---------------------------------------------
Bhagwan Shree Rajneesh
THE WISDOM OF THE SANDS
Discourses on Sufism
India ,Poona ,Rajneesh Foundation ,
1980
Бхагаван Шри Раджниш
тт.1-2
Беседы о суфизмеСодержание
Том 13
Том 2209
Том 1
21 февраля—1 марта 1978 г . Пуна, Индия
ВВЕДЕНИЕ
1976
Я еду на велосипеде вдоль Морской дамбы в Нокклезауте, прибрежном курорте в Бельгии . Город остаётся позади, и я двигаюсь дальше, наслаждаясь резким запахом воздуха, солнцем на моей спине, мускульным усилием . Всё хорошо . Я вижу, что в ста ярдах впереди дорога кончается в песчаных дюнах, простирающихся на много миль в сторону датской границы . Я нажимаю на педали . Велосипед набирает скорость . Я— Эдди Мерке, выигрывающий Тур де Франс седьмой раз . Вж-ж-ж-ж ..! Я достигаю песка и ...
... Я лечу по воздуху через руль велосипеда . К счастью, песок мягок и я не забываю сделать кувырок при падении . Скатываюсь с дюны на берег .
Хмм ! Забираюсь наверх, хватаю велосипед, перекидываю через него ногу и начинаю яростно крутить педали . Продвинувшись около восемнадцати дюймов вперёд, колёса медленно тонут в песке, и опять велосипед отказывается двигаться . Со злости я издаю вопль и бью ногами песок . Ветер задувает несколько песчинок мне в рот . Тогда я начинаю бить кулаками по песку, но чем дальше я бью по нему, тем плотнее он становится .
Я не могу пересечь песчаные дюны на моём велосипеде— это жизненный факт .
1978
И вот я в ашраме Шри Раджниша— уже два года я являюсь его учеником . Хотя ашрам— цветущий оазис, я продолжаю падать с моего велосипеда . Это прекрасный велосипед британского производства, которому 31 год и который я очень люблю и называю Эго . Оно со мной повсюду . Песок в ашраме очень тонкий, почти невидимый, и здесь моему Эго особенно трудно передвигаться, в каком бы порядке его ни содержать . В моём возрасте оно является тяжёлым и неуклюжим— обременительная ноша . Я продолжаю спотыкаться об него и сшибать других людей, всё ещё надеясь найти другую, более гладкую дорогую .(В Индии? Я, должно быть, безумен) .
Но других дорог не существует, нет других велосипедных дорожек ; они все ведут в пустыню .
Послушайте слова Бхагавана :
«Этот мир—пустыня.Оазис существует только в нашем сознании.Сотворите этот оазис сознания.Ивсё,чтопотребуется для этого,—делайте.Какую бы цену ни пришлось платить за это—платите;как бы ни приходилось рисковать—рискуйте,потому чтовсё остальноебудет отнято от васвсё равно».
Когда вы достигаете пустыни, путь перед вами не обозначен . Легко заблудиться среди барханных песков, миражей и фальшивых горизонтов . Когда собираетесь пересечь пустыню, вы нуждаетесь в проводнике, а не в специалисте по велосипедам .
Здесь есть человек, Бхагаван Шри Раджниш, который пересёк пески и теперь помогает другим пересечь их . Он— Марко Поло души . И хотя у каждого свой путь, он знает, куда он ведёт, потому что он уже там . У себя дома .
Ловкие велосипедисты не могут далеко продвинуться здесь . Надо быть просто пешеходом, желающим ставить одну ногу перед другой и следовать за проводником, куда бы он ни повел . Расслабившись и доверяя, идти легче и веселее . Вот небольшой прыжок . Затем ещё, ещё один . И вскоре вы поднимаетесь выше и выше— летающий пешеход ! В своём научно-фантастическом романе« Дюна » , Франк Герберт представляет мир-пустыню, Дюну, где целая культура приспособлена к тому, чтобы жить, или скорее выживать, в пустыне, максимально экономя воду . Жизнь этих людей— это непрекращающаяся война . Они воины, сражающиеся с песками ; жёсткие, жестокие люди, зависящие от наркотика« специя » , облегчающего их судьбы .