Битвы божьих коровок - Виктория Платова страница 4.

Шрифт
Фон

— Ты уж смотри поаккуратнее с ней. Сам понимаешь.

— Все будет в порядке, шеф.

— Останься с ней на некоторое время, если будет нужно.

— О чем разговор!

— Чертова квартира… Там и у нормального человека крышу снесет. А здесь… С кем мы имеем дело здесь?

— С кем? — с готовностью переспросил Пацюк.

— С крестьянкой, Пацюк. С крестьянкой. А подобные квартиры не для их слабого деревенского менталитета… Будет потом всю жизнь ужасы детям на полатях рассказывать. Так что ты уж поддержи ее, если что.

— O'key-dokey! — ляпнул Пацюк Забелину и даже затряс головой от навалившегося на него ощущения полноты бытия.

"O'key-dokey” — это было ее, Мицуко, выражение, случайно подслушанное Пацюком. Забавное, трогательно-наивное и, несомненно, пригодное для всех случаев жизни. А с каким неподражаемым изяществом артикулировал ее рот!.. Пацюк столько раз примерял эту лексическую несуразицу “o'key-dokey” на себя, и вот наконец-то подоспел момент произнести ее вслух.

Неплохо получилось. И главное — в масть.

— Ты что сказал? — сразу же насторожился Забелин. — Где-то я уже слышал эту бредятину…

— В боевичках американских и слышали. Где мировое зло падает с дыркой во лбу и загибается. И все. O'key-dokey. Смотрите лучше мексиканские сериалы, шеф.

После такого напутствия Пацюк прыгнул за дверь и сразу же оказался в опасной близости к женщине в черном. От нее пахло перебродившим вином и козьим сыром. И это сразу же вдохновило Пацюка.

— Как вас зовут? — вежливо спросил он.

— Настя…

— А меня — Георгий Вениаминович. Но можно просто — Егор.

— Нам далеко ехать? — Она совершенно не знала, о чем с ним говорить. И главное — как.

— Здесь рядом. К тому же у меня машина, Настя.

Ну, машина — это было громко сказано. Вот уже несколько лет Пацюк являлся несчастным обладателем такой же несчастной и вечно простуженной “бээмвухи”. “Бээмвуха” ломалась с периодичностью раз в три дня и будоражила окрестности пробитым глушаком. В такую развалину Мицуко не сядет даже под страхом харакири. Но на сельскую жительницу пацюковское сокровище произвело неизгладимое впечатление.

— Это ваша машина? Красивая… — только и смогла выговорить Настя, с почтением взглянув на Пацюка.

Еще бы не красивая, если учесть, что явилась ты из мест, где самым модерновым средством передвижения является какой-нибудь завалященький сивый мерин. Или трактор “Кировец” на худой конец.

Стажер открыл переднюю пассажирскую дверь и водрузил оробевшую Настю на сиденье. Движок, как обычно, захрюкал только спустя три минуты.

— Ну и как вам Питер? — спросил Пацюк, трогая машину с места.

— Еще не знаю, — вежливо ответила Настя и так же вежливо заплакала. — Я только в метро была. В морге и в метро.

Пацюк прикусил блудливый, не ко времени настроившийся на игривый тон язык.

— Ужасная история. Примите соболезнования, Настя…

— Спасибо. Вы ведь тоже занимаетесь этим делом?

— В некотором роде…

— И вы тоже верите в то, что мой брат покончил с собой?

Ежу понятно, что покончил. На этот счет у Пацюка была собственная теория. Кирилл Лангер затянул удавку на шее собственными руками и — почти наверняка — сделал это от неразделенной любви.

К Мицуко.

Женщины, подобные Мицуко, были призваны для того, чтобы косить налево и направо мужское поголовье. Обладать ими было невозможно, не обладать — тоже. Оставалось только либо отойти в сторону и отказаться от мысли приручить богиню. Либо — сгореть в топке порочных страстей. Ухватив лишь напоследок лакомого женского мясца. Поцеловав лишь краешек платья.

Судя по всему, Кирилл Лангер выбрал второй путь.

И бредовая надпись на окне тому свидетельство. Любовь Лангера к Мицуко была любовью несчастной. Во всяком случае — неразделенной. Иначе его подруга вела бы себя совсем по-другому. А Мицуко оказалась совершенно равнодушной — и к телу самоубийцы, и к самому факту самоубийства. С очаровательной детской улыбкой подписала протокол — и только ее и видели…

— Следствие располагает неопровержимыми доказательствами, — пробубнил Пацюк. — И мы с вами ничего изменить не можем. Так что придется принять сей факт как данность.

— Мне сказали, что в милицию позвонила его подруга.

— Да, — Пацюк едва справился с волнением. — Вы правы. Его… подруга.

— А я могу с ней увидеться?

— Думаю, вам необходимо с ней увидеться, — он сделал ударение на слове “необходимо”. — Если хотите, я устрою… Побеседуете с ней в неформальной обстановке.

— Спасибо… Большое спасибо… А когда?

"Да хоть сейчас”, — едва не прокололся Пацюк и лишь в последний момент удержался от подобной глупости.

— Я дам вам номер телефона. Позвоните ей.

— А… это удобно?

— Конечно, — с неподдельным жаром воскликнул стажер. — А я отвезу вас на встречу…

— Я и так отнимаю у вас много времени, — совсем не к месту заартачилась сельская тетеха. — Я бы могла и сама…

— Что вы! Мне совсем не трудно… Вот мы и приехали.

Ржавый пацюковский кабриолет затормозил у мрачного семиэтажного дома с одинокой парадной, выходящей прямо на линию. Высунувшись из машины, Настя задрала голову и несколько минут разглядывала облупившийся модерн начала века.

— Здесь он жил? — благоговейным шепотом спросила она.

— Да. Именно здесь он и жил, — подтвердил Пацюк. —

Квартира на верхнем этаже. Место, конечно, радужных мыслей не навевает…

— Что-то мне нехорошо, — вдруг запричитала Настя, а ее неожиданный покровитель нахмурился.

Недоставало еще, чтобы эту непуганую цесарку хватил кондратий — и тогда прости-прощай Мицуко, прости-прощай родинка на ее правой щеке, прости-прощай шикарный повод…

— Если хотите, можно остановиться у меня, — нашелся Пацюк.

Настя закусила губу, раздумывая над неожиданным предложением.

— Я живу один, так что вы меня не стесните…

— Один? — Настя вспыхнула так, будто он предложил ей мзду за секс-услуги. — Что вы… Идемте…

…Квартира номер тринадцать находилась на последнем этаже, куда Пацюка и Настю доставил лифт, не ремонтировавшийся, должно быть, со времен гибели в заливе Чемульпо крейсера “Варяг” и канонерской лодки “Кореец”. Лифт орал благим матом и лязгал всеми своими стальными конструкциями, чем окончательно доконал простодушную Настю. Она побледнела и впилась ногтями в локоть провожатого.

"Еще стошнит беднягу”, — подумал тот и невольно отодвинулся.

Но, несмотря ни на что, они доползли до седьмого этажа без всяких приключений. Вывалившись из кабины, Настя перевела дух и уперлась взглядом в дверь, единственную на площадке.

— Это она, — отрекомендовал дверь Пацюк. — Квартира, где обитал ваш брат.

Полоска бумаги с суровыми чернильными разводами и такой же суровой пломбой (дверь опечатывал лично Забелин в его, Пацюка, присутствии) произвела на, сестру Кирилла Лангера удручающее впечатление. Она снова затряслась и снова вцепилась в локоть стажера.

— Может быть, спустимся вниз?

— Нет, — Настя протянула ему ключ. — Откройте, пожалуйста. Я не могу сама…

— Понятно.

Пацюк вынул длиннющую кочергу с затейливой бородкой из рук Насти и направился к двери. И только теперь увидел, что печать на двери сломана, а бумажка держится на честном слове — вернее, на чьих-то слюнях. Или соплях.

— Что за черт! — пробормотал он.

— Что-нибудь случилось? — откликнулась Настя.

— Нет, ничего…

Действительно ничего. Кто бы ни сшивался у квартиры номер тринадцать, кто бы ни ломился в нее — теперь это не имело никакого значения. В свете безобидного самоубийства.

И все же, все же…

Пацюк отогнул бумажку — на обратной стороне ясно просматривалась черная короткая полоса. А в воздухе… Пацюк мог бы поклясться, что в воздухе был разлит едва уловимый аромат “Magie Noire”!

— Открывайте же, — поторопила его Настя.

— Сейчас. — Пацюк аккуратно снял полоску с куском поврежденной пломбы, сунул ее в карман и вставил ключ в замок. — Изнутри вам, конечно, лучше закрываться на английский… А этот ключ используйте, только когда выходите куда-нибудь…

— Открывайте!

Через секунду он широко распахнул дверь.

— Прошу, — только и успел вымолвить он, когда Настя, едва не опрокинув его, бросилась в квартиру и исчезла в темноте коридора…

* * *

…Долговязый парень из страшного, как тьма египетская, и недосягаемого, как почившее в бозе Политбюро, следственного управления ушел час назад, оставив Настю одну.

Одну — наедине с Кирюшиным сумасшествием.

Каждый угол в окаянной квартире был пропитан этим сумасшествием, и почти каждая вещь носила его отпечаток. Оно начало проявляться не сразу, а постепенно, как проявляются фотографии в копеечных кюветках (в детстве Кирюша тоже увлекался фотографией).

А поначалу…

Поначалу квартира даже понравилась ей. Просторная комната и кухня со скошенным потолком: окно кухни выходило на соседнюю крышу, на целый выводок крыш, подпирающих низкое небо. А вот комната… Единственное ее окно хмуро глазело на стену соседнего дома. Настя прикинула расстояние до стены — метра два с половиной — три, не больше. Но не это поразило ее, а надпись на стекле: “GOOD-BYE, LADY-BIRD”.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке