На территории Червоного Края находятся два крупных города: Родэнь и Угрим.
Славноград, с прилегающими землями: бывшая столица всей Земли Ругов. Единственная административная единица Земли Ругов, сохранившая управление через Вече (всенародное собрание). Князя в городе нет, и самым влиятельным человеком в городе считается Старшина (управляющий Веча), но его власть серьёзно ограничена полномочиями остальных делегатов. Большое влияние на политику города оказывают представители рунейского духовенства. Город имеет собственную воинскую дружину и (отдельное подразделение) городскую стражу.
соседние государства
Рунейская Империя: некогда самое крупное и могущественное государство. Носит название в честь бывшей столицы – города Рунея. Около пятисот лет назад (к тому времени основательно прогнив от коррупции и внутренней меж клановой вражды) это государство потеряло большую часть территории на северо-западе, включая Руней, при вторжении варварских Ливтонских народов. Переняв много культурных, бытовых и технических достижений на захваченных Рунейских территориях, ливтонцы основали там своё государство. Столица Рунейской Империи была перенесена на восток, в город Феофанополь. Остановить дальнейший захват ливтонцами Рунейских территорий, удалось лишь с помощью тонких дипломатических интриг (визитная карточка новой Рунейской Империи) втянувшихПоловию в войну с Ливтонцами. Война эта приняла вялый, затяжной характер, и с переменным успехом продолжается до описываемого в произведении времени. Основной внешнеполитической проблемой Рунейской Империи, после частичной нейтрализации Ливтонской угрозы выше описанным способом, стали походы язычников-Ругов. Эти походы не носили завоевательного характера, и служили исключительно для пополнения казны воинских дружин. Рунейцы согласились платить князьям ругов внушительную дань и, обезопасив себя таким образом, стали методично склонять их к заимствованию своей формы государственного устройства. У рунейцев император формально имел безграничную власть, имел право вмешиваться в дела любого учреждения или сообщества и статус его имел непререкаемый и пожизненный характер (в реалии император не мог игнорировать интересы многих влиятельных домов, и во многие вопросы вмешиваться опасался). Князья ругов контролировали исключительно внешнеполитические вопросы (защита интересов купцов в чужих землях; защита территории города, в который князь приглашён вечем (общее городское собрание, на котором решаются важнейшие вопросы) и т.п.), за что получали десятую часть общегородских доходов (десятину) и, в случае неудовлетворительного исполнения обязанностей с точки зрения городской общины, могли быть изгнаны из города вместе со своей дружиной. Рунейские посольства давили именно на возможность править безраздельно и передавать титул по наследству. Старший князь Земли Ругов, Мировлад, поддался на эти посулы, и принял предложение рунейцев. Но языческие волхвы ругов воспротивились этой реформе и, по совету рунейских послов, Мировлад силой стал навязывать ругам рунейскую религию – поклонение Исе – богу любви и милосердия. Огнём и мечом вырезал он очаги сопротивления: селения, не желавшие отступить от исконной веры, беспощадно топил в крови. Так в Земле Ругов взошли на престол «любовь и милосердие», но многие продолжали тайно чтить истинных богов. Из Рунейской Империи к ругам стали ехать священники новой веры. Мировлад щедро раздавал им земли, под постройку церквей и монастырей, беззаконно отобранные у городских общин. Отдавал селения, окружавшие монастыри, под управление рунейских священников, а те «до нитки» обирали живущих там крестьян. После смерти Мировлада, пять его сыновей, наплевав на завещание отца, развязали кровопролитную гражданскую войну, окончательно ослабившею Землю Ругов. Это не только позволило рунейцам отказаться от возложенной на них дани, но и солидно пополнять казну Империи, за счёт бессовестных поборов рунейских священников, «обращавших ругов в истинную веру». Обезопасив свои юго-западные границы, Рунейская Империя вторглась в, находящиеся на севере, Лютые Земли. Это – обширная территория, покрытая бескрайними, хвойными лесами и слабо населённая небольшими племенами рыболовов, охотников и оленеводов. Данная экспансия обеспечила объёмный и постоянный приток в казну империи дорогой пушнины идобычи с многочисленных золотых приисков. Часть местных племён отказалась признать власть Рунейского Императора и, уйдя в леса, осуществляют постоянные нападения на имперские прииски и обозы, что заставляет Империю держать в Лютых Землях большую часть своих войск. В данное время Рунейской Империей правит василевс (император) Вальдемар.
Половия: вассал Рунейской Империи. Половийцы этнически близки ругам, но их переход к рунейской религии состоялся намного более мягко, и не обернулся междоусобным конфликтом. Половия уже долгое время находится в состоянии вялотекущего вооружённого конфликта с ливтонским государством. Номинально король Половии Стефан, является верховным правителем, но согласно требованиям закона, любой его указ должен быть утверждён Половийским Сеймом, прежде чем вступить в силу. Сейм – собрание представителей древнейших знатных родов Половии, на большинство из которых серьёзное влияние оказывает двор Рунейской Империи (в свою очередь заинтересованный в длительности войны между Половией и Ливтонией). Из-за шаткой и не постоянной позиции Сейма, военная компания против ливтонцев плохо финансируется, из-за чего, в свою очередь, в половийской армии факт дезертирства является делом вполне привычным. Бывали случаи дезертирства целых полков, после чего королевские послы на коленях ползали перед взбунтовавшимся командованием этих воинских соединений, умоляя их вернуться на боевые позиции. Благодаря подобному способу ведения боевых действий, выражения «половийский воин» или «половийский храбрец» носят нарицательный характер, и в любой другой армии (описываемого) мира, служат способом обвинить в малодушии иненадёжности. Никаких серьёзных государственных интересов в Земле Ругов, Половийский Двор на данный момент не имеет.
Южные Степи: единой государственности в этих землях нет. Населена она множеством мелких кочевых народов, промышляющих либо набегами на окраинные земли ругов, либо скотоводством. Серьёзную военную силу представляет только племя Кударов. Кудары начали выделяться среди остальных кочевников после возникновения междоусобного конфликта в Земле Ругов. Осознав, что эта война в крайней степени ослабила это, достаточно богатое государство, они стали совершать дерзкие набеги вглубь Земли Ругов. Противостоять им никто из враждующих князей особо не пытался, и кудары почти без боёв, собирали богатую добычу и угоняли сотни пленников в рабство. За счёт таких операций, это племя стало быстро богатеть и увеличиваться в размерах. Более мелкие племена стали присоединяться к ним на правах вассалов. К описываемому времени, кудары представляют собой серьёзную военную силу, некоторые военные вожди которой склоняют Военный Совет к радикальному походу в Землю Ругов.
религия земли ругов
Около ста лет назад, состоялся крайне тяжёлый для страны переход от языческого поклонения нескольким богам (Яров – Солнце, питающий жизненной энергией всё живое; Хоруг – бог войны; Стоум – бог знаний, считается, что именно через него идёт связь мира богов и мира людей, покровитель знахарей, шептуний и волхвов; Деян – бог труда, покровитель ремесленников; Мировей – бог лесов и водоёмов, покровитель охотников и рыболовов; Ладимир – бог землии неба, покровитель хлеборобов и скотоводов, так же управляет погодой; Жировит – бог торговли, покровитель купцов и менял; Кривлад – этот бог наполняет мир ложью, завистью и обидой, при этом считается у волхвов не злым, а закаляющим дух праведного человека: устоявшего перед его соблазнами ждет при жизни дар от бога, которому человек выбрал служить), к поклонению единому богу любви и милосердия – Исе. Согласно преданию, Ису колесовали, поэтому символом его последователей является круг, как напоминание о предсмертных страданиях божества. Этот переход был осуществлён с помощью интриг духовенства Рунейской Империи, соблазнившего Старшего Князя Мировлада перспективой централизованной, безграничной власти, по примеру Рунейских Царей. На деле же, религиозная реформа Мировлада ввергла страну в ожесточённый междоусобный конфликт, основательно ослабивший её. Официальной религией теперь считается поклонение Исе, но очаги старой веры до сих пор встречаются и в городах, и гораздо чаще в «глубинке».