— К воротам! — Решил покомандовать Грош, покончив с одной из тварей. — Створки приоткрыты!
При помощи печати избежав смерти, я лишил напавшую химеру одного из щупалец, с трудом увернувшись от потока отдающей синевой крови. Ворота? Ворота! А не ловушка ли это? Из зала, в котором мы оказались, ведёт по меньшей мере семь выходов, один из которых — арка на высоте двух десятков метров. Вот только я туда хоть и могу забраться, но Ян — нет. Бросать же друга мне не с руки, а потому — двигаться лучше в сторону одного из широких проходов.
— Ян, двигаем к проходу. Ворота эти мне совсем не нравятся! — Рявкнул я — и, заняв место чуть поодаль от друга, принявшего на щит парочку шипов, начал движение в нужную сторону. Пятнадцать метров, десять, пять… Высоко вверху виднеется решётка, удерживаемая сложной системой каких-то шестерней. — Ввали по механизму!
Ян не подвёл, со всей дури саданув по цели. Раздавшийся звон цепей и скрежет опускающейся многотонной решётки стал музыкой для моих ушей, а уж когда пригвоздил к полу тушу сунувшейся за нами химеры…
— А тварюшка-то нам одолжение сделала. — Друг махнул заляпанным кровью щитом в сторону решётки. Та совсем чуть-чуть не достала до пола, застряв в и не думавшей пропадать туше, из-за чего снизу образовалась щель высотой сантиметров в пятьдесят. Химера не пролезет, а вот мы — очень даже… — Пойдём, пока эти не подползли. Ещё выломают решётку-то.
— Пойдём. Но сначала соберём группу на двоих.
Грош со своими товарищами был жив, но что-то снесло ему четверть здоровья. За воротами точно не всё было ладно, так как он активно сражался, о чём извещали появляющиеся и пропадающие иконки баффов.
Спустя минуту мы уже откололись от троицы неудачников, и теперь неспешно шагали по коридору, пристально осматривая стены и пол. В подземельях, как показа практика, частенько попадались приносящие [Знания] символы, а от умений я отказываться не собирался. Сколько я пробегаю в той маске? Рано или поздно она морально устареет, и её придётся выбрасывать. Тогда-то мне и пригодится всё, что угодно, способное сгладить переход с эпических предметов обратно на редкие…
— М-мать… Рик, посмотри на кнопку выхода. Тут сюрпризик.
— Только вместе с подземельем…? — Я дважды перечитал появляющееся предупреждение, но его содержимое и не думал меняться. Система сообщала, что в случае выхода из игры наши персонажи автоматически перенесутся ко входу, а чуть ниже приводилась ссылка на внутриигровую справку с советами по сну в игре. В случае же, если игрок пробиркой не являлся, ему разрешалось покинуть игру на тридцать минут раз в восемь часов для приёма пищи под контролем искусственного интеллекта, который отслеживал передачу информации кому-либо со стороны. Спать, очевидно, предполагалось тоже в игре. — Какая прелесть. А Дураг, скотина такая, и слова не сказал об этом.
— Кхм… Это мы дураки. Тут, в руководстве по подземелью, на которое мы благополучно забили, об этом пишется чуть ли не на первой странице. — Ян жестом развернул ко мне окно с открытым файлом, насчитывающим всего девять листов стандартного формата без учёта схем исследованных этажей. — Может, прямо здесь и ознакомимся как следует?
— Стоило бы. Знаешь, иногда мне кажется, что раздолбайство у меня в крови. — Пожаловался я, прислонившись к стене и развернув перед собой окно с текстом. Немного подумав, окрасил фон в чёрный, а буквы — в белый, так, чтобы руководство меня не слепило. — О как. Тут и опыта сыплет вдвое против обычного.
— И трофеев побольше, нежели в обычном подземелье. Потому, наверное, ему и присвоили ранг эпического…
Так, запоминая некоторые особенности Лабиринта вроде обилия мест-боссов (прим. Авт: местных, привязанных к местности) и элитных существ, мы провели четверть часа. Информации, на самом деле, было совсем немного, и большую часть документа составлял перечень встреченных внутри существ, их уровни и особенности. Внутри, судя по всему, водилась только разномастная нежить да некроманты с прочими тёмными магами — членами ковена, поклоняющегося Королю Мёртвых. Наверняка тут, помимо награды, находится ещё очередная зацепка, способная сдвинуть общемировой сюжет с мёртвой точки. А что? Призванные герои — в наличии, проснувшаяся ото сна нежить, не подчиняющаяся Королю, наличествует и даже основывает города. Пора бы и внести в эту пассивную гонку за уровнями и предметами толику разнообразия…
— Опа! — Ян, первым шагнувший за поворот, сделал шаг назад и вскинул перед собой оружие. Я обнажил чокуто и активировал маску… Но спустя секунду друг дал отмашку: — Ложная тревога. Тут трупы. И они не спешат пропадать — как и те химеры.
