- И что в чемодане? - Спрашивает Кори, опередив меня на несколько секунд. - Тебя ведь не угораздило влететь в какую-то дерьмовую ситуацию, Уилл?
- Что значит - дерьмовую? Если так рассуждать, то все ситуации - дерьмо. А я как бы провернул отличную сделку. Я нам создаю воспоминания, ребята, и поверьте, вы, как и я, навсегда запомните эту поездку.
- Но что в чемодане?
- Катализаторы.
- Не понял.
- Ускорители удовольствия, брат мой. - Уильям кивает Тэмми, и она поджигает его сигарету с таким важным видом, будто бы натирает зад самому Папе Римскому. - Ты так боишься жить, но ты ничего о жизни не знаешь. Рисковать - это не набираться проблем, а пробовать, уяснил? Если ты не откусишь кусок от торта, как ты узнаешь, какой он? А? Ну, ответь мне, как? Никак, Кори, нет, черт подери. Чтобы начать жить, нужно хорошенько и отчаянно рискнуть.
- И мы сейчас все здесь рискуем?
- Да, вы рискуете хорошо провести время.
- Но...
- О, хватит ныть, котик, - вопит Тэмзи и встряхивает огненными волосами, - ты, как стонущая старуха, ей богу. Успокойся, Кори. Что бы с нами ни случилось, я уверена, тебе будет приятно.
Не знаю, как реагировать. Просто молчу, прислушиваясь к тому, как перекатываются шарики в моей голове: "за" и "против". Выпрыгнуть из салона прямо сейчас, или доехать до мотеля и слинять уже оттуда?
- Птенчик, на меня посмотри, - мы встречаемся взглядами в зеркале заднего вида, и Уильям криво улыбается, отчего его сигарета едва не валится на колени. - Я вас в обиду не дам, окей? Ты просто знай это. Я - хороший парень. Иногда.
- И в какой такой момент я стала "своей"?
- Да сразу же, птенчик. Жизнь не сводит нас с кем попало. Если мы сидим с тобой в одной машине, значит, мы должны здесь сидеть. Понимаешь? К разочарованию это или к чему-то другому - это правильно.
Мы останавливаемся в мотеле на углу центральной улицы. Заваливаемся в комнату и обнаруживаем пять вытянутых, узких кроватей, сдвинутых в одну огромную постель. Я не знаю, зачем так сделали, и меня не радует мысль засыпать рядом с полуголой Тэмзи Пол. Бросаю на пол куртку, затем рюкзак. Джесси прижимает к себе чехол с гитарой, а на лице Уильяма читается невероятное спокойствие, будто бы мы попали в номер-люкс.
- Окей, делаем то, что задумали, и на вечеринку.
- А что мы задумали?
- Садись, птенчик, - ладони у Уилла широкие и гигантские, и когда они оказываются на моих бедрах, я невольно отстраняюсь, потому что боюсь находиться к нему так близко.
Мы рассаживаемся по кругу. Старший Гудмен достает какие-то листочки и довольно перемешивает их в кепке. Я наблюдаю за этим скептически.
- Сейчас выбирать будем, - поясняет мне Кори, но я лишь вскидываю брови, - мы так развлекаемся, чтобы дорога веселей была, Реган. Чье имя выпадет - тот выполняет любые задания и поручения, которые остальные ему придумают. И так до следующего города, и мы вытягиваем имя вновь.
- Странные у вас развлечения.
- А тебе лишь бы по клубам ходить да шлюх снимать, да? - Хохочет Уилл и смотрит на меня пристально. - Прости, мы еще и древние, предпочитаем развлекаться как в былые времена, когда снимать шлюх не было модно.
Я корчу гримасу, а потом сжимаю в кулаки пальцы. Надеюсь, меня пронесет, потому что я не в настроении делать все, что мне прикажут эти сумасшедшие. Я на них совсем не похожа, прыгать с утеса голышом, кричать во всю глотку и курить марихуану не смогу, да и не захочу. Сглатываю, когда Вильгельм Завоевать достает бумажку из кепки.
Он вдруг смеется.
- Что! - Распахивает глаза Тэмми. - Не может быть, она? Я в ауте.
- Она? - Я подаюсь вперед и вырываю листочек из его пальцев. Читаю: Реган. Ох, ну как так? Черт! Перевожу взгляд на Уильяма, горблюсь и сужаю глаза от странного чувства в груди, будто меня жутко подставили. - Серьезно? Я? Это рок какой-то.
- Это судьба, птенчик. Собираемся, давайте, давайте, нет времени, мы ведь стареем, черт вас всех дери. А вы зад свой поднять не можете.
Говоря это, он прыгает вокруг нас, как сумасшедший, эмоционально жестикулирует и спотыкается о брошенные сумки. В конце концов, он обнимает за плечи Тэмми, и она не просто становится красной, а превращается в пунцовый, пульсирующий помидор.
- Я устала, правда, - признаюсь я, - день был долгим. Хочется отдохнуть.
- Чего хочется? - Уилл отпускает Тэмзи, она делается обиженной, а Кори усмехается и подбивает меня плечом. - Мы не отдыхать сюда ехали, птенчик.
- Но я спать хочу.
- А ты расхоти.
- Не расхочу.
- Так, Реган Как-тебя-там, вставай и собирайся. Я настаиваю, услышала? Это задание и ты обязана его выполнить.
Джесси хихикает, а мой лучший друг в сдающемся жесте приподнимает руки, мол, я тут не причем. Сопротивляюсь еще пару минут, а потом мне говорят, что в наказание мне придется бежать за машиной завтра утром, когда все двинутся в путь, и Джесси подавлено признается, что уже как-то бежал за машиной, и это не шутки. Не знаю, почему в качестве протеста, я не падаю на пол и не придавливаю руки по швам к ногам, ведь мне реально ну очень хочется спать. Но я соглашаюсь и принимаю душ, героически сдерживаясь от крика в горле, ведь по стенам носятся отвратительные мухоловки.
Мы плетемся вдоль темной улицы, и люди в странной одежде идут рядом с нами, но мы не знаем их имен, пусть и общаемся с ними. Уилл что-то спрашивает у девушки, у нее губы краснючие и пухлые, как у местной королевы бала. Они так блестят, словно она не блеском для губ их намазала, а звездной пылью. У другой девушки широкая юбка, как у дев семидесятых. Я осматриваю их скептически, а затем вижу парня в приталенном синем пиджаке с желтым галстуком и вовсе теряюсь. На мне черт подери джинсы.
Почему тут все так странно одеты?
Как толпа сумасшедших, сбежавших подростков, мы плетемся по темным улицам, но мы их освещаем своими яркими костюмами. Ну, все кроме меня. На Кори странные штаны, блин, я и не обратила на них внимания! Только сейчас понимаю, что они в белую полоску. Какого черта?
- Что тут происходит? - Я пихаю друга в бок, а он хихикает с Джесси, не обращая на меня внимания. На Джесси кстати белая рубаха, выпущенная из штанов и свисающая чуть ли не до колен. Волосы он расчесывал часа полтора, но добился лишь того, что торчат они не в разные стороны, а в одну. - Кто все эти люди?
С каждой минутой нас становится больше. Справа, слева прибавляются незнакомцы.
Я искоса гляжу на Тэмми. Она в той же самой майке, что вульгарно подчеркивает ее "индивидуальность". Но еще на ней юбка средней длины и туфли. Туфли! Древние какие-то, ношеные, но натертые до блеска. Я засовываю пальцы в карманы джинс и плетусь, уже не просто сожалея о том, что пошла с ребятами, но еще и о том, что проигнорировала их возгласы вроде тех, что на мне костюм монахини. Я не думала, что они серьезно. Думала, они шутят. Теперь я сомневаюсь.
Уилл подхватывает под локоть незнакомку, которая опирается об него всем телом, и подмигивает мне, будто бы уличил меня в чем-то непристойном. Я тут же отворачиваюсь.
Иду за толпой и молчу. Мы спускаемся в какой-то подвал, тут пахнет потом, а еще тут пахнет какой-то мятой, а в воздухе витают бело-серые узоры, сотканные из паров, что выдыхают мужчины и женщины. Я слышу музыку, но необычную. Она не вырывается из колонок, не гремит в ушах, и, когда я, наконец, оказываюсь в небольшом помещении, я понимаю, что музыка льется со сцены. На ней пританцовывает несколько мужчин, одежда у них мокрая от пота, кожа ярко блестит, как и глаза. Один бьет по барабанам, второй изо всех сил сжимает в пальцах гитару, по ней капли катятся, падающие с его подбородка, а третий играет на саксофоне, издеваясь над ним и мучая его, да так, что каждый, кто здесь находится, не сидит на месте, а танцует до изнеможения.
Я растерянно хлопаю ресницами.
О джазе я знаю лишь то, что от него сносит крышу. Так я, по крайней мере, думаю. Я никогда прежде не бывала в подобных клубах и, и если и танцевала под блюз, то дома, где никто меня не видел, и никто мне не мешал слушать "Beatles" и причислять себя к давно забытой касте ревущего поколения.
Уильям здоровается с людьми, будто хорошо их знает. Кричит направо и налево: да, конечно, привет, салют, а мы плетемся за ним, будто паровоз. Только Тэмзи Пол уверенно выходит вперед на правах главной девушки в нашей компании и не упускает возможности облокотиться на Уилла, когда тот улыбается кому-то или пожимает руку.
Мы усаживаемся за круглый, деревянный стол, а Уилл обнимается с мужчиной, что на сцене играл на саксофоне. Этот мужчина тучный, а кожа у него такая же темная, как и душа самого Уильяма Гудмена. Но улыбаются они оба так, словно счастливы, словно этот момент действительно важен для обоих, и между ними гораздо больше, чем просто давнее знакомство. Уилл так жмет этому мужчине руку, что сразу понятно - он уважает его, и он его ценит. Второй рукой он похлопывает музыканта по лопатке, потом накрывает их туго сжатые ладони и кивает.