... - Ну так что? - тем временем продолжали приставать к Антону нахальные девчонки. - Не хочешь про любовь рассказывать?
- Ы-ы-ы...
- Чего в угол забился? - Аська обнаглела и уже дергала Антошу за ушки. - Придумай лучше песню для какой-нибудь популярной группы. Прославишься. И мы с тобой заодно! А?
Жизнь казалась сейчас Антоше совершенно невыносимой. Отмахиваясь от назойливых Аськиных пальцев с длинными ногтями в сиреневом маникюре, Антоша крикнул:
- Отстаньте от меня! Что же это за судьба у меня такая! Вся моя грустная жизнь - это события трагического рассказа, романа, эпопеи... А вы, вы... вы отрицательные женские персонажи! Вот!
Девчонки оглушительно захохотали. Антон попытался вырваться из их круга, но напрасно. Руки нахальных девчонок держали его крепко.
Помощь пришла неожиданно.
- Вот ты где, Антон Мыльченко! - раздался негромкий, но твердый голос.
Девчонки обернулись и увидели одноклассницу Антоши Арину Балованцеву. У неё за спиной стоял высокий и мощный Витя Рындин. Они всегда ходили вместе - Арина, и чуть позади неё надежный, как скала, Витя. Когда-то он сам вызвался быть её добровольным телохранителем. И до сих пор, кажется, был этому рад.
Арина, общительная и добрая девочка, пользовалась большим уважением. Она легко решала любые проблемы. Многие старались набиться ей в друзья, но Арина была верна своим старым друзьям и не спешила заводить новых. И одноклассников обижать не позволяла никому.
- Что, девчонки, вы с Антоном уже поговорили? - обратилась Арина к Антошиным мучительницам. - А то мы тоже хотим.
- Да вроде как... - пробормотала Аська.
Она покосилась на Арину, на её молчаливого телохранителя Витю Рындина, и вскоре Аськин след простыл. За ней ускакали подружки. И вот уже Антоша остался с Ариной и Витей.
- Ну, что? Ты как? - спросила у него Арина. - Как настроение, поэт?
- Проблемы есть? - добавил Витя.
Антоша отрицательно замотал головой. Во-первых, потому, что проблем, как ему казалось, больше не было. А, во-вторых, Антоше очень хотелось сообщить своим спасителям, что у него сейчас только что миновал творческий кризис и появился замысел новой эпическо-мифологической поэмы. С благородным героическим сюжетом на тему борьбы с монстрами. Но вместо этого Антон сделал шаг вперед и срывающимся голосом произнес:
- Арина, это... Давай, я тебя через ручей переведу, что ли...
- Какой ручей? Зачем? - удивилась Арина.
- Так это... Осень. Ручьи, лужи. Сплошная слякоть. А у ручья я тебе и пригожусь.
Витя хмыкнул и постарался спрятать улыбку.
- Ой, Антоша, может, ты прогуляться на улицу сходишь? - предложила Арина, тщательно присматриваясь к Антоше. - Перемена длинная. Сходи, проветрись.
- Нет, Арина! - воскликнул Антоша. - Мне просто необходимо тебе пригодиться!
Он был благодарен за свое спасение, мечты и образы переполняли его душу. Антон уже успел представить, как он в роли Тристана переносит Арину-Изольду через ручей. Тем более, что самый настоящий ручей действительно тек неподалеку от школы - в бане-сауне, что находилась напротив, прорвало канализацию, поэтому уже несколько дней подряд ручей хлестал мощным потоком.
Потом, вспомнив про свою поэму, Антоша мысленно ввел туда Арину и Витю как положительных персонажей - Витю как могучего воина с двуручным мечом, а Арину как бесстрашную валькирию на колеснице. Антон засуетился, принялся что-то рассказывать... Он хотел поведать ещё так много, но от волнения постоянно сбивался, путался - и понять в его рассказе ничего было нельзя...
Поэтому Арина сказала:
- Ладно, Антоша. Раз у тебя проблем никаких нет, мы пошли. У нас важное дело, торопимся, понимаешь?
- Ой, понимаю. - ответил Антоша.
- А сейчас пойди-ка, все-таки, освежись на улицу. - добавил Витя.
С этими словами они развернулись и отправились по коридору к кабинету труда для мальчиков.
А Антоша, вздохнув, побрел к выходу из школы. Потому что все рифмы и строчки, которые он только что придумал, почему-то вдруг забылись. Антоша с тоской понял, что плохой он поэт, да и творческий кризис, оказывается, ещё в полном разгаре... Грустные мысли вновь гурьбой накинулись на Антона Мыльченко.
... - Учти, я видела, что ты не переобулся. - крикнула ему вслед дежурная десятиклассница, стоящая в дверях.. - Так что без сменной обуви я тебя обратно в школу не впущу!
