Микролюди - Бернард Вербер страница 4.

Шрифт
Фон

5.

– Прошу вас, не отходите от меня. Ничего не трогайте и как следует смотрите, на что вы наступаете. Вы можете начать посещение нашего центра.

Два журналиста стоят перед Давидом Уэллсом, надевшим по этому случаю белый халат, а табличка, прикрепленная к его халату, указывает "ДОКТОР УЭЛЛС".

– Меня зовут Жорж Шара, а это мой оператор Гюс.

Они тепло пожимают друг другу руки. Журналисты рассматривают его. Этот ученый – молодой человек, ростом 170 см. У него круглое кукольное лицо, нос картошкой и выпуклый лоб. У него полные губы, а его живой взгляд быстро устремляется на каждую деталь окружающей его обстановки.

– Очень рад, господа. Добро пожаловать в "Пигмей Прод". Вы должны надеть халаты и маски. Это меры предосторожности из соображений гигиены.

– Это, чтобы защитить микролюдей от наших микробов?

– Скорее наоборот. Их иммунная система гораздо эффективнее вашей, и я не хочу, чтобы они инфицировали вас "своими" микробами.

Двое репортеров повинуются, слегка удивленные.

– Вы все поймете и все увидите. Вы узнаете все о наших исследованиях.

Когда они готовы, Давид начинает:

– Прежде всего вы должны узнать, как все это началось. Вначале не было "Пигмей Прод". Была только неопределенная идея женщины, к тому же очень маленького роста, создать маленьких разведчиков. Эта женщина – Наталья Овиц. Именно она стоит у истоков всего этого дела. Затем она встретила двоих ученых. Аврору Каммерер и… меня. Первая верила, что эволюция человечества будет идти по пути феминизации, а второй, ваш покорный слуга, – в то, что будет происходить уменьшение размеров индивидов. Все вместе, Аврора, Наталья и я, мы создали секретную исследовательскую группу именно здесь, в этом центре, и здесь мы сначала задумали, а затем создали это новое уменьшенное человечество.

Все втроем они подходят к первой двери.

"ПИГМЕЙ ПРОД" гласит вывеска, написанная большими фиолетовыми и белыми буквами на черном фоне, на фронтоне входа, который раньше был входом в центр НИСХИ (Национального института сельскохозяйственных исследований) в Фонтенбло. Прямо под названием – новый логотип предприятия: это уже не пшеничный колос, а репродукция человека Витрувия, знаменитый рисунок Леонардо да Винчи, который, как считается, представляет идеальные пропорции человеческого тела. С той только разницей, что внутри изображения человека с руками и ногами, вытянутыми в круге, находится другой человек, только в десять раз меньше, помещенный на уровне его пупка. Внизу написан девиз "Пигмей Прод": "НАМ ВСЕГДА НУЖЕН КТО-ТО, КТО МЕНЬШЕ НАС".

Оператор тщательно снимает все это, а журналист делает заметки для своей статьи.

Давид ждет, пока они закончат, а затем проводит их на территорию за забором.

Отныне в центре парка возвышается скульптура, которая представляет собой нагроможденные тела Эмчей, пожертвовавших своей жизнью на Фукусиме. Поверх них стоит бронзовая фигурка микроженщины, которая размахивает рычагом.

– Это тот самый рычаг, с помощью которого было вновь включено охлаждение внутри ядерного реактора, – уточняет Давид. – Скульптор включил его в свою работу. Для ее композиции он черпал вдохновение в картине Жерико "Плот Медузы" – это масса агонизирующих тел, над которыми возвышается фигура самого храброго из них. Чтобы лучше передать эмоции, Эмчи представлены не в защитных скафандрах, но в одежде коммандос, как будто бы их маленькие тела были единственной преградой для радиации. На медной табличке написано название работы "Ad augusta per angusta", то есть "Узкими путями к грандиозным результатам".

Девиз ГУВБ (Главного управления внешней безопасности, французской спецслужбы), который произвел такое впечатление на Аврору, был использован для этой впечатляющей скульптуры.

– После успеха миссии в Фукусиме огромные средства, вложенные частными инвесторами и государством, обеспечили расширение деятельности "Пигмей Прод", – объясняет Давид. – Пойдемте со мной, я вам покажу.

Журналисты следуют за ним. Прямо перед ними сверкает на солнце здание в форме U.

– Все здесь было полностью реконструировано. Не осталось и следов обстрела во время стычек в период эпидемии гриппа, а потом следов красной краски, которой нас обливали противники микролюдей.

Журналист качает головой и записывает.

– Помню, – говорит он. – Я освещал эти события тогда, это было ужасно.

– Устроенный в правом крыле старого здания музей позволит клиентам и посетителям осмотреть не только первые материалы исследований по миниатюризации людей, но и фотографии ставшей знаменитой операции "Властелинши колец" в Иране, и фотографии Эммы 109, которая выдала себя за посланницу инопланетян на трибуне ООН. А также фотографии двадцати четырех микролюдей, женщин, которые пожертвовали собой, чтобы охладить ядерный реактор в Фукусиме. И наконец, многочисленные миссии Эмчей во враждебной среде, которые были совершены за последний год.

Шара показывает недавние снимки:

– И освобождение чилийских шахтеров, зажатых в туннеле после обвала.

– Мы уже в третий раз спасаем шахтеров в Чили. И каждый раз в еще более недоступном месте, чем предыдущее.

Они продолжают осмотр.

– В левом крыле здания в форме U расположены "Ясли". Собственно говоря, это место, где выращиваются микролюди.

Давид приводит их в первую комнату, где в бассейне находится утконос.

– Именно благодаря наблюдениям за утконосами, единственными яйцекладущими млекопитающими, нам пришла в голову идея выращивать микролюдей в яйцах. Этого утконоса зовут Наутилус.

– Это тот самый утконос, благодаря которому был создан первый Эмче?

– Нет, первый умер… хм, от старости.

Давид сглотнул слюну, вспомнив, как они съели животное во время голода, последовавшего за эпидемией гриппа.

– Мы назвали этого нового утконоса Наутилусом в честь романа Жюля Верна. Это животное опускается под воду с балластом и обладает устрашающим оружием, как и подводная лодка писателя-фантаста.

Оператор снимает, а журналист записывает эти забавные сведения.

Давид показывает им стеклянный террариум, в котором полно неподвижных ящериц, которые смотрят на пришедших сначала одним правым глазом, потом одним левым глазом.

– Затем мы с удивлением обнаружили, что в условиях постоянного стресса вид феминизируется, и доля женских особей в нем возрастает до 90 %, как у этих ящериц вида Lepidodactylus lugubris. Здесь все самки произошли от одной матери, без отца, однако у всех у них разные генетические черты.

– Вы говорите о стрессовой среде. Вы подвергаете своих Эмчей агрессии?

– Секция Эмчей-коммандос проходит подготовку, которая заставила бы побледнеть многих из наших солдат. Так сурово их тренирует полковник Наталья Овиц, по принципу эволюции: "То, что нас не убивает, делает нас сильнее".

– Это то, что называют митридизацией?

– Действительно, мы используем этот термин в память о царе Митридате, который каждый день принимал небольшую дозу мышьяка, чтобы приобрести иммунитет на случай возможного отравления.

Ученый указывает на секцию "Яслей", где яйца облучают зелеными лучами.

– Эти яйца подвергают воздействию альфа-, бета– и гамма-лучей, а также рентгеновских лучей, чтобы у зародышей Эмчей, находящихся внутри яиц, развивалась устойчивость к их воздействию. Мы понемногу увеличиваем дозы облучения. Некоторые из зародышей погибают. Мы считаем, что те, кто выжил, приобрели иммунитет.

– Разве это не жестоко – подвергать зародыши смертельной радиации?

– В Тибете новорожденных бросают в потоки ледяной воды, чтобы проверить, устойчивы ли они к холоду… Приучать молодое поколение к трудностям – это козырь для него.

Журналист настроен по-прежнему скептически:

– И на микролюдей это действует?

– Отныне второе поколение Эмчей может вынести дозу радиации на /20 больше, чем первое поколение.

– То есть, если случится новая Фукусима, они продержатся дольше? – спрашивает пораженный Жорж Шара.

– Возможно.

Оператор фотографирует яйца, отрегулировав фокус:

– Все они зачаты с помощью метода ин витро, в пробирке?

– Нет, – отвечает Давид. – Только поколение первой тысячи микролюдей было зачато таким способом. Отныне женские особи несут яйца естественным способом. Их собирают и приносят сюда, чтобы "высиживать" в инкубаторе "по науке" и подвергать различного рода воздействиям, чтобы укрепить их. Затем эти "микролюди с высокой устойчивостью" используются для различных миссий.

– А как же материнский инстинкт? Женщины Эмчи не хотят сами высиживать свое потомство?

Жорж Шара чувствует, что затронул деликатный вопрос, потому что его визави, похоже, смущен.

– Мы позволяем небольшой группе микроженщин высиживать свои яйца. Индивиды, которые вылупляются из таких яиц, однако, не будут использоваться для специальных миссий.

– Для чего же они тогда будут использоваться?

– Для того, чтобы обеспечивать функционирование их города Микроленд-2, для сельскохозяйственных работ, для строительства зданий, для занятия ремеслами. Именно из этой группы новорожденных, которых высидели матери, мы производим отбор мужчин для воспроизводства населения.

Жорж Шара придвигает к нему микрофон:

– Мужчины-производители?

– Мы поставляем клиентам только микроженщин. Всем им мы даем имя Эмма, МА (со ссылкой на первого микрочеловека, МЧ, женщину, которую мы назвали МикроАврора, МА), и присваиваем им порядковый номер. Мужчины (которым мы даем имя Амадей, в память о МикроДавиде) пока используются только для оплодотворения женщин.

Он указывает на фотографии мужчин-Эмчей, развешанные на стенах.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Популярные книги автора