Пришлось заняться экспериментами с поднимаемой нежитью - хоть как-то увеличить шанс на выживание. Правда ничего способного усилить боевую мощь изобрести не удалось, ну так неудивительно - ведь начинающих некромантов обучают придуманному многими и многими тысячами некромантов предыдущих поколений. Трудно превзойти их всех сразу, придумав более боеспособное. Получилась у брата Майуса вроде фигня - зомби, который не вонял. Эффект в боевом плане почти нулевой, зато в четверо больше времени расходуется на подъем зомби, да и "материал" требуется высокой свежести. Другой бы плюнул и забыл, но брат Майус умный! Показал не пахнущего зомби брату Эконому и уговорил взять себя в помощники. Ведь замок - это не продуваемые всеми ветрами горы, тут один обычный зомби провоняет за пару часов любое помещение так, что хоть стой - хоть падай. В старой части замка еще ничего - там много уцелевших со времен Древних помещений с их великолепной системой вентиляции, а вот в тех местах, где стены кое-как сляпаны позднее - там запах может стоять неделями. Ну не пускать же за каждым вонючим зомби мага воздушника для очистки воздуха.
Зато 12 не пахнущих зомби брата Майуса, столько всего по замку могут сделать. Опять же, есть работы, которые безопасней доверить бездушным, например, перетаскивание алтаря. Бог, которому посвящен алтарь, уже несколько тысяч лет спит, ну и славно - мерзкий, откровенно говоря, бог. Однако при перемещении тяжеленной глыбы алтаря может случиться всякое. Например, один из грузчиков рабов обдерет палец, и случайно, мазнет кровью по алтарю. Хорошо, если у грузчика сумеют просто вырвать душу, а ведь могут и наоборот - заключить сделку, налив божественной силы, превращая в обезумевшее существо с могуществом архижреца, лишь бы хватило у раба ненависти к хозяевам, пожертвовать своей душой, ради мести. И хоть могущество это будет временное, стремительно утекающее, но иной архижрец способен и за десяток минут перебить половину замка. Другое дело бездушный, сильный и неутомимый зомби.
В замке Тайкр целых три алтаря, правда, из них два посвящены, так называемым, спящим богам - давно не проявляющим активности, ну так это даже лучше. Не нужно договариваться особо с богами, а алтари действуют на основе ритуалов, заложенных в них давным-давно еще при создании. Примерно как у человека пищеварение или дыхание, автоматически продолжают работать во сне.
Эти три алтаря, для братства "Взыскующих Силы", не служащего никакому божеству, (точнее сумевшему не дать себя подмять разным культам) - большое подспорье. Хоть это и не эпическая редкость, но и не часто попадаются в одном месте силы сразу три действующих алтаря разных богов.
Вообще в места силы влечет всех: и магов, и культистов, и даже различных тварей, магией владеющих. Сам брат Майус, когда только начинал обучение на некроманта считал, что это ерунда - ну подумаешь, на 10-15% быстрее мана восстанавливается. Сейчас-то он так больше не считает - осознал какой эффект это дает за годы. Понимает и почему жрецы и простые культисты чаще всего ставят свои храмы и святилища на священных местах других, забытых или поверженных богов. Правда, если новый культ слабый, а бог, которому поклонялись в данном месте ранее, не мертв окончательно - разрушить его алтарь безнаказанно может и не получиться. Вот и выбирают слабенькие жрецы и культисты замуровать древний алтарь в каком-нибудь подвале поглубже. Увезти древний алтарь тоже не выход - долго находясь в месте силы, он на него настраивается и при удалении от места силы разрушается, со всеми вытекающими последствиями в виде божественных проклятий.
У братства "Взыскующих Силы" хватило умений, и найти замурованные древние алтари позабытых богов, и знаний да могущества их использовать, не попав под их власть. Брат же Майус при деле - контролирует, как шестерка зомби носит очередной алтарь из запасников в ритуальный зал, да обратно. Скучно.... Зато тепло, сытно и безопасно. Хорошо быть умным.
Жаль, что сразу был не настолько умным, что бы скрывать ум - тогда бы, глядишь, мог стать личным учеником у сильного некроманта брата Рири, или у самого коменданта, ритуалиста брата Традилона. Ведь из некромантов очень хорошие ритуалисты получаются. Увы, не сообразил - высокопоставленные братья крайне не любят иметь умных учеников. Ведь такие запросто и подсидеть могут. Для пекущегося о своей безопасности брата, идеальный ученик - туповатый и магически сильный, что бы и помощь в магической работе была и мозгов на интриги не хватало. В крайнем случае, сгодится туповатый и магически слабый - все же сильных одаренных мало и всегда не хватает. Особо рисковые высоко ранговые братья могут взять в личные ученики умного и магически сильного, рассчитывая контролировать хитростью, либо установив подлинно дружеские отношения. Впрочем, последнее в крысином гнезде под названием "Братство Взыскующих Силы", невероятная редкость. Зато ни в коем разе никому не нужен в личные ученики магически слабый и умный - пользы мало, а вот опасность интриг запредельная.
*****
Вот она - холодная кладовая! Запахи, донесшиеся из открытой двери, повергли мое драконье тельце в настоящий сенсорный шок. Я буквально когтями впился в деревянное днище тележки, опасаясь, что не удержусь и брошусь жрать, не дождавшись ухода балахонщиков. Те, как назло, не спешили выходить - отправились "проверить отсутствие посторонних в кладовой". На самом деле явно хотели спереть какой кусок копченостей повкуснее. Однако младший кладовщик, открывавший кладовую, оказался отнюдь не дурак и составил компанию "проверяльщикам", так что тем ничего не обломилось. Но вот, наконец, все трое покидают кладовую, закрываемый, кладовщиком снаружи, замок еще щелкает, а я уже остервенело пробуриваюсь на свободу, расшвыривая кучу лежащих на мне драконьих тушек. Прыжок с тележки вверх, пасть на лету, даже не откусывает, а прямо как ножницами отхватывает кусок мяса, когти же впиваются в окорок, и я стремительно взлетаю по нему. Бритвенной остроты зубы делают еще один укус на этот раз рядом с железным крюком, на котором висит окорок и тот с приглушенным "тум" падает на пол. На краю сознания проносятся мысли, что нужно поменьше шуметь, ведь там снаружи караулят двое балахонщиков, тело же с кошачьей грацией приземляется рядом с окороком и впивается в него зубами. Начинается праздник живота.
Только позднее я осознал, сколь много я выиграл, отдавшись инстинктам оголодавшего драконьего тельца. Ведь будь я сытым и спокойным, разум выдал бы кучу заумных теорий, что нужно учиться управлять непривычным телом. Пытаясь контролировать движения каждой лапки, я бы долго и неуклюже ковылял, учась хотя бы просто ходить, не говоря уже о беге или прыжках. Сейчас же я двигался со стремительностью атакующей змеи, нисколько не задумываясь о том, какое конкретное движение должна совершить каждая лапка, все это происходило на инстинктах. Голод, отодвинувший разум в сторону, позволил в полной мере раскрыться инстинктам, а моему, по сути, остающемуся человеческим разуму дал понять - не стоит вмешиваться в то, что прекрасно осуществляет тело на уровне спинного мозга (ну и возможно подсознательной части головного). Это, как если бы я еще человеком, бежал по парку, любуясь облаками или девушками, при этом нисколько не задумываясь, какие движения должны совершать мои ноги в каждый конкретный момент времени.
Челюсти работали как механическая мясорубка, стремительно ликвидируя окорок. Сознание затопило ощущение полного и безоговорочного счастья, в котором благополучно утонула рассудочная часть. В себя я пришел, только когда челюсти потянулись вцепиться в оставшуюся от окорока кость. Разум содрогнулся, осознав по виду кости размер окорока и, прикинув, сколько я сожрал мяса. Получалось, если и не в полтора раза, то процентов на двадцать больше собственного веса точно. В голове заметались картины смерти, сопровождаемой мучительными болями в животе: колики, заворот кишок - как оно должно называться? Я же не медик и раньше животом не болел, так что названиями не интересовался.