил космические просторы. В каюте управления под прозрачным куполом корабля ходил молодой человек. Капитан. Его высокая подтянутая фигура с идеально сидящей на ней космической формой, темные волосы, смуглое лицо и открытый взгляд больших светло-серых глаз могли смутить и покорить множество женских сердец. Только думал капитан сейчас не о женщинах. Идет война. Жесткая война, жестокая.

"Синяя птица" летела обычным маршрутом, плановое патрулирование. Системы корабля работают в нормальном режиме. Подозрительных объектов на локаторе нет. Радиоперехват тоже молчит. Все чисто. Однако тишина космоса спокойствия на душе не добавляет. И Джек Карно, сотый раз проходя под куполом, в сотый раз спрашивал себя о том, каким образом случилось так, что он оказался втянутым в эту войну. Родившись во французской аристократической семье, имея образованного отца, прекрасно обучившего его разным наукам и премудростям жизни, мечтая стать актером или писателем, - и вот уже который год он не расстается с оружием.

Джек рано потерял мать: ему едва исполнилось пять лет, когда однажды к нему в комнату вбежал взволнованный отец, схватил сына в охапку и унес на корабль. Джек до сих пор не знает, что случилось с его матерью, отец так ничего ему и не рассказал. Не мог он добиться правды и от своего наставника - доктора физических, математических и электротехнических наук и просто хорошего человека Филиппа, который последовал вместе с ними. А дальше был космос.

Отец Джека - Уилл Карно, будучи профессиональным летчиком, имея статус капитана корабля и владея небольшим космическим судном, позволил себе и своему сыну кардинально поменять место жительства. Он перебрался далеко на юг, в одну из самых молодых галактик, и вместе с кучей первооткрывателей, военных, строителей, ученых, авантюристов, контрабандистов и мошенников осел на одной из планет, зарегистрированных в международном реестре за номером Р11/1527. Юность Джека прошла на космическом корабле. Поэтому неудивительно, что уже к двадцати годам он фактически мог выполнять на корабле абсолютно все функции - от механика до капитана.

А потом пришла война. Со своими правилами и законами. Сделанные ранее открытия в астрономии, физике, электронике, химии и других областях науки позволяли людям мигрировать через сеть коридоров межзвездного пространства, совершать перелеты между галактиками и приспосабливать для жизни самые разные по своим характеристикам планеты. Но биологическая катастрофа прошлого столетия и электронный кризис нынешнего отобрали цивилизацию у людей. Уничтоженные войной заводы и предприятия производственного сектора остановили многие страны в развитии. Колонии арабов, китайцев, русских, австралийцев, других стран и народов терпели настоящую нужду. В то время как объединенные колонии бывших европейских стран, именуемые Империей Хамелеонов, и Федерация Атлантов, созданная при объединении американских и канадских колоний, оказались защищенными от катаклизмов и, будучи наиболее технически подкованными, диктовали миру свои условия. Остальным государствам пришлось довольствоваться малым. Заключив между собой Космический Союз Доверия (КСД), создав международную полицию и прописав минимальные и необходимые правила поведения в космосе, они вышли на дипломатический путь решения своих проблем - путь переговоров с мировыми гигантами.

Южные галактики же, с их быстрыми темпами роста, научным потенциалом и нежеланием плясать под чужую дудку никак не могли вписаться в глобальные планы покорения мира ни Хамелеонов, ни Атлантов. Кучка революционеров, отвергая лишние разговоры, поставив в ружье все боеспособное население, переоборудовав пассажирский, геологоразведочный и иной транспорт в военные корабли, стойко держала оборону никем не признанной Республики "Одиннадцать".

Беспрепятственно летать в космосе в районе южных галактик стало почти невозможно. Патрули международной космической полиции, дерзкие нападения хамелеонов, хитрые, под предлогом торговых операций, вылазки атлантов, бесконечные перелеты в поисках лучшей жизни мигрантов, оборонительные отряды революционеров и просто пиратские корабли, не гнушающиеся нападением на всех вышеперечисленных, - сделали южные галактики обочиной наиболее оживленной космической трассы и местом активных боевых действий. Дня не проходило, чтобы мистер Анди - Президент Космического Союза Доверия - не выступил с обращением к тому или иному народу с просьбой о благоразумии. И дня не проходило, чтобы где-то не взорвался корабль.

Вот в таких условиях, как и большинство жителей южных галактик, Джек встал вместе с другими революционерами на защиту пусть своей новой, но все-таки родины. А будучи человеком волевым, умным, находчивым и везучим, сумел за четыре с половиной года войны сделать невероятный скачок по служебной военной лестнице, поднявшись от рядового капитана корабля до заместителя министра обороны никем не признанной республики. И это в двадцать семь лет! Война, действительно, многое меняет.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке