Наследница проклятого мира - Свободина Виктория страница 2.

Шрифт
Фон

– Майа, в твоем вопросе столько яда, что у меня создается впечатление, что я тебе неравнодушна, – насмешливо и спокойно ответила я, хотя самое большое мое желание сейчас – отреагировать куда более резко. Сдерживаюсь. Все равно проблему этим не решить, только усугублю свое положение. Тут чуть ли не весь мужской состав экспедиции неровно дышит к этой роковой блондинке. Если сейчас меня жалеют, то стоит мне хоть чем-то задеть всеобщую любимицу, и могу вызвать на себя осуждение.

Дриш мне ничего едкого ответить не успела. Подошел мой экс-парень, обнял свою блонди за талию и приветливо мне улыбнулся.

– Привет, Этелька. А ты чего это здесь?

– Тебе какое дело?

Отвернулась от сладкой парочки и пошла к месту спуска в котлован. Вот если бы не видела каждый день бывшего, может, было бы легче, а так словно рана на душе, которую постоянно бередят. Дэнни красивый парень, веселый, умный и вообще приятный во всех отношениях, быстро завоевал уважение профессора и стал его правой рукой в экспедиции, незаменимым помощником, и это несмотря на молодость и то, что Денни еще студент.

Сам мой бывший не считает, что предал наши отношения, как он сказал в момент расставания, после того, как я застала его за соитием с Майей: «Этелька, ну, так получилось, чувствам не прикажешь. Да и не такие у нас серьезные отношения были».

Не такие серьезные! Да я ради него в эту дурацкую пустыню поехала! Изменял бы тогда уж пораньше, в отеле, например, чтобы я успела выбраться отсюда до попадания в эту ловушку песков. Нет, я понимаю, что Денни имел в виду: я с ним так и не переспала, но я ведь собиралась! Готовилась морально. Да у нас почти все было, кроме главного, Дэнни явно не страдал. В общем, нет бывшему прощения и оправдания.

Возле входа в скалу профессор дает всем своим подручным наставления. Ученый явно взволнован и в тоже время просто-таки заряжен энергией.

– Так, ну что, все поняли свои задачи и запомнили меры предосторожности? – напоследок уточнил Норд. – Тогда пошли.

Один за одним участники спускаются в черную узкую дыру. Под землю. В неизвестность. Когда настал мой черед спускаться, запаниковала, причем конкретно так. Не только рациональный страх, но и какое-то плохое предчувствие. Даже подумала отказаться от экстремального развлечения, но насмешливый, полный превосходства взгляд Майи, которая залезала в дыру передо мной и заметила мое перепуганное лицо, не дал отступить. Я не хуже, чем она, и если уж эта расфуфыренная блондинка не боится, то я и подавно не буду.

Поначалу спускаться приходится по узкому желобу, в котором у меня сразу начинается приступ клаустрофобии и новая волна паники. Если бы за мной сверху уже не лез человек, я бы точно вернулась обратно.

Первое время мне все так же очень страшно, а мы спускаемся все ниже, ниже и ниже. Наконец я попросту устаю бояться, да и проход становится шире и как-то ухоженнее, стены полукруглые, гладкие. Достаю фотоаппарат и начинаю фиксировать все происходящее, правда, особо пока ничего интересного – голые каменные стены, так что снимаю преимущественно людей. Майю, как раз идущую поблизости, только в неудачных ракурсах стараюсь фотографировать, но проблема в том, что таких ракурсов для нее практически нет. Зато если меня снимать, то будут только плохие. Отчего-то я совершенно нефотогеничный человек. А может, и вправду страшненькая, хотя Денни до встречи с Майей сыпал комплиментами о моей красоте. Врал.

Долгое время ничего интересного не происходило, мы лишь углублялись все дальше и дальше в тоннель. Мне кажется, мы успели уйти довольно глубоко под землю, когда тоннель вдруг начал ветвиться. Сначала мы застыли в ступоре возле двух пещер, не зная, какую выбрать. Профессор Норд тогда скомандовал, что идем все налево. С этих пор тоннели стали все больше и больше ветвиться, но мы все равно не разделялись, чтобы проверить остальные ходы. Я нахожусь в шоке от того, что под слоями песка находится целая скала с признаками пребывания в ней когда-то человека – тоннели с гладкими стенами не могли сделать животные.

В какой-то момент испугалась, что так мы и будем тут петлять неизвестно сколько времени, как вдруг мы вышли в пещеру. Весь наш отряд застыл в изумлении. Пещера практически снизу доверху наполнена сокровищами. Золотыми монетами, драгоценными камнями и изделиями из них. Вот это находка!

Среди участников экспедиции началась почти массовая истерия напополам с эйфорией. Люди кричали, ликовали, прыгали. И только профессор волновался, прося всех успокоиться, аргументируя тем, что от шума может случиться обвал или активироваться характерные для сокровищниц ловушки. Я же достала камеру и, пока все забыли о работе, снимала исторические кадры. Открытие это не мое, золота мне все равно не перепадет, так что лично у меня впадать в истерию причин нет.

Вот некоторые из участников экспедиции нырнули в гору монет, вот Майа примеряет корону (я не удивлена ее выбором). Профессор Норд буквально-таки прирос к какой-то древней книге с драгоценной обложкой. Охрана экспедиции увлеклась древним оружием, у кого в руках арбалет, у кого меч, все оружие инкрустировано драгоценными камнями. Мой бывший парень с умным видом щупает какую-то золотую вазу, видимо, пытаясь оценить ее древность и назначение, хотя, как по мне, это обычный ночной горшок. В древности люди тоже справляли естественную нужду, унитазы вряд ли были, зато вот такие горшки наверняка, а золотые предметы мебели для подобных нужд и в нашем веке делают.

Пока остальные сильно увлеклись сокровищами, я, снимая происходящее, заметила, что в пещере есть проход в еще один тоннель. Не знаю, что за дух авантюризма во мне проснулся, но я пошла в этот тоннель. Решила, что только загляну, посмотрю, что там, и сразу вернусь.

Моего ухода, кажется, никто и не заметил. Кому я тут на самом деле вообще нужна?

Глава 2

Заглядываю в темную пещеру, подсвечивая себе камерой. Тоннель, пустой тоннель. Ничего интересного, можно возвращаться.

Вместо того чтобы послушаться правильных мыслей, ступаю в проход. Один шаг, второй, третий. Вот теперь я по-настоящему чувствую себя исследователем. Ага, и идиоткой заодно. Достала из сумки мелок и сделала обозначение на стене – так помечают дорогу, чтобы не заблудиться, направляющие члены экспедиции.

Зачем-то иду все дальше. Любопытство гонит вперед, но далеко не ушла. И вот, новая находка. Еще одна пещера. Без золота, маленькая, но с каким-то старинным барахлом. Я слышу возбужденные переговоры членов экспедиции, так что я действительно далеко не ушла. С интересом осматриваюсь, забыв о съемке. Камера просто висит на шее, но фиксирует все происходящее.

В основном тут статуэтки, какие-то шкатулки, заметила пару подсвечников, рамы. Это, я так понимаю, некий склад. Там сокровищница, а тут что попроще и жалко выкинуть. Не рискую ничего трогать, а то мало ли, в пыль рассыплется, или, как говорил профессор, ловушка активируется.

Вдруг в дальнем углу с тихим звоном упал стальной поднос. Я чуть не поседела. Почему он упал? Стоял веками, а тут на тебе? Делаю несмелый шаг в направлении упавшего предмета – надо же разобраться, и тут краем глаза замечаю движение, серую тень, что метнулась ко мне. Вот сейчас я точно поседела, чуть сердце от ужаса не разорвалось.

А ко мне метнулась не мумия какая-нибудь, а всего лишь знакомая рысь, еще и об ноги приветственно потерлась.

– Ты-то что тут делаешь? Неужели за нами увязалась? Как только смелости хватило? Или тебе берлога понравилась? А что – просторно, прохладно, ходов много.

Слежу за тем, как эта наглючая кошачья душа, как и я до этого, с явным интересом обходит помещение, а потом, чем-то заинтересовавшись, привстает на задние лапы и сбрасывает на пол одну из статуэток.

– Эй! Ты что делаешь? Здесь ничего нельзя трогать. Если ловушки не убьют, то это сделает профессор.

Подхожу к рыси, поднимаю с пола статуэтку, чтобы поставить на место, но, опять же, становится любопытно. Не слишком аккуратно протираю находку от пыли краем куртки и любуюсь необычным и действительно красивым изделием древних мастеров. Статуэтка в виде стоящих на постаменте семи тигров, поддерживающих «крышу» в виде неба и облаков. Тигры стоят по кругу, попами к центру и мордами к зрителю. Глаза с рубиновыми камнями, работа тонкая, невероятно реалистичная.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке