— Ян, если это такая шутка, то тебя ждут не самые приятные минуты! — Крикнул куда-то в пустоту, втайне надеясь на ответ. Но его не последовало. Стиснув зубы, я пошёл туда, где, вроде как, оставил друга. Десять метров, пятьдесят, сто…
Портал? Иллюзия? Чёрт бы побрал это подземелье! Какой-то фильм ужасов, а не хранилище лута и опыта!
И игровая, и внешняя связь оставались заблокированными. Бросил в локальный чат пару сообщений, но никакой реакции не последовало. Нужно было что-то делать, и делать срочно. В одиночку здесь даже выжить будет сложно, а о прокачке и, соответственно, рациональном использовании времени можно вовсе забыть.
Варианты? Просто шататься по тоннелям в надежде найти друга? Так мы можем пройти в считанных метрах друг от друга и не заметить этого из-за характерной акустики. Я подошёл к одной из стен и, обнажив меч, постучал рукоятью по холодному камню. Гулкий, прекрасно слышимый звук — совсем не шелест расползающейся волнами воды, пропустить сложно. Но таким образом я нарисую у себя на спине мишень: бейте, кто хочет, он вас всё равно не услышит. Палка о двух концах, однако, и сильно умная голова иного решения никак выдавать не хочет. Не орать же, всем вокруг показывая, что потерял товарища? А так буду стучать, а там поди пойми, заманиваю я кого-то в ловушку или отпугиваю тварюшек каких.
Гулкий стук начал регулярно разносится по тоннелям, а я — двинулся вперёд, вглядываясь в темноту…
[Со временем вы привыкли подмечать детали, сокрытые от обычных существ. Разблокирован новый параметр: [Наблюдательность]. Проявляйте внимание ко всему вокруг и поднимайте показатель Наблюдательности. [Наблюдательность] +1]
Какая, однако, приятная неожиданность. И ведь толком не порадуешься, так как напарника потерял… Но справка о характеристике подтвердила слова Дурага — повышенную реакцию, внимательность и способность подмечать мелкие детали свежеприобретённый параметр обеспечивал. В моей ситуации — вещь совсем не лишняя и, я бы сказал, жизненно важная. Проморгаю какую-нибудь тварь, тающуюся в темноте — и всё, финита, пропал самоуверенный черномазый скелет, решивший, что в подземелье его удивить больше ничего не сможет.
Шелест воды, перемежающийся со стуком металла о камень, сопровождал каждый мой шаг.
Надеюсь, Яна я найду не в виде трупа…
***
В то же время, Ян.
— Раз шажочек, два шажо-о-о-очек-чек-чек! — Я, кое-как стабилизировав своё положение, медленно продолжил двигаться вперёд. Узкая, невероятно узкая навесная балка простиралась над темнеющей далеко внизу пропастью. Для того, чтобы минимизировать шансы сорваться, пришлось стянуть всю экипировку и вышагивать голышом, ступая костьми по холодному камню.
Риск, но риск оправданный, ввиду появления монструозного паразита, один за другим обратившего в пыль пять защищающих мозги кристаллов из двадцати трёх. И это за те секунды, что потребовались мне для принятия решения: контур электричества перед собой — и бегом, не оглядываясь и не останавливаясь…!
И вот теперь позади хлюпала движущаяся за мной по пятам личинка-убийца, впереди пряталось чёрт знает что, внизу распростёрлась бездна, а я, чувствуя себя совершенно беззащитным, карабкался по проклятой балке из проклятой древесины, похрустывающей при каждом, мать его, шаге! Воскреситься-то я воскрешусь, да только чувствовать, как от столкновения с полом, — или шипами, как это частенько бывает во всех подобных играх, — дробятся кости, мне не хотелось. Всю полноту ощущений умирающего может описать только умирающий — так было, так есть и так будет. Мозг, при подаче на него чрезмерного количества боли, просто отключается, и потому в играх, — надеюсь, у нас тут всё устроено не иначе, — боль всё-таки притупляется. Но даже с этим порогом умереть столь оригинальным способом было бы крайне неприятно…
Шаг, ещё один и я, заваливаясь вперёд и одновременно натягивая на себя вещи из инвентаря, приваливаюсь к стене. Тишина — и вой личинки, оставшейся на той стороне и рассерженно дёргающейся из-за своей неспособности преодолеть обрыв.
— Съела, скотина? Выкуси! — Довольно крикнул, едва убедился в том, что тут жрать меня никто не спешит, и можно слегка перевести дух. Сердце стучало как бешеное, а в глазах только начало проясняться… Что толку с того, что я — скелет, если эти ощущения никуда не пропали?
Впрочем, как бы я ощущал себя без них? Никак? Пустота? Это явно хуже, нежели привычные человеческие ощущения…
Я прокрутил меч в руке, поудобнее перехватил закрепленный на левой руке щит и, в последний раз посмотрев на яростную помесь червяка и химеры, свернул в один из коридоров. Тут, кстати, воды не было, зато в обилии имелась какая-то сухая растительность и мелкие кости. Черепов не было, а потому определить, кого тут сожрали, не представлялось возможным.
Рик… Куда же он, чёрт подери, пропал? Отошёл на несколько метров, я отвернулся на пару секунд — а потом на месте его уже не оказалось. Не вышел же он из игры? Этот вариант сразу стоит отмести как очень-очень хреновый: такое могло случиться только если что-то произошло в месте, где хранятся и выходят в сеть наши физические вместилища. Ввиду нежелательности и маловероятности первого варианта представим, что разделила нас некая ловушка. Скорее всего, магическая, так как что-то иное за две-три секунды беззвучно и бесследно стащить человека не могло. У нас тут не фильм ужасов, а Рик — не главная героиня дешёвого боевика. Хоть как-то дать знать о том, что на него напали, он бы успел. Той же воды коснулся — и уже кое-что. Здесь же вообще никаких следов.
Фантастика, одним словом. Ещё и эта личинка, не позволившая толком осмотреть место пропажи… сама игра ополчилась против нас, сделав всё, чтобы мы разделились. Или это и есть основная сложность подземелья? Сами по себе монстры не очень-то и сильны…
Я щелкнул челюстями. Сейчас передо мной стояли совсем другие проблемы: Найти Рика и, по возможности, не откинуться по дороге. Звучит проще, чем есть на самом деле…
Однако так просто сдаваться я был не намерен.
***
В то же время, Рикон.
— Да что б тебя!
Размеренно вышагивая по залитым водой коридорам я и не заметил, как пол резко стал ниже, а вот вода осталась на том же уровне, из-за чего я провалился в воду по самые колени. Даже, кажется, чуть выше…
Не то, чтобы подобное соседство так уж сильно меня раздражало, но — неприятно. Мокро и грязно. И сколько предстоит идти, изображая из себя прямоходящую амфибию — неизвестно. Настроение и так ниже плинтуса, так ещё и это…
Всплеск воды за спиной заставил меня обернуться — и тут же вскинуть перед собой чокуто. Из воды медленно поднимался зомби — сгнивший, синеватый, покрытый странного вида пузырями и торчащими из непропорционально огромной пасти острыми, словно иглы, зубами. Натуральный утопленник… только медленный до жути, за что сейчас и поплатится.
Взмах — и голову зомби перечеркнула горизонтальная полоса. Разрубить не разрубил, но с такими повреждениями зомби не должны жить в принципе, что тварь и доказала, кулем рухнув воду.
Я огляделся, но других гостей не обнаружил. Впрочем, желание вот так вот запросто шагать по мутной жиже, в которой может скрываться сколь угодно много утопленников, пропало напрочь. Но и отворачивать, кроме как назад, было некуда. Делать крюк, рискуя оказаться в ситуации похуже… Зомби хоть слабые, как дети — имеют лишь пятый уровень, а в другом месте меня могут встретить некроманты со своими куда как более подвижными творениями.