Практическая режиссура кино - Андрей Ангелов страница 5.

Шрифт
Фон

...

"По факту режиссер пишет не меньше сценариста:

экспликации, реж. сценарий, описания персонажей,

атмосферные зарисовки, иногда штатное расписание

и смету, делает аниматик и раскадровки…".

• Кино – это такая большая условность.

– Как это?

Фильм "Знакомство с родителями". В одной из финальных сцен герой Бена Стиллера разговаривает в аэропорту с регистратором у стойки. Когда герой сел в самолет – в образе стюардессы нам предстаёт та же самая девушка, что чуть ранее была регистратором. В реальной жизни такое исключено, но режиссеру понравились типаж и манеры актрисы, и он предложил ей сыграть две взаимоисключающие роли, похожие характерно.

Иногда актер и продюсеры не находят общий язык во время съемок (либо др. причина), и тогда актера могут заменить. Такое часто бывает в сериалах-мылах. И вот, 100 серий мы видим одного актера в роли Героя, а другие сто серий – другого актера. И это тоже условность кино.

...

"Амплитуда киноусловности громадна.

И познается только на практике".

• Кино – это большая иллюзия. Или сказка. Тут происходят вещи, что в обычной жизни не случаются. А если случаются – то мы их не замечаем. Поэтому буди фантазию и умей видеть мелочи.

• Сценарист вписывает в сценарий – задним числом, – недостающие диалоги, нововыдуманных героев и даже целые сюжетные линии. Это нормальный рабочий процесс.

• На запад лучше пробивать качественные сценарии, а для России лучше писать убогие сценарии. Коммерчески выгодней. Никто не знает, почему так. Но это так.

• Научиться писать сценарии ещё проще, чем научиться писать книги.

1.6. Судьба сценариста

Здесь я кратко расскажу о том, что и кто тебя ждет, если ты изъявишь желание писать сценарии для продажи.

Естественно, тебя никто не ждет, никому ты не нужен и так далее. Как помним, кино в России (как и во всем остальном мире) делится на телевизионное и прокатное.

1.6.1. ТВ-кино

Перед сценаристом здесь следующие варианты (других нет в природе):

• Стать ремесленником на мелодраме. Прийти работать на один из бесконечных слёзных сериалов. Для начала диалогистом, потом вырастешь до сюжетчика.

Любая ундина – это конвейер, где ты лишь винтик из производственной цепочки! О славе забудь. Устроиться сюда можно, имея личные связи.

...

"Платят за серию диалогов 15 тыс. рублей,

сюжетчику – в 2 раза больше".

Можно задружиться с Еленой свет Ласкаревой и получить работу писальщика на одном из таких сериалов. Она главный автор на многих долгоиграющих мылах, что идут на ТВ. Как варианты, также дружба с Еленой Имамовой или Александром Акоповым.

* * *

• Стать ремесленником на детективном шоу вроде "Федеральный судья" или "Детективы", "Мухтар". Сюда можно устроиться без связей, все адреса есть в Сети, и тебе обязательно ответят! За несколько лет сняли огромную массу сюжетов, и родить новую историю – это искусство и тяжелый труд! И желающие всегда нужны. Здесь ты придумываешь историю от и до, и после одобрения сюжета – пишешь серию от и до.

...

"Платят 30–40 тысяч руб. за серию".

Я знаю лично Андрея Терехова – он написал 300 серий для "Фед. Судьи", за 6 лет. Сейчас парень там режиссер. Шесть лет! Триста серий! Продюсируют всё это детективное мыло такие компании как "Телеформат", "Студия 2В" и др.

* * *

• Написать по собственной инициативе сценарий (лучше детектив или мелодрама), кол-вом 2 или 4 серии. И начать его предлагать по студиям. Это примерно то же самое, что писать самому себе. Вот ты написал историю и отправил её себе на э-мэйл.

...

"Иногда исключения имеют место быть.

И твоим сценарием интересуются, и даже могут

его купить. Если прежде не украдут".

* * *

Ты был на Мосфильме? Там есть здание "Производственного корпуса", все 4 этажа коего представляют собой кучу кабинетов. Их сотни! И в каждом кабинете сидит студия, что хочет быть в кино. Реальных студий там десятка, остальные понторезы и мошенники.

К слову, не все студии считают Мосфильм критерием принадлежности себя к кино. Например, "СТВ" находится на ул. Сущевский Вал, это географически совсем не рядом с Мосфильмом, который находится по ул. Мосфильмовская.

...

"Ныне Мосфильм – это источник денег для К. Шахназарова и К0.

За счет сдачи в аренду кабинетов и оборудования,

каковые достались компашке где-то так же, как

"коренным москвичам" достались квартиры бабушек.

Без всяких личных заслуг и повода".

* * *

• Можно задружиться с Ильей Куликовым и получить работу на одном из сериалов, что идут по НТВ. Начиная с "Глухаря" – все эти Пятницкие, СК и Карповы печет Куликов и его команда. И будет печь. Платят по 2 тыс. долларов за 1 серию. Ты должен серию придумать и полностью написать.

* * *

• Можно написать заявку сериала или нового шоу, и предлагать заявку на каналы и студиям, что на каналах подвизаются.

* * *

Обычно материалы на ТВ попадают от студии-подрядчика. Никакой канал напрямую с авторами не работает.

Напрямую сценариста на канал может привести лишь человек, который лично знает руководство канала (генерального, исполнительного или линейного продюсера).

...

"Как видим, везде сценарист – аналог ремесленника.

ТВ – это обычная фабрика, вроде металлургического

завода или колбасного цеха. Никаких понтов

и гордости – сплошная прозаичность!"

Сценаристы получают очень заниженные суммы на русском ТВ, и только в прокате суммы за сценарий ещё на каком-то приемлемом уровне.

...

"Сценаристов часто кидают на деньги и титры".

1.6.2. Прокатное кино

Судьбу сценариста на прокате определяют четыре " можно ":

Можно написать сценарий и показывать его богатым знакомым. Миллионерам, а лучше миллиардерам. Если понравится, то тебе дадут денег на твоё кино, и ты его снимешь. Либо сам, либо наймешь проф. режиссера, что воплотит все твои замыслы.

Можно написать книгу и ждать, когда она станет бестселлером. И тогда её экранизируют.

Можно написать театральную пьесу и предлагать её по театрам. Вполне, что пьесу поставят, а потом поставят и кино по пьесе. Так, например, случилось с фильмом "День выборов", я лично знаю продюсера фильма Олега Беглова. Они с Дм. Ульяновым приметили пьесу, нашли денег и сняли по ней искомый фильм.

Андрей Ангелов - Практическая режиссура кино

Рис. 8. На фото: Олег Беглов (справа) и Андрей Ангелов.

Можно найти знаменитого режиссера, который загорится твоим сценарием, и поможет тебе найти денег. Под режиссера с именем деньги найти легче. Также можно увлечь сценарием известного актера или Джорджа Клуни. В последнем случае не надо искать деньги, сами придут и сами всё дадут.

* * *

В прокатном кино никуда без личных связей! Некоторые студии трындят о том, что ищут сценарии полных метров, и если найдут – то не смотрят, кто ты есть таков. А просто покупают и снимают. Например, та самая "СТВ".

Не верь этим трындежам, в прокатное кино со стороны никто никогда не попадал, и не попадёт. А сказки о таком попадосе – это сказки из серии "Сказка об истории успеха мисс Джоан Роулинг".

...

" Истории успеха голливудских звёзд – их личные

истории успеха. Которые нужно иметь в виду, но

равняться надо на ситуацию в целом".

Голливуд и Россия – немного разные вещи. Важно это знать и помнить.

2. Кастинг в кино

Параграф написан на основе мастер-класса, что я провёл для студентов "МИТРО" ("Московский Институт Телевидения и Радиовещания Останкино"). Также в качестве мастеров выступили проф. гример Аня Харчевникова, проф. актеры Наташа Фенкина и Иван Смелик, и проф. оператор Павел Дементьев.

Андрей Ангелов - Практическая режиссура кино

Рис. 9. На фото: студенты – будущие режиссеры и актеры на мастер-классе.

* * *

Андрей Ангелов - Практическая режиссура кино

Рис. 10. На фото : актриса Наташа Фенкина.

Андрей Ангелов - Практическая режиссура кино

Рис. 11. На фото : актер Иван Смелик (стоит слева).

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке