А послепослезавтра прием новичков и посвящение второго цикла в ученики.
Илья мгновенно уловил несоответствие.
– Как это? Послезавтра начинаются каникулы? А как же...
– А у нас скользящий график, – разъяснила Крысанида Степановна. – Четверть учеников всегда на каникулах. Одни возвращаются – другие уходят.
– И где у вас проводят каникулы?
– Кто где. Обычно в своем родном мире, но некоторые и в чужих. У нас большой выбор разных туров. Но тебе об этом еще рано думать – первые каникулы только после второго цикла.
– Что еще за циклы такие? – с некоторым раздражением спросил Илья.
– Сейчас поднимемся, там все и расскажу. Чего нам в вестибюле-то стоять?
Вестибюль Алмазного Шпиля имел форму кольца, идущего вдоль стен. В центре же вздымалась лифтовая шахта, пронизывающая весь Шпиль сверху донизу. Лифтов было всего два, но зато огромные, рассчитанные на пару матерых слонов. Причем один, похоже, не работал – в нем даже не было кнопок. Хотя в другом их тоже не было – их заменяли вырезанные в стене значки, похожие на германские руны.
Крысанида Степановна внимательно рассмотрела эти руны, несколько секунд подумала, а затем сообщила:
– Думаю, восемьдесят второй этаж будет в самый раз. Там и обзор хороший, и столы есть. Ты как думаешь?
Илья удивленно пожал плечами: мол, я же здесь в первый раз, откуда я знаю?
– Значит, на восемьдесят второй, – кивнула старушка и чиркнула ногтем по одной из рун.
Что произошло следом, Илья толком и не понял. Раздался тихий свист, воздух замерцал, а потом вестибюль исчез и перед глазами появился тот самый восемьдесят второй этаж.
– Телепортация? – с понимающим видом уточнил Илья.
– Она самая, – кивнула бабушка.
На этом этаже полностью отсутствовали стены. Здесь Алмазный Шпиль держался на одной только лифтовой шахте. Да еще на магии, конечно. Но вид открывался действительно потрясающий...
С этой высоты вся Магическая Академия была как на ладони. В самом центре стояло главное здание – настоящий архитектурный шедевр. Собственно говоря, это было не одно, а целых одиннадцать зданий, скрепленных перемычками. В центре стояла удивительной формы башня с плоским диском над ней, висящим, похоже, прямо в воздухе – столб, на котором покоился этот диск, был совсем тоненьким, почти невидимым. Вокруг него располагались еще девять строений. Первое больше всего походило на средневековый европейский замок. Второе вызывало ассоциации одновременно с собором Василия Блаженного и мусульманской мечетью. Третье напоминало Тадж-Махал. Четвертое было чем-то средним между древнеегипетским и древневавилонским дворцами. Пятое – сплошная скала со множеством высеченных пещер. Шестое – точь-в-точь китайская пагода. Седьмое – сильно растолстевшая Пизанская башня. Правда, в отличие от оригинала, она не падала. Восьмое – белоснежный кристаллический храм. Девятое – мрачный готический собор, окрашенный в красные и черные тона. К тому зданию, что походило на Пизанскую башню, своеобразным хвостиком крепилось еще одно – та самая шестиэтажка.
– Это общежитие, – пояснила Крысанида Степановна. – Ты не смотри, что оно такое маленькое – там на самом деле не шесть этажей, а восемьдесят семь. У нас, как-никак, пять тысяч учеников...
– А учителя где живут? – оторопело спросил Илья.
– Кто где. Большая часть – в главном здании, но у некоторых есть отдельные коттеджи. Вон, смотри в ту сторону – там мой дом.
– Не вижу... – прищурился Илья.
– И не увидишь – далеко. У меня домик маленький. Снаружи, – уточнила Крысанида Степановна. – Но это вон там, где садовый комплекс и зверинец.
Кроме главного здания, имелось и множество других, помельче. Огромный сад с кучей оранжерей, теплиц и просто маленьких домиков. Здоровенный зверинец под открытым небом.