Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Цифровая пропасть. Шаг первый файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Геймеров, погрязших в компьютерных ролевых играх, больших знатоков этого процесса, очень многое не устраивает. Конечно, азарт - это круто, но ведь даже в самом пылу азарта игрок понимает, что все это - ненастоящее, а состояние компьютерной техники далеко от возросших желаний игроков. Компания друзей - специалистов по созданию игр - решает запустить проект, опережающий даже самые невероятные желания клиента: создаваемая ими новая игровая система будет выглядеть реальнее, чем сам реал. Новая система позволяет испытывать не условно игровые, а настоящие эмоции, ведь игрок-герой будет не просто играть, а жить в виртуале!
Речь идет о миллиардах долларов прибыли, которые завтра потекут на счета друзей и вложившихся в проект инвесторов. Вадим, один из разработчиков, должен первым протестировать готовую систему.
Однако, уже войдя в игру, Вадим, оказавшись в новой реальности голым и беззащитным, понимает, что инвесторы хотят получить эти миллиарды сами, а его послали на убой…
Содержание:
ОТ АВТОРА 1
ПРОЛОГ 1
Глава первая - ШАГНУТЬ В ПРОПАСТЬ 3
Глава вторая - В ПОИСКАХ ВНУТРЕННЕЙ СИЛЫ И ПРОЧИХ ПОЛЕЗНЫХ РЕСУРСОВ 15
Глава третья - ПУТИ ЗНАНИЙ 20
Глава четвертая - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕВЕДОМЫМ ДАЛЯМ 25
Глава пятая - ПУТЬ ВОИНА 27
Глава шестая - ОПАСНЫЙ ЭКЗАМЕН 30
Глава седьмая - ТРОПА ДУХОВ 34
Глава восьмая - МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ 36
Глава девятая - ВЛАДЫКА КАМНЕЙ 40
Глава десятая - НЕЖДАННЫЕ ВСТРЕЧИ 43
Глава одиннадцатая - ЗЕРКАЛО ВЕЧНОСТИ 46
Глава двенадцатая - НЕПРОСТОЙ ВЫБОР 50
Глава тринадцатая - ДОРОГА К ЛЮДЯМ 52
ЭПИЛОГ 54
Примечания 55
Алексей Абвов
ЦИФРОВАЯ ПРОПАСТЬ
Шаг первый
ОТ АВТОРА
Писатели-фантасты в своих произведениях не рассказывают о самом будущем, как некоторым может случайно показаться, они лишь пишут о чем-то актуальном в наше время в предполагаемых реалиях гипотетического будущего. Таким своеобразным образом рисуя свои действительно фантастические картины. Но всегда стоит помнить - мы пишем именно о том, что актуально в наше время. И все же некоторым фантастам иногда удается стать пророком и действительно заглянуть туда, за грань. Хотя порой так не хочется, ибо увиденное может сильно потрясти человека нашего времени. А для тех, живущих в том самом "прекрасном далеко", все вполне буднично и обычно. Куда стремится человечество, есть ли у него сейчас какой-либо выбор пути? Доступные ресурсы ограничены и имеют тенденцию сокращаться. А людей становится только больше и больше. Пик доступных ресурсов и пик численности населения - это именно то, что мы можем сейчас наблюдать. "Горка цивилизации" - так это называется. Мы уже прошли верхнюю точку. Дальше последует спад, кризис, война, хаос… Крушение цивилизации, кардинальное сокращение численности населения планеты и опять очередной виток долгого подъема вверх. Известная история и археологические находки показывают, что все это уже когда-то было. Мы здесь не первые и, похоже, далеко не последние. Но, может быть, есть и другой путь? Когда-то человечество не сумело взлететь в космос, но сподобилось создать цифровую информационную сеть. Смогут ли цифровые технологии дать нашей цивилизации шанс сохраниться и пойти дальше? И если смогут, то в каком виде? Обо всем этом я предлагаю подумать читателям.
Впрочем, это ведь еще далеко не все. Многие люди сейчас играют в компьютерные игры. Сетевые миры насчитывают миллионы пользователей. Что толкает людей в объятия игры? Один лишь азарт при наличии множества свободного времени? Увы, нет. Популярные игры попадают в точки уязвимости нашего мозга и нашей психики, захватывая внимание и втягивая в себя. Вырваться из их крепких объятий дано далеко не каждому. И тенденция только продолжает усугубляться. Но почему так?
Дело в том, что в играх достижения даются легче, чем в реальной жизни. А для нашего мозга, использующего систему вознаграждений личности в форме приятных переживаний, абсолютно все равно, были достижения реальными или виртуальными. Лишь бы совпали определенные маркеры на уровне эмоций. Разве только интенсивность вознаграждения зависит от степени эмоционального погружения в процесс. И игры прекрасно обеспечивают это погружение. В них нет той опасности, которая присутствует в реальности, и там можно творить все то, на что в реальности не хватит духу. И можно хватать вознаграждения одно за другим, все глубже и глубже увязая в трясине игры и теряя связь с реальностью. Известны далеко не единичные случаи смерти игроков за экраном монитора от банального голода. К счастью, таких заядлых игроков пока не так много. В настоящее время набирает популярность литературный жанр под названием "лит-РПГ", то есть жанр, описывающий прохождение игры, особенно в формате полного погружения в виртуальную реальность. И среди многочисленных читателей подобной литературы большая часть вообще в сетевые игры не играла. Не просто же так появилась такая тенденция! Естественно нет. Эта тема сейчас стала актуальной. По моему мнению, она еще больше будет набирать популярность. Откуда у множества людей возникает желание читать, как какой-либо литературный герой получает в вымышленной игре одно достижение за другим, как на него постоянно сваливаются трофейные редчайшие магические предметы, сильно повышающие его характеристики. Как могущество само собой устремляется к нему, если он только успевает шевелиться и подбирать его из дорожной пыли? Все это действие еще одной нашей психологической особенности. Сопереживая герою, читатели получают дополнительные чувственные вознаграждения. И еще достижения в литературных произведениях про игры даются гораздо легче, чем в самих играх. Это нормально. Такими мы стали благодаря длительной эволюции как охотники и собиратели.
Могу дать совет. Если вы читаете подобную литературу, постарайтесь понаблюдать за собой. Все то, что вам нравится или, наоборот, не нравится, может рассказать вам много полезного о самих себе. Возможно, это наблюдение когда-то поможет вам избежать бездумного падения в "цифровую пропасть" и подарит возможность насладиться долгими полетами над нею.
ПРОЛОГ
Подмосковье, уютная лесная поляна совсем недалеко от шоссе, наши дни
- Пашка, ну нельзя же быть вечным пессимистом. - Олег поднял с мангала готовые шампуры, от которых он долгое время не отходил, и передал их смотрящим в его сторону голодными глазами товарищам. - Готово!
Если доходило до жарки шашлыка, Олег никогда не мог доверить это дело кому-либо еще. Был у него такой особенный бзик в общем ряду со многими другими, чисто программистскими закидонами. Он был готов буквально часами колдовать над мясом, и оно у него действительно получалось великолепным.
- Сам внимательно посмотри, Лега, какие у нас с тобой есть шансы кем-то в этом мире стать… Ай, зараза! - Пашка попытался перехватить шампур, чтобы снять с него куски мяса в свою тарелку, но случайно прикоснулся рукой к горячей железке. - И незачем так громко ржать! - укоризненно посмотрел он в сторону веселящихся корешей.
- Пока все кричали, что "в интернете уже совсем ничего нельзя придумать", кое-кто взял и написал Ютубу, - продекларировал третий участник сходки старых приятелей, Колян, возвращаясь к прежней теме разговора. - Так и мы в который раз поднимаем эту тему и все без толку. Нету идей, понимаешь!
- Тоже мне пример нашел, Ютуб, - фыркнул Олег, передавая готовые шампуры остальным. - Если ты копнешь историю, то узнаешь о том, что этот громкий проект до своего взлета сменил пять инвесторов, принеся им только убытки.
- Фи, - вступил в разговор Толик, считавшийся в этой дружеской компании лучшим специалистом по финансам. - Тут надо просто хорошо помнить о том, как там, за бугром, ведут подобные дела. Инвесторы кидают деньги в кучу стартов, рассчитывая на то, что выстрелит дай бог один из десяти, а то и двадцати. Зато один выстреливший с легкостью покроет убытки на остальных и принесет немалую прибыль, - пояснил он.
- Все это не про нас, братва, - разочарованно вздохнул Пашка. - Инвесторы у нас тут на такое никогда не пойдут - им подавай безусловную гарантию выгоды с любого нового проекта, иначе никаких денег не дадут. Жадные, сволочи!
- Вообще-то определенную гарантию вполне можно выдать, - в разговор опять вклинился Олег, закидывая на мангал новую порцию маринованного мяса. - Взять тот же злосчастный Ютуб в качестве примера. Ну какая там оригинальная идея, скажите? Обычный блог, куда пользователям можно отправлять комментарии, только комментировать не чей-то текст, а загруженный видеоролик. И "выстрелил" он лишь тогда, когда сеть постепенно подтянулась до возможности трансляции видео. Все просто, как старый дедушкин валенок.