- А эта тема - твоя любимая, верно?
- Без книг было бы трудно. Они спасают.
- Но не любовные романы. Странная ты.
- Чтобы читать о любви, в нее нужно верить.
- А ты не веришь.
- А я - нет.
- Но ты спокойно воспринимаешь Толкиена, правильно я понимаю? Несмотря на то, что все его персонажи написаны под действием сильнейших антидепрессантов.
- Фантастику не нужно принимать за правду. Это выдумка. А любовь - вроде бы как реальное чувство. Во всяком случае, нас пытаются в этом убедить. Терпеть не могу, когда мне вешают лапшу на уши.
- Любовь - отстой, - внезапно заключает Тэмзи. Я уже и забыла о ее существовании, но девушка напоминает о себе, вновь водрузив ноги на приборную панель. - Давайте уже сменим тему, окей? Иначе я блевану.
- Как скажешь, Тэмми. Но что насчет тебя? - Уилл смотрит мне в глаза через зеркало заднего виденья. Его радужка переливается и кажется мне сверкающей, как море поздним августом: яркое, будто луной освещенное. Биолюминесценция.
- А что насчет меня?
- Какая твоя любимая книга?
- Ты о своей ни слова не сказал.
- Я просто таинственный.
- Тогда и я сохраню название в тайне.
- Какая же ты таинственная, ты обычная, птенчик. Только имя у тебя дурацкое. А так ничего примечательного. В любовь ты не веришь, потому что не встретила ее еще, но как только встретишь, прыгнешь в нее с головой, да еще и разобьешься.
Мне неприятно слышать его слова, потому я приближаюсь к нему еще ближе.
- А курить, как паровоз, бросать умные фразочки направо и налево - ново? О таких парнях, как ты, написаны сотни книг, Уилл. И если и есть в тебе тайна, то лишь в том - в какой именно момент ты расколешься и окажешься ранимым мальчиком.
- И, конечно, расколоть меня должна девушка. Верно?
- Именно. Я, может, и прыгну с утеса. Но только после того, как ты потонешь в море из собственных сопель.
- Похоже на пари, - подвывает с переднего сидения Тэмзи и улыбается, кося на меня свои огромные глазищи. Она оборачивается. - На что будем спорить?
- Что? - Прижимаюсь к Кори и недоуменно покачиваю головой. - Какое еще пари?
- Уиллу любовь не нужна, а ты в нее не веришь. Но вы оба утверждаете, что, рано или поздно, у вас снесет крышу, да так, что мама дорогая.
- Я не понимаю...
- У нас есть недели две или три. Потом мы расстанемся и больше никогда друг друга не увидим. Так вот, - Пол выхватывает сигарету из руки Уилла и затягивается так глубоко, что у нее слезятся глаза, - на что будем спорить? На деньги?
- На книги. Я ей скажу название своей любимой книги, а она мне - своей.
Тэмми ворчит и плюется, а Джесси громко выдыхает.
- Это самое скучное пари в мире, Уилл, - причитает он, - давайте все-таки разбавим приз выпивкой или деньгами.
- Если эта девушка и потеряет голову от любви, ей будет чертовски паршиво. Такие, как она не любят, а страдают. Мы будем квиты.
- Идет, - говорю я, выпрямив в спину. Мои брови ползут домиком, и я оказываюсь к лицу Гудмена так близко, что замечаю крохотные веснушки на его носу. - Я согласна.
ГЛАВА 4.
Мы приезжаем в город с закатом. Озеро поблескивает, играясь с лучами вечернего солнца. Да, такое вот Эри - гигантское, синее пятно, обрамленное зелеными деревьями и придавленное маджентовым горизонтом, уходящим далеко в бордово-рыжую синеву неба.
Я перекатываюсь через Кори, открываю окно и вытаскиваю голову наружу, вдыхая влажный воздух. Мои волосы тут же запутываются и превращаются в непослушных змей, на подобии тех, что вились у мифической медузы, но я почему-то не обращаю внимания.
Иногда, кстати, полезно не обращать внимания. Например, на то, что я бросила дом и уехала с незнакомцами черт знает куда. Да, конечно, рядом со мной Кори Гудмен, мой лучший друг. Но остальные.... Во что я себя впутываю?
Ах, не важно.
Зажмуриваюсь и слушаю, как свистит ветер. Колеса несутся вдоль прямой дороги, мы тут одни такие - дикие и безумные. Вокруг тихо, словно все люди вымерли, и никто не помешает нам слиться со звуками шелестящих веток, скользящих маленьких волн.
Но внезапно воздух разрывается от оглушающего грохота. Распахиваю глаза и вижу самолет, раскинувшийся над моей головой, будто бы гигантская птица! Он скользит вдаль и исчезает где-то впереди, оставив после себя дымчатый след.
Мы приезжаем в аэропорт ровно в девять. Выходим из машины и становимся в одну линейку около правого крыла. Жужжат моторы, свистит ветер, и мигают, будто гирлянда, огоньки на посадочной полосе, а мы стоим и смотрим вперед, ожидая чего-то или кого-то; я понятия не имею, что происходит. Пытаюсь спросить и прыгаю от одного спутника или же соседа к другому, но на меня не реагируют, лишь отмахиваются. В конце концов, я без особого желания замолкаю, остановившись вплотную к машине, опираюсь спиной о дверь и искоса наблюдаю за своими попутчиками.
Джесси оказывается гораздо ниже, чем я представляла. А волосы в вечернем свете у него не просто светлые, а золотисто-желтые, как колосья в Техасе. Тэмзи Пол уж чересчур возбужденная. У нее трясутся колени, да и тело ее трясется, будто она жаждет чего-то так сильно, что сейчас взвалится на асфальт и начнет колотить по нему кулаками. Руки у нее в два раза больше моих, но талия - сплошной изгиб, как осиная, и зависть тут же пробирает меня до костей, ведь я скорее квадратная, пусть и худощавая, словно иссушенный лимон.
Кори нервничает, потому что, так же как и я, ни черта не понимает. Он смотрит то на меня, то на брата и постукивает носком кроссовок по асфальту, внутри, наверняка, танцуя и отжигая фламенко. И что-то мне подсказывает, что приключения не для всех лечение от скуки и недугов. Иногда волнение порождает эти недуги. Как, например, эта нервозность Кори Гудмена: мальчика, дышащего громче, чем жужжат самолеты при посадке. В этом его странном предубеждении, словно случится худшее из того, что с нами вообще может случиться, и заключается суть моего лучшего друга. Он не был бы Кори Гудменом, если бы не думал по сто раз прежде чем сказать что-то или сделать что-то; не был бы он Кори Гудменом, если бы не стеснялся и не боялся своих же мыслей. Умные люди - трусы, на самом-то деле. Они слишком много понимают, и оттого жизнь им видится не каруселью, а американскими горками, на которых катаешься не пристегнутый и обреченный. Я бы не узнала его, если бы он не тарабанил пальцами по карману своих джинс и не дергал носом, будто бы ему щекотно. Кори думает - как и все умные люди - и потому накручивает себя, словно прямо сейчас самолет не приземлится рядом с нами, а рухнет на землю, спикирует прямо на наши головы.
Спокойным остается только старший Уильям Гудмен. Сигарета, зажатая в его зубах, не зажжена. Она просто торчит там, будто модный атрибут, который придает ему грации и странной авторитетности, которая только в нашем времени связана с табачным дымом, а не с характером человека. Хотя, и характер у него что надо. Я уверена. Покатые плечи, но взгляд - прямой, как у ястреба. Того гляди, и сорвется с места за своей добычей! Все это в моей голове никак не укладывается, Уильям - парень ленивый, обычный, в широченных штанах, не то, чтобы мятых, но старых, словно выкраденных у пилигрима, прибывшего на Мэйфлауэре. По виду его сказать можно, что в карманах у него ни цента, пусть в глазах и горит огонь неистовый и горячий; огонь какого-то безумия.
Джесси наплевать, куда его жизнь закинет; Тэмми во всем ищет выгоду; Кори, пусть наивно и глупо, но тянется за своим братом, стараясь ему соответствовать, хотя совсем на него не похож. А Уилл - он нацелен набраться впечатлений, неприятностей; нацелен здесь не просто стоять, не просто быть, а дышать, смотреть, слышать, чувствовать. Он глядит на дорогу, стискивает в зубах эту сигарету, а его ленивый взгляд испепеляет, как испепеляет все вокруг ленивое солнце.
Неожиданно издалека на нас идут два человека. Они похожи на крадущихся крыс, то и дело, глядят по сторонам, вынюхивая запах неприятностей. Ничего с ними, собственно, не происходит. Они останавливаются напротив Уилла и протягивают ему чемодан.
Я переминаюсь с ноги на ногу.
- Тут все.
Классно. Уильям - криминальный авторитет.
- Мне стоит перепроверить? - Парень делает шаг вперед, плечи не расправляет, но он выше их на голову. - Шутить не будем, верно? Мы, ребята, проблем не ищем.
Только я замечаю блеск в его глазах? Уильям Гудмен, проблемы - наркотик, и ты не можешь без них, потому что любишь жизнь, а жизнь и есть - одна огромная проблема.
- О чем ты толкуешь? Какие проблемы, чувак, сегодня мы ждем тебя, как обычно, и друзей приводи, окей? Мы на шее Лэвви, он кутит сегодня к полуночи в клубе Рэя.
- Заметано.
Они больше ничего не говорят, руки пожимают и обмениваются взглядами, а затем мы усаживаемся в Додж и трогаемся с места так быстро, что тормоза визжат, а пыль тут же опоясывает покрышки.