Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Выстрел в Опере файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
"Киевские ведьмы. Выстрел в Опере" - новый роман Лады Лузиной и продолжение волшебной истории, начатой ею в книге "Киевские ведьмы. Меч и Крест". Ровно 90 лет назад октябрьская революция пришла в мир из Киева - из Столицы Ведьм! И киевлянин Михаил Булгаков знал почему в тот год так ярко горели на небе Марс и Венера - боги-прародители амазонок. Ведь "красная" революция стала революцией женской. Большевики первыми в мире признали за женщинами равные права с мужчинами, сделав первый шаг к Новому Матриархату а этом захватывающем приключенческо-историческом романе вы встретитесь с киевской гимназисткой и будущей первой поэтессой России Анной Ахматовой и Михаилом Булгаковым. Узнаете, что украинки произошли от легендарных амазонок, что поэзия причудливо переплетена с магией…
Содержание:
"Зазеркалье" Лады Лузиной 1
Начало волшебной истории! - Шабаш первый 1
Глава первая, - в которой случается невозможное 2
Глава вторая, - в которой объявляют войну 5
Глава третья, - в которой Даша и Маша решают поменяться мамами 9
Глава четвертая, - в которой мертвые воскресают 13
Глава пятая, - в которой Мир ведет себя, как герой 17
Глава шестая, - в которой упоминается неизвестный усач 22
Глава седьмая, - в которой Даша собирается умирать 25
Глава восьмая, - из которой выскакивают легендарные амазонки 29
Глава девятая, - в которой Демон излагает теорию жертвы 34
Глава десятая, - в которой Маша встречает много знакомых лиц, при компрометирующих их обстоятельствах 38
Глава одиннадцатая, - в которой трамваи ведут себя неприлично 42
Глава двенадцатая, - в которой Маша предлагает всем покончить с собой 46
Глава, - не зря названная тринадцатой 50
Глава четырнадцатая, - в которой автор изменяет Киеву с Коктебелем 54
Глава пятнадцатая, - в которой Маша и Даша рассуждают о родине 59
Глава шестнадцатая, - в которой Катя пересматривает свой гардероб 63
Глава семнадцатая, - в которой фигурирует окно с видом на революцию 67
Глава восемнадцатая, - в которой Даша превращается в Инфернальную Изиду 70
Глава девятнадцатая, - в которой мы узнаем загадку убийства Столыпина и самоубийства Булгакова 74
Глава двадцатая, - в которой Катя спасает мир 78
Глава двадцать первая, - в которой проявляется дом с привидением 83
Глава двадцать вторая, - в которой откуда ни возьмись появляется таинственный Иоганн 86
Глава двадцать третья, - в которой Маша понимает, что зло - это добро 91
Глава двадцать четвертая, - в которой Даша спасает жизнь гимназисту 95
Глава двадцать пятая, - в которой Маша уходит в монастырь? 98
Конец 102
Эпилог 103
Примечания 104
Лада Лузина
Выстрел в Опере
Киевские ведьмы
Шабаш второй
"Зазеркалье" Лады Лузиной
Он тот, кто смешивает карты,
Обманывает вес и счет,
Он тот, кто спрашивает с парты,
Кто Канта наголову бьет,
Кто в каменном гробу Бастилий -
Как дерево в своей красе.
Тот, чьи следы - всегда простыли,
Тот поезд, на который все
Опаздывают…
Борис Пастернак
Бывает же такое везение! Мне, рядовому обывателю современного Киева, попасть в Город ушедших эпох, увы, не удавалось ни разу. Я мог лишь представить себе мой бесконечно любимый Город, всматриваясь в пожелтевшие фотографии и тексты старинных фолиантов со всяческими ерами, ятями и ижицами, мог лишь со слов свидетелей "раньшего времени" пережить опыт реконструкции, но чтобы вот так, вопреки неизбежному течению времени, где путь проложен только в будущее, прокатиться на старом "пульмане", пообедать в "Европейской" гостинице и побеседовать на равных с Анной Ахматовой, и даже запросто, панибратски (правда, на грани дозволенного) пообщаться с Александром Куприным! Такое могут позволить себе только гениальные поэты, юродивые и…
Ведьмы!!! Бессмертное гоголевское "В Киеве все бабы - ведьмы" подтверждают произведения талантливой киевлянки Владиславы Кучеровой (то есть Киевицы, то есть Лады Лузиной), в творчестве которой вовсю прослеживаются "брокеновские штучки", правда, нашего, местного, но не менее масштабного и яркого пошива. В Киеве, разумеется, подобное место шабашей - Лысая гора, куда, смею думать, хотя бы раз в году, на Купалу прилетает посудачить с подружками и сама Лада. Уж не знаю, на "борове" ли каком (допускаю такую возможность, ибо знаю, что госпожа Лузина чтит своего не менее мистического земляка - Михаила Булгакова), либо на более традиционной метле (думаю, что и Николая Гоголя наша уважаемая писательница уважает), а только обязательно наведывается туда.
Произведения Лады пропитаны духом Киева, Города, где не только крестили Русь и сбрасывали в Днепр языческих истуканов, но где и до сих пор полно всяческой нечисти. Не случайно Николай Гумилев "Из города Киева, из логова Змиева" забрал "не жену, а колдунью"!
Оказавшись, благодаря Ладе, в Киеве вековой давности, пережив вместе с ней яркие события, в которых даже захотелось принять непосредственное участие, я, по понятным причинам, с большой неохотой "вернулся" в настоящее.
Авантюрные романы Лады Лузиной, проникнутые и отменным знанием исторического материала, и тонкой иронией, и искрометным юмором, читаются легко и непринужденно. Задумываться и анализировать нет времени. Хочется спешить и спешить, опасаясь, что не успеешь… И хочется продолжения, ибо для писательницы минута, прожитая "там", - будто бы по теории Эйнштейна - год, прожитый в нашем бренном мире. А жизнь коротка. Вкусно подобранные слова складываются в предложения, оные - в абзацы и главы того романа, который вам, уважаемый читатель, на зависть мне, еще только предстоит прочесть.
Александр Анисимов,
историк, журналист.
"КИЕВ И КИЕВЛЯНЕ"
Александра Анисимова
"МАЛАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
КИЕВСКОЙ СТАРИНЫ"
Анатолия Макарова
"КИЕВ МИХАИЛА БУЛГАКОВА"
А. Кончаковского, Д. Малакова
"КРЕЩАТИК, ИЗВЕСТНЫЙ И НЕИЗВЕСТНЫЙ"
Михаила Рыбакова
А также - особую благодарность статье
"АННА АХМАТОВА В КИЕВЕ"
Евдокии Ольшанской
и книге
"МАСТЕР И ГОРОД"
Мирона Петровского
- без которых не было бы моей книги.
Начало волшебной истории!
Шабаш первый
Madame Лузина загремела чашками.
- Скорее, господа, не будем терять времени!..
Михаил Булгаков. "Спиритический сеанс"
Моему Городу посвящается
13 лет назад
- Мама, а когда я вырасту, я смогу купить Мариинский дворец?
- Ты сможешь просто забрать его себе.
- А я смогу летать?
- Да, доченька, сколько угодно…
- А когда я стану такой, как ты?
У ее мамы были золотые волосы, а глаза голубые и ясные, как камешки на дне ручья. Ее мама могла совершенно все. Даже отвечать на вопросы дочери, одновременно чертя что-то важное и взрослое в большой бухгалтерской тетради.
Только теперь она не ответила.
Ровная строка под ее рукой оборвалась… Мама недоверчиво нахмурилась, закусила нижнюю губу и медленно, отрицательно покачала головой. А секунду спустя вырвала из тетради последний лист и скомкала его в шар.
- Мама, что ты делаешь? - спросила дочь.
- Ничего. - Мама не глядела на нее. Она глядела на шар. - Что ты спрашивала, милая?
- А когда я стану такой, как ты?
- Скоро. - Мамин голос прозвучал странно. - Очень скоро. - Шар полетел в корзину для бумаг.
- Мама, - удивленно вскрикнула дочь, - у нас тетя!
Мать обернулась. В дверном проеме стояла незнакомая девушка.
- Мама… - плачуще произнесла гостья.
- Это моя мама! - рассердилась дочь. - У нее нет других девочек!
- Не бойся. Тетя шутит, - утешила ее золотоволосая мама. - Что-то произошло? - Она исподлобья смотрела на гостью.
- Я очень прошу тебя… Очень тебя прошу… - попросила та, запинаясь. - Сделай так, чтобы Трех не было.
- Ты пришла ко мне за этим?
- Да.
- Значит?
- Да. Ты умерла! Ты умерла, ма!