ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Четвертое полушарие
(прим. автора: Мне кажется, что гораздо рациональнее помещать приложения не где-то в евенях, а сразу после ссылки на них. Время поиска уменьшается до нуля… С другой стороны, если текст приложения неинтересен, то приходится листать до фразы "КОНЕЦ ПРИЛОЖЕНИЯ". Э-эх, нет в мире совершенства, как сказал один умный персонаж хорошего автора. Впрочем, другой автор заметил, что все совершенства совершенны (-о) одинаковы, а все несовершенства несовершенны по своему. Так что, будем разными!)
…с явно читаемым во взгляде сомнением посмотрел на Олега.
- Я умный, - на всякий случай сказал Олег, - Институт заканчивал.
- Это когда было? - отмахнулся Петрович, - Скажи, ты человеческий мозг видел?
- Где бы я его мог увидеть? Я, к твоему сведению, инженер-электрик, а не патологоанатом.
- На картинке, - пояснил Петрович
- На картинке видел, - важно согласился Олег, - Левое полушарие, правое полушарие, мозольное тело…
- Мозолистое, - терпеливо поправил Петрович.
- Кстати, - Олег вдруг возбудился от внезапно пришедшей мысли, - а у медиков с геометрией как?
- Это ты к чему?
- Ха! А к тому, что, если оперировать геометрическими терминами, то человеческий мозг не шар, а именно полушарие, разделенное на левое четвертьшарие и правое четвертьшарие… Ну, это если строго подходить к терминологии, - невнятно закончил Олег.
- И вот как с такими разговаривать? - тоскливо поинтересовался Петрович у тихо гудящего ФВУ и тяжело вздохнул. Ну, и Олег вздохнул. Из солидарности.
Помолчали, отдавая дань делу укрепления сил правопорядка.
- Видишь ли, Олежа, - пошел на второй заход Петрович, - Человеческий мозг при исследовании условно разделили на области, отвечающие за различные аспекты мышления. Если говорить грубо, то левое полушарие отвечает за логику и анализ, а правое - за эмоции и интуицию. Ну, и в каждом ПОЛУшарии есть более узкоспециализированные области. Например, речь и письмо, восприятие музыки и живописи. Работа вирт-шлемов основана на перехвате информации, поступающей в мозг от органов чувств и замене ее на…
- Это я и так знаю, - перебил Олег. Вернее, попытался перебить.
- Шлемы настроены на усредненный, к тому же дополнительно ослабленный сигнал, и постоянно ведется строгий мониторинг активности головного мозга. Чуть что - и отключение.
- Резонно, - признал Олег, малость успокоившись насчет "бэушности".
- Но! Мозги у всех разные, - продолжил Петрович, - а в стандартном процессорном блоке регулировок нет. Можно, конечно, пройти индивидуальную настройку в специальных центрах…
- Это дорого. Понимаю, - кивнул Олег, - Не понятно только, зачем ты все это рассказываешь.
- У каждой амбулы должна быть преамбула, - наставительно произнес Петрович и, зажав в зубах сигарету, жестом фокусника извлек из кармана рубашки небольшую электронную плату, - Вот! Этот усилок я вытащил из твоего шлема. С помощью внешней проги его настраивают на усиление или ослабление сигналов, подаваемых на излучатели. Получается как бы "разгон", причем, не всего мозга, а отдельных его областей.
- Смысл так извращаться? Что, тебе очков маны в игре прибавит, или скилл акробатики увеличит?
- Не скажи, - ухмыльнулся Петрович, - Это в обычных играх бестолку, хотя и в них вирт воспринимается гораздо лучше, менее фальшивым. Но есть миры, в которых атрибуты перса можно привязать к твоим индивидуальным способностям. И стартовые очки, и скорость прокачки.
- Типа, если ты крутой спецназер…
- Не путай "прокаченный" или "разогнанный" мозг и мышечную память, сиречь, рефлексы. Зависимость там не настолько прямая, - Петрович прикурил новую сигарету и тоном былинного сказителя начал рассказ, - Да будет тебе известно, что есть в Забытых Роялях некий Остров Мрака…
(Вирт-пространство игры "Забытые Рояли". Остров Мрака.)
Отчего-то в русском кластере плохо приживались придуманные разработчиками игровые названия. Было ли тому причиной подспудное неприятие официоза и порой избыточного пафоса, или таким образом демонстрировалось отношение к виртуальному миру, как к чему-то почти родному, когда можно не по имени-отчеству, а по прилипшей еще в детском саду кличке. Конечно, и другие народы развлекаются подобным образом, однако, если Буэнос-Айрес среди своих сокращается до Байреса, а Сан-Франциско - до Фриско, то Аргентина при этом остается Аргентиной, а США - США. И только в русском кластере даже "Королевства" превратились в "Рояли", а тот же Остров Мрака обозвали просто и незатейливо: Беспределье.
Впрочем, следует отдать должное безвестным мастерам топонимики: суть острова новое название передает весьма точно. Лучше был бы только плакат на выходе из зала межконтинентального телепорта (коим только и можно добраться до острова): "Забудь о балансе, Всяк…"
Некоторые латентные троцкисты пытались продавить на форуме теорию перманентного бета-тестинга в условиях одной отдельно взятой локации, но модератор, временно сменив ник на "Рома Ледорубов", забанил теоретиков навечно. Нет, разумеется, какое-то тестирование имеет место, но прелесть Беспределья в другом - это воплощенный мир хаоса, торжество жизни, зародившейся не в райском саду, а на свалке. Кому из разработчиков Роялей пришла в голову идея не стирать надоевшие инстансы и наскучившие квесты; не избавляться от корявых попыток вирт-программирования и вирт-дизайна стажеров и студентов; не… ну, вы поняли.
И вот всю эту кучу мусора вывалили на Остров Мрака. Конечно, все не поместилось, поэтому псевдоискин, выполняющий роль Хранителя Беспределья, постоянно и произвольным образом тасует колоду. И пати, собравшаяся фармить или гриндить подземелье, может обнаружить на его месте болото или деревню, скажем, лесорубов. В Беспределье даже разделение ареалов обитания монстров по уровням работает через пень-колоду. Ситуацию спасает наличие так называемых "стабов" - обычно населенных пунктов, но иногда и какая-нибудь пещера или потаенная горная долина тоже являются "стабами", то есть местами, не подверженными Мраку, и на территории которых действуют только обычные игровые правила Роялей.
Кстати, на форуме когда-то кипели страсти: разрабов обвиняли в плагиате, кивая на популярный некогда литературный проект "S.T.I.K.S.", мол, даже слово "стабы" не поленились оттуда слямзить. Но, во-первых, идея объектом авторского права не является, тем более, такая незамысловатая; во-вторых, слово "стабы" - это специфический жаргон "русского кластера", подменивший официальные "Оазисы Света"; ну, и, в-третьих, не надо все доводить до маразма, иначе в один прекрасный день к вам постучатся судебные исполнители с иском от составителей толкового словаря русского языка. Там, между прочим, на титульном листе предупреждают о незаконности "полного или частичного использования материалов словаря" и, хитрованы такие, не оговаривают, что речь идет именно о толковании, а не о самих русских словах… Ладно, вернемся от беспредела к Беспределью.
Вы спросите, какой интерес играть на таких условиях? А я отвечу. Фан и уникальная добыча. Поразительные по свойствам травы и минералы, мозговыносящий лут с мобов, иногда самых обычных. Потрясающие эликсиры, оружие, доспехи и бижа, получающиеся из всего этого. Довольно? Более того, готовую продукцию можно через стабы отправлять на материк. Не просто так, конечно, а пропустив через Преобразовательный Куб, где статы изделий слегка подправят (или не слегка, если Куб низкого уровня или банально не повезло), чтобы совсем уж не рушить Его Величество Игровой Баланс…
Каждый уважающий себя и деньги клан считал своим долгом завести в Беспределье нечто вроде филиала. Костяк там обычно составляли отмороженные на всю голову добровольцы, но были и плановые ротации, да и как место временной ссылки Беспределье мало с чем можно сравнить по силе воспитательного эффекта.
Всех вновь прибывших прогоняли через интенсивный КМБ (Курс Молодого Беспредельщика) и по результатам экзаменов или оставляли на острове, или отправляли на материк.
В тот вечер клан-холл "Хамелеонов" был расцвечен огнями и флагами. Целых десять игроков всего лишь из сотни смогли пройти отбор и сегодня им в торжественной обстановке будут вручены специальные нагрудные знаки.
- Деза, ты на танцы останешься? - подлетела дриада-целительница к подруге-лучнице, хмуро оглядывающей из темного угла веселящуюся толпу.
- Меня зовут Дезинсекта. Запомни уже.
- Ой, да ладно! Чего ты опять киснешь?
- Я не кисну! - Дезинсекта раздраженно дернула уголком рта.
Вот как объяснить? Ну неинтересны ей балы и дискотеки, а из всех танцев нравится только боевой танец с луком или короткими клинками. Нет, лучше промолчать, а то опять наговорится лишнего…
Дриада сделала еще пару все более вялых попыток растормошить подругу, ведь только с ее помощью дриада смогла пройти КМБ и теперь из чувства благодарности пыталась поделиться своим замечательным настроением. Увы!
Незаметно прошло награждение, отзвучали дежурные поздравительные речи, и Дезинсекта привычно перебралась в облюбованную нишу, собираясь, потерпев с полчасика (иначе невежливо получится), выйти из Роялей.
Веселье, между тем, набирало. Кружились и дергались в танце люди и эльфы, танки и хилеры.
- Душераздирающее зрелище! - пробасил кто-то слева.
- Кошмар! - согласилась Дезинсекта. Голову она так и не повернула. Это же вирт, чего там смотреть? Оценить умение пользоваться редактором внешности? Да интонации, выбор тем и способ построения фраз скажут о собеседнике на порядок больше! И в прямом, и в переносном смысле. Кстати, интонации… и тембр приятный…
И Дезинсекта решила еще немного задержаться - невежливо сразу обрывать разговор…