Естественный отбор - Дмитрий Красавин страница 6.

Шрифт
Фон

(Рим. 12.19)

В конце концов я устал от бесконечных сомнений, колебаний и, уже далеко за полночь, лег спать, так и не решив для себя, как поступить.

Утром следующего дня, перед выходом на работу, я позвонил Яше еще раз, дождался щелчка автоответчика и оставил для него на пленке информацию: "Согласен. Оклад ноль. Суточные ноль. Предупреди о точной дате отъезда, чтобы я мог своевременно оформить отгулы на работе."

В тот же день мы встретились с Яшей снова. Он настаивал, чтобы я не отказывался от предлагаемой им оплаты. Извинился, что с его стороны размер оклада был непродуман в достаточной степени, и что, если я оскорблен его незначительностью, то это сугубо от его, Яшиной, некомпетентности. Сходу предложил увеличить оклад до пятнадцати тысяч крон. Я не стал ему объяснять, что не хочу брать от него деньги. Взять их для меня означало войти в Яшину команду, вместе с ним нажиться на ограблении Мелешков (не грабил бы он Мелешки, не было б у него таких денег). Все эти тонкости я оставил при себе. А Яше сказал, что у христиан не принято брать с учеников плату. Чем поверг Яшу в крайнее изумление. Он недоверчиво посмотрел на меня, полагая, что это какой-то розыгрыш с моей стороны, но не обнаружив каких-либо намеков на подвох, рассмеялся и сказал, что впервые сам становится объектом проявления благотворительности. Затем хлопнул меня по плечу - "Договорились!" - и протянул руку, чтобы скрепить условия сделки рукопожатием.

Глава 3
"Путевые заметки"

8 июня 1998 года. (Москва и до Москвы)

Сегодня в семь утра мы выехали на Джипе из Таллинна. Кроме меня и Яши в поездку отправились два водителя-охранника. Одного я уже встречал в Яшином офисе и за глаза окрестил Джеймсом Бондом. Пусть это имя и останется за ним. Тем более, что он к нему отнесся благожелательно. Второго звали Олег. Он был несколько более упитан, чем Джеймс, но производил впечатление приятного человека.

Ехали довольно быстро. Вопреки ожиданиям, границу пересекли без задержек. Скорость на трассе почти постоянно держали больше ста, поэтому уже в шесть вечера пересекли кольцевую трассу и углубились в лабиринт Московских улиц.

Дорожное движение в Москве напоминает таллиннское в час пик, когда надо добраться из Копли в Ласнамяэ, но водители более нахальные чем у нас и поэтому потери нервных клеток в расчете на километр дороги несопоставимо выше. За что они так не любят друг друга? Непонятно. Преимущество на дороге всегда за тем, кто сильнее и наглее. Слабаки-пешеходы - объекты всеобщего презрения. Даже на пешеходных дорожках, обозначенных "зеброй", их со всех сторон обтекают потоки машин, а наиболее нервные водители жмут на кнопки клаксонов - убирайся с перехода, чтоб духу твоего здесь не было! Все перестроения на улицах с многорядным движением осуществляются путем постепенного оттирания машин из соседнего ряда под угрозой столкновения. Естественно, в этом случае преимущество за грузовым транспортом и автобусами. Еще один способ "самоутверждения": какой-нибудь тихоход залезает в левый ряд и на протяжении нескольких кварталов демонстрирует свое жлобство, с ухмылкой наблюдая, как справа его объезжают вереницы машин.

За рулем нашего Джипа был Олег. Яша должен ему бюст в своем офисе поставить за то, что тот довольно быстро приспособился к особенностям московского дорожного движения и через сорок минут после пересечения границы Москвы доставил нас к подъезду одного из старых домов на Рождественском бульваре. Нас разместили в двух великолепных квартирах. Яше с Джеймсом досталась трех-, а нам с Олегом двухкомнатная, но мы не в обиде. Сейчас я сижу в высоком кожаном кресле за старинным дубовым секретером и пишу эти строки.