- Эх, женщины, какие же вы разные... - произнес Антоша, приглядываясь к клумбе, которую недавно перекопали. Но тут и там среди вскопанных пластов земли видны были сухие завядшие цветки. Эти цветки на некоторое время и приковали Антошино внимание.
Навстречу Вите и Арине по коридору первого этажа бежали их шустрые одноклассники Костя Шибай и Мамед Батыров. Они, прячась за спины проходящих мимо, кидались друг в друга чьей-то драной перчаткой и, попав, радостно вопили: "Тухлый! Тухлый!".
- Эй, вы на улицу случайно не пойдете? - спросила у них Арина.
- Мы туда и гребем. Я вот только Батырова тухлым сделаю... подтвердил Костя, останавливаясь и метко бросая перчатку в зазевавшегося Мамеда. - Все, тухлый!
- Тогда к вам дело. - Арина заговорщицки подмигнула Косте. - Туда сейчас наш Антоша Мыльченко направился. Вы уж его проконтролируйте.
Пока Мамед отвернулся, Витя подал какой-то знак Косте и многозначительно постучал по наручным часам. Костя его понял и кивнул в ответ. Витя и Арина тоже без слов его поняли.
- А что такое? - усмехнулся Мамед, подбрасывая перчатку и целясь в Костика. - На нашего поэта и прозаика усилилось воздействие луны? Или пищевое отравление приключилось?
- Да я и сама не знаю. - пожала плечами Арина. - Но что-то уж очень он подозрительно грустный.
- Активно грустный. - добавил Витя. - Вон он, гляньте, ворон считает.
Ребята посмотрели в окно и увидели меланхоличного Антошу, который уставился в одну точку и водил в воздухе вытянутой рукой.
- Так что вы уж проследите, чтобы его энергия использовалась в мирных целях. - сказала Арина. - Он нам ещё пригодится. Сам сказал...
- Ну что, Мамедка, постараемся? - подмигнул приятелю Костя. - Не дадим поэту потерять смысл жизни?
- Сделаем! - крикнул Мамед удаляющимся Арине и Вите.
- Спасибо!
Витя Рындин и Арина подошли к двери мастерских, где обычно у мальчиков проходили уроки труда. Оглянувшись, Витя вытащил ключ и открыл кабинет. Они вошли внутрь и снова заперлись на замок.
- Неужели почти готова? - спросила Арина, пока Витя вытаскивал из-за верстака тщательно упакованные легкие красивые детали чего-то серебристого.
- Да.
Дело в том, что тут, за дверью мастерских, долгое время шла подготовка к самому настоящему чуду. Запустить над городом летающую тарелку и создать таким образом сенсацию - было давней мечтой Арины. Витя Рындин, верный друг и товарищ, пообещал, что расшибется, но совершит для Арины чудо. Арина все придумала, а Витя при помощи Кости Шибая принялся за техническое воплощение мечты - часами сидели они в кабинете труда. И под покровом строжайшей тайны почти месяц изготавливали эту тарелку. Кроме них троих больше ни одна живая душа не знала об этом.
Вот и сейчас в кабинете труда должны были произойти последние приготовления к запуску. Учитель труда Павел Игнатьевич разрешил Вите и Костику оставаться в мастерских и вытачивать на станках, сверлить, паять. Павел Игнатьевич даже доверял им приходить в мастерские в его отсутствие то есть брать в учительской ключ, работать, сколько надо, а потом вешать ключ на место.
Так и в этот раз - Павел Игнатьевич давно ушел (сегодня у него были всего два первых урока), и Витя собирался закрыться в кабинете труда вместе с будущей летающей тарелкой, которую он хранил в разобранном виде за коробками с деревянными заготовками. И завершить сборку. Костя Шибай, ответственный в этой операции за внешнюю безопасность, должен был появиться уже под самый финал, то есть после уроков. А поскольку в классе было много любопытных, как например приятель Костика рок-баянист Мамедка Батыров, Костик отвлекал и его, и следил за тем, чтобы операция не привлекала больше ничьего пристального внимания.
- Ну, как тут? - когда Витя вытащил все детали и собрал их все вместе, Арина бросилась к летающей тарелке и замерла в восхищении. - Вот это да! Как настоящая! Красота!
- Нравится? - просиял Витя Рындин, обычно невозмутимый.
- Очень! Неужели она уже готова? - спросила Арина, не переставая любоваться конструкцией.
- Ага. Осталось один диск подклеить сбоку - и все! - щуря глаза, ответил Витя.
Еще некоторое время они стояли и любовались на будущее чудо, в основании которого лежал плотный шар, который Витя собирался надуть гелием из небольшого баллона, что ему удалось раздобыть. И моторчик, которым можно было управлять с пульта. Ради этого Витя даже записался в авиамодельный кружок и ходил туда исправно, пока не выведал основную тайну воздухоплавания подобных радиоуправляемых аппаратов.