Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Меч и Крест файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Книга Лады Лузиной, самой популярной писательницы Украины 2004 года, посвящена ее любимой теме - сверхъестественному в нашей жизни. Три молодые женщины-киевлянки неожиданно для себя принимают от умирающей ведьмы ее дар. Как же они сумеют распорядиться им? Ведь они такие разные: тихоня-студентка, железная бизнес-леди и певица из ночного клуба. Все события разворачиваются в Киеве в наши дни. Но, владея магическим даром, не трудно попасть в прошлое и познакомиться с авторами "Демона" и "Трех богатырей" - Врубелем и Васнецовым. А заодно побывать на киевской Лысой Горе, где, по преданию, собирались все славянские ведьмы.
Содержание:
Глава первая, - в которой появляется черный ворон 1
Глава вторая, - в которой Маша проявляет опасное пристрастие к красоте 4
Глава третья, - в которой пути трех героинь неожиданно пересекаются 6
Глава четвертая, - в которой Даша теряет работу, Катя - борова, а Маша - здоровый сон 9
Глава пятая, - в которой происходит преступление 14
Глава шестая, - из которой мы узнаем, что главной особенностью ведьмы является хвост 17
Глава седьмая, - в которой Катя становится очень вежливой 20
Глава восьмая, - в которой Маша безуспешно пытается сосчитать киевские Лысые Горы 24
Глава девятая, - в которой Даша учится летать 28
Глава десятая, - где мы знакомимся с Луканькой или Анчуткой 32
Глава одиннадцатая, - в которой Катя внезапно узнает, что у нее есть муж 34
Глава двенадцатая, - в которой Миша и Маша уходят из дома 38
Глава тринадцатая, - в которой сбывается пророчество брюнета 42
Глава четырнадцатая, - в которой Маша посещает сумасшедший дом 46
Глава пятнадцатая, - состоящая почти из сплошной любви 52
Глава шестнадцатая, - в которой появляются провалы 54
Глава семнадцатая, - повествующая о том, что люди гибнут за металл 57
Глава восемнадцатая, - в которой Маша встречается с Мефистофелем 60
Глава девятнадцатая, - в которой мы посещаем кафе Семадени 63
Глава двадцатая, - в которой Даша Чуб вызывает дух Виктора Васнецова 67
Глава двадцать первая, - в которой автор пропагандирует XIX век 71
Глава двадцать вторая, - в которой Маша понимает цену настоящей любви 75
Глава двадцать третья, - в которой нам грозят Апокалипсисом 79
Глава двадцать четвертая, - в которой Маша разочаровывается в рыцарях 81
Глава двадцать пятая, - в которой Булгаков поминается недобрым словом 85
Глава двадцать шестая, - в которой все горит синим пламенем 90
Глава последняя, - в которой все оканчивается навсегда и начинается снова… 92
Эпилог 95
Легенда о моем городе 98
Примечания 98
Лада Лузина
Киевские ведьмы
Меч и Крест
Моему городу посвящается
Глава первая,
в которой появляется черный ворон
Если ворон на церкви каркает - быть покойнику.
"Русские народные приметы и поверья"
В ясный июльский день, незадолго до Ивана Купала, по Андреевскому спуску, вьющемуся змеей на Подол, шла экскурсия иностранных туристов.
Ее возглавляла красавица-экскурсовод - дама аппетитная, как корзина горячих пирожков, непонятного и не важно какого возраста. Ведь - вы согласитесь со мной, не так ли? - какая разница, сколько женщине лет, если пятнадцать мужчин неотрывно смотрят на ее грудь, с трудом отвлекаясь на другие, исторические, ценности.
- О, couleur locale! - вкусно цокнул языком один, тщедушный и с д'Артаньяновским носом.
Остальные с готовностью закивали.
Нисколько не смущенная столь пристальным вниманием к двум национальным раритетам, умостившимся в ее декольте, красавица вдохновенно вещала, с той легкостью и непринужденностью, с какой женщины говорят обычно о предметах любовных, модных и светских:
- Посмотрите налево. Перед вами сердце Киева - Старокиевская гора. Именно здесь братья Кий, Щек и Хорив основали город, названный в честь старшего брата - Киев, - столицу древней Руси и Мать городов русских!
И голос ее прозвучал столь восторженно и хвастливо, словно речь шла не о древних князьях, а о предложении руки и сердца, полученном ею от президента страны не далее чем вчера вечером.
На небе светили солнце и прозрачная луна, что случалось в Киеве так часто, что никого особо не удивляло. Вдруг, словно кто-то сверху встряхнул чернильным пером, на небосвод капнул черный ворон, уселся на ослепительно солнечный крест Андреевской церкви и издал протяжное и громкое: "Ка-а-а-а-а-а!". Красавица, уже успевшая насплетничать туристам об утерянной голове Владимира Великого, украденной из его могилы на Старокиевской Петром Могилой, мельком нахмурилась, но продолжала бодро:
- Посмотрите направо: вы видите жемчужину украинского барокко Андреевскую церковь архитектора Бартоломео Растрелли. Церковь была построена на горе, где, согласно Нестору-летописцу, апостол Андрей Первозванный в 40-х годах нашей эры вознес свой крест как знамение будущего обращения славян в христианство. Рядом с церковью, в доме № 10 жил художник Михаил Врубель. Тут он написал первый вариант своей знаменитой картины "Демон", - красавица зачем-то подмигнула.
Переводчик бесцветно перевел сказанное на французский.
Один из экскурсантов занервничал: правильно ли тот переводит? Судя по тону красавицы, можно было подумать, что она только что рассказала им пикантный политический анекдот.
Ворон закричал в третий раз, сорвался с церкви и полетел на запад. Красавица задумчиво осеклась, провожая его встревоженным взглядом. И вдруг с невероятным для женщины мастерством спешно зацокала на тонких шпильках по кривым булыжникам Андреевского. Улица резко вильнула влево, потом вправо…
- Смотрим налево, - зачастила экскурсовод, как будто пыталась выплюнуть поскорей внезапно наскучившую ей, остывшую и потерявшую вкус информацию, - это гора Хорива - Хоревица, или Замковая гора. Многие считают ее одной из Лысых Гор Киева. Другие с ними спорят. Смотрим направо. Напротив Лысой Горы стоит дом № 13 - под ним с 1906 по 1913 год жил писатель Михаил Булгаков, увековечивший Андреевский спуск под псевдонимом Алексеевский в своем романе "Белая гвардия". Чуть дальше можно увидеть гору третьего брата - Щекавицу, известную также как Олеговка. На ней похоронен князь Олег, смерть которого была воспета поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным в "Песни о вещем Олеге". Как вы могли заметить, Киев состоит из легенд, как панно из мозаики, - литературно красиво закончила она и, остановившись возле дома, отмеченного крайне странной табличкой "Центрѣ Старокiевскаго колдовства на Подолѣ", улыбнулась сахарно-сладкими зубами: - На этом наша экскурсия заканчивается. Есть вопросы?
Французы кинулись к переводчику и, окружив его, закартавили восклицательно и вопросительно, перебивая друг друга.
- Они спрашивают, можно ли сфотографироваться с вами на память? - безразлично перевел тот.
- Пожалуйста, - ответила красавица вежливо и машинально поправила бюст.
Д'Артаньяны, поняв этот жест без перевода, проворно облепили ее со всех сторон. Переводчик, в кадр не приглашенный, получил в руки фотоаппарат и бесстрастно прицелился.
- Обратите внимание, - объявила экскурсоводша с профессионально повествовательными интонациями в голосе. - Сейчас вы фотографируетесь с главной достопримечательностью нашей нации - украинской женщиной. Еще ваш соотечественник, французский историк Боплан, путешествуя по дореволюционной Украине, восторженно писал, что только здесь, в особый день года, наперекор всем иным народам не хлопцы сватали девчат, а девчата - хлопцев. И, заметьте, всегда достигали согласия. Им помогают, утверждал он, некие суеверия, которые существуют у украинцев насчет женщин. А никаких суеверий тут нет. Просто… Кстати, вы женаты? - неожиданно поинтересовалась она у близстоящего.
Дослушав перевод, мужчины отлипли от нее столь же быстро, как приклеились минуту назад. Рядом остался лишь один, получивший бесстыжий вопрос, испуганный, но почему-то не убегающий.
- Не бойтесь, mon ami, я пошутила, - невесело засмеялась странная экскурсоводша и, деловито поправив грудь, зашла в двери "Центра Старокiевскаго колдовства на Подолѣ".