Несколько слов о наших планах. В дороге мы с Яшей довольно подробно обсудили маршрут поездки. К сожалению, мое предложение - ехать в Москву через Печоры, посетить Псково-Печерский монастырь, затем Святогорский монастырь в Пушкинских Горах, далее познакомиться с архитектурой и ходом реставрационных работ в Ново-Иерусалимском монастыре - не прошло, так как у Яши на девять часов вечера была запланирована деловая встреча в ресторане Прага. Пришлось гнать кратчайшим путем, без всяких экскурсий, через Нарву. Но зато он довольно благосклонно отнесся к идее завтра, по пути из Москвы, завернуть в Сергиев Посад, побродить по Троице-Сергиевой лавре, познакомиться с архитектурой и укладом жизни монастыря, побеседовать с монахами. В Ярославле запланировали осмотреть Толгский монастырь, а на ночь остановиться в Рыбинске, где Яша намеревался встретиться с руководством акционерного общества "Рыбинские моторы". От Рыбинска в Мелешки можно добраться часов за восемь, если дороги позволят.

Помимо обсуждения маршрута разговор зашел о различиях между православием, католицизмом и протестантизмом.

Я с равным почтением отношусь ко всем трем ветвям Христианства, поскольку в основе каждой из них заложено Евангелие, все они имеют общие цели и хоть и разные по внешним проявлениям, но чрезвычайно близкие по внутреннему содержанию средства для их достижения.

Яша, увы, не разбирая внутреннего смысла церковных обрядов, их связи с исторически сложившимися особенностями церковной жизни, усвоил лишь внешние различия, тут же растолковав их в полном соответствии с иерархическим видением мира.

Православие он назвал самой главной религий всех времен и народов. Православные храмы самые пышные и изнутри и снаружи, в них находится больше всевозможной утвари, предметов культа. Верующие могут поклоняться не только Богу и Святым угодникам, но и иконам, которые каждый может лицезреть своими глазами. Патриарх в православной церкви - живой и одушевленный образ Христа, в словах и делах выражающий истину!

Католицизм он поставил на второе место, потому что там и внешней позолоты меньше, и Папа Римский - не живой образ Христа, а всего лишь Его наместник на Земле.

Протестантизм, с его "бедными" храмами, с отсутствием какого-либо Иерарха, близкого по чину к Спасителю и вообще отрицанием института священства (человеку не нужны посредники для общения с Богом!), оказался на третьем месте.

Я думал Яша шутит, распределяя религии по рангам, но он не шутил. Он не мог причислить себя к разряду верующих без того, чтобы не быть убежденным, что та вера, которую он принимает, самая главная. У него была удивительная способность - все расставлять по ранжирам и, если оказывалось, что Яша, по каким-то своим качествам, не дотягивает до верхнего ранжира, то он немедленно стремился исправить это положение.

Оставшуюся, и причем большую, часть дороги не он слушал информацию, собранную мной в соответствии с принятым перед поездкой соглашением, а я вынужден был слушать его рассуждения об особой роли православия, как выразителя души русского народа, о нашей Богоизбранности, мессианстве…

- Яша, - попытался я вначале приостановить его патриотический порыв, автокефальная ) православная церковь имеется не только в России, и не только у славянских народов. После России автокефалию получили и Грузинская, и Румынская церкви. У каждой есть свой патриарх…

- Но - после! - перебил он меня. - После России!

- Яша, - пробовал я перейти на милый его сердцу язык цифр, - Задолго до появления Русской православной церкви существовали четыре взаимно независимых патриархата: Константинопольский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский. Московский патриархат получил автокефалию в 1589 году. Он стал пятым…

- Пятое место было раньше, - безапелляционно парировал Яша мои возражения. - Сам говорил, что русская православная церковь самая большая из православных церквей, а значит самая сильная, самая главная, и давно перешла на первое место!

Я понял, что его не переубедить. От меня он слышит только то, что хочет услышать, что можно интерпретировать в пользу уже сложившихся убеждений. Остальное - проскакивает мимо ушей. Трудно спорить с человеком, который мыслит только иерархически, не признавая даже за разноплановыми явлениями возможность несопоставимости или равнозначности.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке