Рубикон, или Мир в латах - Романецкий Николай Михайлович страница 5.

Шрифт
Фон

– Вы там в космосе как за каменной стеной, – сказал он. – Ничего не знаете… Прошли те времена, когда кригеры жили в свое удовольствие. Взялись за них и, надо сказать, взялись основательно! Вот мы и бастуем.

– А какое вам дело до кригеров?

– А дело нам до них самое прямое!.. У меня старший сын – кригер, у большинства моих приятелей сыновья тоже кригеры.

– И где же теперь эти кригеры?

– Да уж не в космосе, конечно! – Таксист рассмеялся. – Где им надо быть, там они и есть!

Все ясно, дядя, подумал Жюль. Партизанит твой старший сын, ждет, пока ему дырку во лбу прокрутят.

– Вот вы мне скажите, мистер, – проговорил таксист. – Как же это получается?.. Всегда кригеры нужны были, самыми уважаемыми людьми у нас считались!.. А теперь что же? Ни к чему?

– Так Договор же заключили, – сказал Жюль. – Зачем они теперь?.. От кого защищаться?

– Э-э, нет! – Таксист погрозил в пространство пальцем. – Вот вы говорите, не нужны. А кто защитит город от банд? Вам хорошо, вы приехали и уехали! А каково фермерам?.. Каждый день кого-нибудь грабят.

Так кригеры же и грабят, хотел сказать Жюль. Но не сказал – ни к чему. Вместо этого предложил:

– Обратитесь в ЮНДО.

Таксист посмотрел на него с возмущением, словно Жюль предложил ему нечто противозаконное.

– Нет, – сказал он. – Уж лучше обратиться к самому дьяволу!.. И вообще, я дальше ехать не могу… Совсем забыл, что приятель просил помочь. Так что извините, мистер, но…

Он подкатил к тротуару и остановил машину.

– Сколько с меня? – спросил Жюль.

– Ничего, – сказал таксист. – Старый Хесус космонавтов возит бесплатно. Еще раз извините… Тут не так уж и далеко до вашего кафе. Пройдете по этой улице и через три квартала повернете направо. Или вызовите автомат-такси.

Он укатил.

Странный старик, подумал Жюль. Отец кригера… И, кажется, очень не любит ЮНДО… Стоило бы запомнить номер! Впрочем, ладно, если что, найти его будет нетрудно.

Он осмотрелся, отыскал на ближайшем доме табличку и прочел название улицы. Вспомнил карту города, сориентировался и убедился, что отсюда до Станции Экранированной Связи ближе, чем от кафе. Но теперь ему на Станцию совсем не хотелось. Он вдруг понял, что ему там делать нечего. Одиссей ему просто не поверит.

И в самом деле, уважаемый, с чего это вы взяли, что наш боевой товарищ, наш Артур, уже шесть лет сидящий в Тайгерленде резидентом и столько сделавший для нашего дела, вдруг занялся какой-то чепухой. Инфразвуковым генератором он, видите ли, людей пугает!.. Вы в этом уверены? Ах, вы в этом не уверены, вам просто кажется! А может быть, вам покажется, что и ЮНДО уже не ЮНДО, и что мы все стали платными агентами Ассоциации… Да, вы тоже наш давний боевой товарищ и вы тоже очень много сделали для общего дела, но это еще не дает вам права!.. Ну, и так далее, Одиссей – мастак на подобные речи… Да и то правда: фактов ведь действительно нет. А как объяснишь, что старый боевой товарищ это просто знает?.. Знает, и все!

Жюль вздохнул и решил, что, раз уж он сюда приехал, надо хотя бы позаботиться о посылке.

6

На Центральном почтамте он задержался ненадолго. В международном отделе получил адресованную ему посылку, вскрыл контейнер и вытащил из него кейс. Потом направился в отдел местных пересылок. Здесь досмотр отправлений уже не производился, и все оказалось гораздо проще. Впрочем, в Париже Одиссею с его полномочиями было не сложнее: ЮНДО – это вам не какая-то частная сыскная контора. Жюль открыл кейс, коробку с пистолетом упаковал в отдельную посылку, а пеленгатор, замаскированный под стандартный радиоприемник фирмы "Фаулер", оставил в кейсе. Там же остались и таблетки активатора, выполненные в виде упаковок бетазина. Потом Жюль снял две свободных ячейки, оплатил аренду их на три месяца вперед, ввел в обе свой шифр и код "Пересылка по требованию адресата". Коробку с пистолетом он положил в одну ячейку, а кейс в другую и, запомнив номера, закрыл их. Больше дел у него в городе не было, но почему-то очень не хотелось возвращаться в Гринкоуст, и он решил провести день в городе. А заодно и посмотреть потом, как будут реагировать на его отсутствие те, кто по неизвестным причинам им заинтересовался.

Он погулял в одном из парков, потом не спеша пообедал, потом еще пару часиков погулял, потом посидел в каком-то баре, разглядывая веселящуюся публику. Никто не обращал на него внимания, и он спокойно размышлял о создавшейся ситуации. Ситуация складывалась не слишком перспективная. То, что из особняка Спенсера на него шло какое-то воздействие, срывало все разработанные еще в Париже планы, ибо работа без связи всегда не более чем плутание в потемках. Но это было еще не самое страшное, гораздо страшнее было то, что и к своим за помощью обратиться он не имел никакой возможности, ибо его сразу бы спросили, почему он не выходит на связь с Артуром. И назови он действительную причину, его бы просто-напросто сочли сошедшим с ума. Тем более теперь, после лечения у Бакстера в Швейцарии… И все гораздо хуже еще и потому, что через пять дней Артур сообщит: агент на связь с ним не вышел, Одиссей тут же закрутит свою машину, и тогда от ответа уже не уйдешь. Да еще если эта возня в Гринкоусте насторожит Ассоциацию… Да еще если Ультиматум окажется совсем не блефом, как считает Грэм… И получается всего-то у него пять дней, за которые он должен определить, каков интерес у Ассоциации в этом курортном городке на берегу океана. Вообще-то положение, конечно, не безнадежное, бывало и хуже, но что-то в нынешнем деле не то, не как всегда, и это внушает опасения…

Он еще посидел немного, потом решил, что пора все-таки на вокзал, но добираться решил пешком. Он не отдавал себе в этом отчета, но явно стремился оттянуть возвращение в Гринкоуст.

Он расплатился, покинул бар и через некоторое время вышел на площадь Республики и окунулся в огромную толпу бездельников, собравшихся в город со всего побережья в поисках новых развлечений. Людской поток закрутил его, вынес на проспект Свободы. По вечерам проспект закрывался для транспорта, и толпа двигалась прямо по проезжей части. Здесь царствовал кинематограф, и вечер был до краев наполнен огнями и какофонией многочисленных рекламных панно.

Ну-ка, ну-ка, сказал себе Жюль. Поглядим, что предлагают тут жаждущим повеселиться.

Он не спеша двинулся вдоль проспекта. С обеих сторон на него смотрели гнусные уроды и обольстительные красотки, куда-то к верхним этажам зданий стартовали умопомрачительные космические корабли, отправляющиеся к неизведанным мирам, то тут, то там занимались любовью средневековые короли и их златовласые и голубоглазые фаворитки. Лица королей были унылы, словно они отбывали очередной срок в лагере для рецидивистов, а фаворитки с чувством исполняемого долга освобождали свои прелести от тяжелых парчовых нарядов.

Толпа выла от восторга.

– Ой, девочки! – тараторила рядом с Жюлем какая-то девица. – Смотрите! "Снежное лето"!.. Дэвид Пирсон в главной роли!.. Пойдемте, а?

– Да отстань ты со своим Пирсоном! – отвечали ей. – Тоже мне звезда!.. Гора мускулов при птичьем мозге!.. Пойдем лучше на "Солнечную рапсодию". Какие там съемки – закачаешься! А какая любовь!!!

– Ребята! – орал стриженный наголо парень в серебристом комбинезоне. – Святой Сильвестр! Вот куда надо идти!

Жюль поднял голову. С рекламного панно на него смотрел мужественным взором этакий красавец. Как сказал бы Анри, "гроза всех женщин мира". Вокруг панно бежала надпись: "По вашим многочисленным заявкам! Только у нас и нигде больше! Копия изготовлена еще в прошлом веке! Целостность сюжета гарантируем! Наш девиз – никаких купюр!"

– А кто это? – спросил Жюль у парня в серебристом комбинезоне.

Тот присвистнул.

– Ты что, дядя, с Луны свалился?! Это же Рэмбо! Сильвестр Сталлоне! Первый святой для всех посткригеров!

– А второй святой кто? – не удержался Жюль.

Парень презрительно рассмеялся.

– Шел бы ты, дядя, отсюда!.. Чего торчишь около нашего клуба? – Он выругался. – А может быть, ты, дядя, еще и пацифист? Во!.. – Парень вынул руки из карманов и показал приличных размеров кулачище.

– Что вы, что вы?.. Терпеть не могу пацифистов! – сказал Жюль и быстренько затесался в толпу. Удалившись от шального посткригера, он снова поднял голову. Над рекламным панно со святым Сильвестром светилось фиолетовым название клуба. "Огненные меченосцы", прочел Жюль.

Вот, теперь еще и посткригеры появились, подумал он. Мало было нам просто кригеров, мало было нам пэйсивкригеров, так получите еще и посткригеров. Уже и юнцы туда же!.. А вот и еще любопытная штука… Весь мир говорит о разоружении, и вдруг такая вспышка интереса к военной теме. И интерес этот, боюсь, совсем не академический! Не "А ну-ка, как оно там было, у предков?"… С душком интерес этот и с тяжелым душком: не жареным ли попахивает?

Он двинулся дальше, разглядывая рекламы, и скоро обнаружил, что среди фантастических боевиков и любовных мелодрам, среди блэкхорэфилмз, слащавых музыкальных псевдотрагедий и прочей дребедени военные ленты занимали не менее половины репертуара. Было много фильмов двадцатого века, которые, судя по очередям у касс, пользовались немалой популярностью. Попадались и новые современные ленты. Их, правда, насчитывалось всего штук пять: нынешнее кино редко касается военной темы, ибо все, что можно сказать о войне и мире, давно уже сказано. И не хотят ведь люди сидеть дома, тянет их на массовое видео!..

Жюль не спеша шел по проспекту, читая названия лент. Чередой тянулись светящиеся строки, включающие в себя слово "солдат": от японского фильма "Солдат императора" до бразильского "Солдаты в джунглях Амазонии". Чуть в стороне сиял бравый герой из советского боевика прошлого века "Одиночное плавание".

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке