Заключение.
Если внимательно читать Библию, и соотносить её текст с жизнью, то может возникнуть множество вопросов, ответы на которые получить негде. И тут есть два выхода: — первый, который нам предлагает церковь, просто верить содержанию Библии, так как — это «боговдохновенный текст»; второй — попытаться отделить в тексте боговдохновенную составляющую от человеческой отсебятины, т. е. от более поздних субъективных вставок в Единое Священное Писание тех, кто преследовал личные или корпоративные цели.
Конечно, путь поиска истины требует большого труда, но другого выхода нет.
Мы рассмотрим положения христианского вероучения, в т. ч. Ветхого и Нового Заветов, которые вызывают, мягко говоря, непонимание, а точнее — неприятие у современных исследователей Библии, да и не только у современных.
Нас будут интересовать следующие вопросы:
· Истинны ли послания Апостола Павла?
· Кто, когда и для чего признал Иисуса Христа богом?
· Зачем латиняне придумали распятие Христа?
· Как и когда христианство в латинской модификации было внедрено на Руси?
· Для чего в Ветхом Завете (Торе) появилась ростовщическая доктрина?
· Роль римско-католической церкви и иудаизма во внедрении Ветхого Завета в качестве «священной книги» на Руси.
Первые три положения христианства оказывают огромное влияние на мировоззрение людей, а последние — на глобальную финансово-экономическую систему и, соответственно, на жизнь населения Земли.
Эти и другие вопросы мы рассмотрим ниже.
Известно, что первые христианские письменные документы — это послания апостола Павла, канонические Евангелия были написаны позже, чем послания.
Апостол Павел написал 14 посланий. По важности информации, изложенной в них, они справедливо именуются «Вторым Евангелием». В христианском вероучении послания Павла играют, зачастую, более важную роль, чем сами Евангелия.
Учение Павла стало основанием позднего христианства, хотя было вопиющим отклонением от "изначального" христианства.
Некоторые историки, например Древс, сомневаются в том, что Павел — историческое лицо, но в том, что послания Павла играют решающую роль в христианстве, не сомневается никто.
Ньютон считал, что учение Павла искажено католической церковью.
Лев Толстой писал об этом:
«... для того, чтобы люди могли воспользоваться тем великим благом, которое дает нам истинное христианское учение, нам необходимо прежде всего освободиться от того бессвязного, ложного и, главное, глубоко-безнравственного учения, которое скрыло от нас истинное христианское учение. Учение это, скрывшее от нас учение Христа, есть то учение Павла, изложенное в его посланиях и ставшее в основу церковного учения. Учение это не только не есть учение Христа, но есть учение прямо противоположное ему».
Ренан в своей книге «Апостол Павел» удивляется, что в средние века в Европе Апостол Павел не пользовался популярностью:
«Почти никто до XVI века (здесь и далее выделяется текст, на который, по мнению авт., следует обратить особое внимание) не называется его именем; он очень редко является на лепных памятниках; у него нет почитателей, ему не строят церквей, ему не жгут свечей. Начиная с XVI века, имя Павла раздается повсюду».