И — действительно, в коридоре, окруженные россыпью костей и ошмётков плоти, лежали тела пятерых игроков нашей гильдии. Трое зомби и пара скелетов, все — обезоружены и изувечены. У двоих отсутствовали руки, а у одного скелета отсутствовала голова, найти которую в этой мешанине не представлялось возможным.
Предметов, выпадающих при смерти игроков, не было. Ни вещей, ни расходки. Часть последней гарантированно оставалась на месте смерти, и её отсутствие недвусмысленно намекало на то, что кто-то тут уже побывал.
— Тела можно развеять и посмотреть ники. При этом погибшему вернётся часть опыта. — Произнес Ян, опустившись перед одним из тел на колено.
— Были бы наши — непременно развеяли бы. И ведь связаться с внешним миром нет никакой возможности… — Покачал я головой. Нервозность и опасение в какой-то момент вытеснили спокойствие. Тишина, стоящая в коридорах, перестала казаться приятной, а неясный свет, источаемый потолочными плитами, более не был достаточным. Видеть-то нежить могла даже в полной темноте, но эта давящая атмосфера…
— Кем бы наш враг ни был, а здесь он уже побывал. Развеивай тела — и выдвигаемся. Оружие лучше тоже держать наготове.
Ян лишь согласно кивнул — и развеял первый труп, взорвавшийся ворохом искр, которые тут же засосало под землю. Разобравшись со всеми остальными, мы продолжили идти вперёд, вслушиваясь в гнетущую тишину и держа наготове оружие. Пусть новичков, но пятерых игроков убить ещё нужно постараться. Минимальный уровень, с которым сюда запускают, совсем немаленький, а потому группа должна была дать достойный отпор. Мог ли в Лабиринте хозяйничать некто, попавший внутрь до нас? До «Тумана»? И насколько, в таком случае, они сильны?
Вопросы есть, а ответов, как водится, нет.
Спустя ещё полчаса мы выбрались из коридора в какой-то многоуровневый зал, оказавшись на высоте двух десятков метров. Внизу, противно урча и воя, бегали гигантские псы-зомби, размерами ненамного уступающие, например, мне. Среди них, постукивая по земле металлическим посохом, бродила фигура в балахоне, время от времени опускающаяся на колени и что-то чертящая на полу. Некромант или тёмный маг — неважно. Суть в том, что внизу нам лучше не появляться. Может, и выиграем, но какой ценой? Лично мне совсем не хотелось потерять Яна и остаться тут в гордом одиночестве.
И так, блин, страшно до чёртиков, а без надёжного друга, с которым мы прошли и медные трубы, и огонь, и воду… Нет, лишних стычек лучше избегать даже несмотря на повышенный опыт и лут.
Жестами объяснившись с Яном, — чат, кроме локального, система тоже заблокировала, — мы решили просто перебраться через каменный мостик, не привлекая лишнего внимания. Псы морды вверх не поднимали, а потому нам оставалось только подгадать, когда некромант окажется или под мостом, или отвернётся в другу сторону…
Спустя пару минут мы, наконец, дождались шанса — и на корточках поползли вперёд. Мост длиной в тридцать метров мы должны были преодолеть максимум за минуту, но примерно на его середине всё пошло не по плану. Нет, никто из нас не оступился, не уронил что-то и не выдал нас шумом. Просто система, создавая Лабиринт, не забыла и о ловушках.
Хлопок — и земля из-под наших ног просто улетела, оставшись где-то там. Банальная, простая до невозможности катапульта, которую мы из-за спешки не заметили, сбросила нас вниз.
Уже ставшее привычным тянущее ощущение от печати скорости дёрнуло меня на десяток метров в сторону, и я, прямо в воздухе активировав маску и обнажив чокуто, обрушился на некроманта, одним взмахом срубив ему голову. В то же время Ян приземлился где-то неподалёку, потеряв большую часть здоровья и заработав оглушение на добрых три секунды. Я, по логам убедившись в смерти некроманта, печатями сначала подбросил себя в воздух, а после — толкнул в сторону беспомощного Яна, отогнав от него уже готового вцепиться в добычу пса.
Без контролирующего их заклинателя половина тварей рухнула замертво, а другая — начала жрать друг друга. Однако были и те, что сосредоточили своё внимание на нас…
— Спасибо. Ловко ты… — Прошептал Ян, вскинув перед собой щит и перехватив меч так, чтобы им было удобно колоть. — Жаль, что у меня вампиризма нет.