* * *
От Карборга уцелело не так много. Хотя чего-чего, а развалин хватало. Похоже, у всех башен как минимум пообвалились перекрытия, воротная башня вообще развалилась почти полностью. Стены и ров сохранились не лучше башен - скажем, куски стен еще стояли, ото рва, если он и был, остались одни намеки. Внутри было еще хуже: стены сохранили всего несколько домов, остальные превратились в кучи камня и земли разной величины. Все это затеняли ветви росших внутри и снаружи стен деревьев. Хотя внутри запасов целлюлозы было заметно меньше, да и та, что росла, не впечатляла размерами.
Старик, к моему стыду, определил наличие следов пребывания, скажем, двуногих прямоходящих первым, пока я, разинув пасть, любовался красотами природы с развалин надвратной башни. Расслабился. Молодая жена, бессонные ночи, работа по хозяйству (в кузне деда), тренировки с оружием, потом учеба, к сожалению, с периодической прямой загрузкой файлов из памяти колдуна и все такое. Кстати, загрузка сопровождалась жуткой головной болью и ярко выраженным нежеланием думать вообще минимум сутки после приема информации. Похоже, старик начал закачивать знания гигабайтами. Во всяком случае, я несколько потерял уверенность в том, что я знаю, а чего нет. Вложенные данные заимели привычку всплывать в самый неожиданный момент, надо полагать, после подсознательной обработки уже моими собственным мозгами. В которых и так угнездились две памяти двух личностей. Старик же спокойно провоцировал ситуации, в которых информация, так сказать, всплывала из глубин, а потом грузил "лабораторными работами" для практического усвоения. Аскеля при взглядах на мои мучения периодически передергивало, колдун опрометчиво пообещал ему заняться прямой загрузкой информации сразу, как только тот будет готов - максимум через год.
Следы вели в остатки городской цитадели, то есть угла крепости, отгороженного стеной от города, со здоровенной когда-то башней-донжоном на углу внешних стен. Судя по оставленным там следам, Карборг оказался промежуточной стоянкой как минимум одной большой ватаги, которая пользовалась им явно не пару раз. Количество обглоданных костей и всякого ненужного мусора и барахла в подходящих ямах впечатляло. Ребята были довольно дисциплинированными джентльменами, во всяком случае, не мусорили и не гадили где попало. Кострищ в остатках цитадели было много, из них довольно свежих шесть, поодаль имелись следы присутствия лошадей, кусок стены для них обвалился очень удачно. Все вышеназванное - неподалеку от колодца, кстати говоря, каменного, уцелевшего со времен Империи. На развалинах обвалившейся башни, судя по следам, находился наблюдательный пост. Оплывших ям на территории как цитадели, так и города хватало. Что-то там искать явно не было никакого смысла. В принципе логичное поведение. Почистили город, оценили оборонительные возможности, начали пользоваться как довольно защищенной промежуточной стоянкой. Вот только куда ходили эти поисковики? И как часто?
Тут вылез Аскель:
- Надо что-то делать с этими походниками: не первый раз же пользуются.
- И что ты с ними собрался делать? - хмыкнул Гейр. - В засаде сидеть? И сколько ты сидеть собрался? Или думаешь, дружинники неизвестно сколько тут сидеть будут? Вдобавок не знаем, чья это ватага. Сообщить-то надо, не спорю. Но потом, когда свои дела сделаем. А пока - оглядываться по сторонам почаще. И все.
Общественность согласилась, естественно, завизировав решение предводителя - нашего колдуна.
Братьев, поручив сообщить "куда надо" об обнаруженной стоянке, отпустили, условившись, что шнекка вернется через месяц. На больший срок соли не взяли. Сухпай был, но на первое время, не считая обработанного Сигурдом тайника. В любом случае калории собирались добывать охотой и собирательством. Чем хорошо отсутствие человека или, что не так важно, орка, так это изобилием дичи вне ареала их обитания, даже с поправками на наличие всяческой нечисти, заменяющей их в Мертвых землях.
Правда, колдун меня как-то поправил, когда я решил сумничать по этому поводу. Старый козел поулыбался, пояснил, что всяческие магические конструкты, как специально изготовленные, так и наследие битв магов и их экспериментов в виде побочного эффекта, не возникли сами по себе. Даже с учетом того, что некоторая нечисть тоже любит путешествовать, нельзя сказать, что она присутствует везде. Оказывается, именно поэтому борги в Мертвых землях ставят на таком расстоянии друг от друга, заметно превосходящем размеры охотничьих угодий даже в отдаленной перспективе. Просто безопасные участки местности не сказать что довольно редки, правильнее сказать, распределены неравномерно. А ведь нужны не просто безопасные, а еще и перспективные земли. Все вышеназванное, естественно, не относилось к "кровным" землям кланов, полностью зачищенным еще сотни лет назад.
Ну и в довесок старик просто-напросто загрузил мне файл касательно этих самых магических конструктов и прочей родной нечисти для этого мира. Ладно бы только обзорную информацию, но, к сожалению, колдун дал все почти в полном объеме. Включая причины, следствия и методики создания и возникновения таких тварей. Мало того что я сутки маялся с мигренью, когда же справился с организмом, в очередной раз убедился в верности поговорки "Во многих знаниях - многие печали". Можно сказать, почти расхотелось вообще покидать гостеприимный периметр родного борга когда бы то ни было. Один "мертвый воин", тот самый, кем пугал меня Сигурд в ту самую ночь, чего стоил. Та клыкастая и зубастая тварь, из-за которой я чуть не обделался, сравнительно с ним изготавливалась на коленке с привлечением минимума ресурсов, судя по мануалу. "Мертвый воин" же представлял ее апгрейд, имея, помимо прочего, куда больше разумения, в частности для получения возможности эффективно владеть оружием. Что само по себе делало его очень опасным противником, даже не принимая во внимание наличие доспехов. Притом что для приведения умертвия в небоеспособное состояние достаточно быстро требовалось серьезно повредить мозг или позвоночник. Со всеми остальными повреждениями тварь могла действовать довольно продолжительно. Собственно говоря, сердце и пищеварительная система таких умертвий работали в большей степени на обслуживании деятельности головного и спинного мозга, как можно было судить по полученной информации, после перестройки исходного материала (трупа) полученная им пища, похоже, не могла быть направлена, к примеру, для увеличения объема мускулатуры - только восполнение и запас впрок энергии, ну и, естественно, как сырье для восстановления повреждений. Если я не ошибся. В общем, этакий магически-биологический биоробот на человеческом костяке и прочей биомассе. У которого повреждения кровеносной или пищеварительной системы мало влияли на боеспособность, пока энергетические запасы организма не падали до критической отметки. Далее тварь падала и пыталась заниматься восстановлением. Отчего выведенную из строя нежить крайне настойчиво рекомендовалось расчленить - как в виртуальном файле колдуна, так и в советах стариков молодежи в реале. Поскольку проапгрейденные до предела экземпляры, оказывается, могли восстановиться и с разрубленной головой. Правда, отмечалось, что такие твари - большая редкость, поскольку данная живучесть не шибко оправдывает трату на нее ресурсов.
На вопрос, зачем мне такая информация сейчас, поскольку созданием таких тварей я не смогу заняться еще года три, старик ответил, что я - зазнавшийся самовлюбленный дурачок и подобную виденной нами в том походе нежить не смогу создавать вообще, ибо он и сам этого не умеет. Данной информации для создания действительно продвинутой твари недостаточно. На простого мертвяка разве что хватит. Далее Сигурд вошел в раж и принялся перечислять:
- Нужно тело обработать так, чтобы кровь не сворачивалась, мясо с мозгами не гнило, чтобы тварь силы могла не только в результате сбора энергии из энергетической оболочки убиваемых собирать, то есть жрать тварь должна что-то съедобное. Я еще не все перечислил. Проще говоря, вернуть телу подобие жизни. С простыми мертвецами гораздо легче. Вложил в тело запас энергии, создал управляющее заклятие, еще некоторые мелочи - и вперед. Собственно, именно поэтому они сами по себе получаются в местах сражений. Там, где энергию собирать мертвяки не умеют, все просто. Энергия исчерпалась - нежить сдохла окончательно. Бывает, правда, что сгнивают раньше. С теми же, что существуют благодаря постоянно поглощаемой энергии, куда сложнее. Такие твари не гниют, чаще всего умеют лечить повреждения и охотятся, только когда подходящая жертва в пределах слышимости их чувств возникнет. Таких полуумертвий можно только уничтожить. Пока они на месте своей гибели валяются, ничто им не грозит. Энергии трупики не тратят, только сосут из окружающего мира, зверье их чует и обходит, если повезет. А потом на бывшее поле боя выходит кучка каких-нибудь дураков и останавливается на ночевку. А тела воинов, погибших на этом поле, в ком магия сохранила подобие жизни, а из разума осталась только ненависть и желание убивать врагов, все равно - свое или остатки заклятий бившихся магов, чуть погодя начинают "вставать". Переполненные силой трупаки, уж поверь, могут быть очень быстры. К счастью, их новые жертвы "встают" сами, только когда на данную землю заклятие наложено. Все бы ничего, но такими тварями управлять совершенно невозможно. У них в том гнилье, что заменяет мозги, работает только одна мысль, да и та к энергетической сущности, что слилась с материальным телом, относится. Убить. - Подумал и добавил: - Даже то, что от смерти они энергию получают, эти сущности просто не осознают.
- Ты же говорил, что управляющие заклятия можно в таких тварей вкладывать? - задал я резонный вопрос.