Второй эпитет этой богини, из которой впоследствии возникла Афина был Алея.
Алея (Паллада) входит в триаду пеласгических богинь, участвовавших в сотворении мира. Подобно Варусеме и Амфитрите, Алея владычица одного из миров Земли. Если Варусема Владычица (Потния) Мира Небесного, в том числе и Ирия, Амфитрита Владычица (Потния) Мира Водного, праматерь всего живого, то Алея владычица Мира Земного.
Под Земным Миром пеласги и хаты подразумевали понятие порядка, закона и подвига который встречался в человеческой жизни. В своём понимании Алея близка с мифологическим понятием Метиды – искромётной мысли, примышления. Изображения Аллеи, в олимпийский период, были, как и у других богов, палладиями1 даже не всегда снабжёнными индивидуальными чертами богини. Позднее все эти палладии перешли к Афине.
Именно как Алея возникает образ женщины воительницы за правое дело, позднее приписанный Афине. Алея, известна как женщина воительница, как женщина в доспехе, но это не совсем полноправное понятие “воительницы”.
Алея, как воительница ассоциировалась с образом законодательницы, хранительницы порядка.
Все три пеласгические богини ассоциируются с тремя вариантами разных законов: закон Неба – Варуса (Гера), закон водной стихии – Амфитрита (Елена), Алея же – закон жизни на Земле, закон социальный.
Это закон сосуществования жизни на земле (закон Земли назывался либо Реей либо Геей). Именно понятия закона, впоследствии было переложено на богиню Афину. Афина раскладывается на три эпитета: Алея, Паллада и Метида. Алея была законом личной славы. Образ этого понятия возникает перед самой Катастрофой. В момент, когда кроме надвигающихся земных катаклизмов, происходит нашествие северных диких племён. Согласно мифологеме, Афина в поединке с Алей побеждает, и пожирает павшую богиню (побеждённый образ, понятие), тем самым вбирает её в себя. Это напоминает миф о самом рождении Афины из головы Зевса, съевшего Метиду.
Можно говорить Что люди культа Афины потеснили народы жившие по законам Аллеи. Но при этом Алея сохранилась.
До сих пор сохранилось понятие как Аллея памяти героев. В Элладе сохранялись священные рощи с палладиями героев. Это понятие связанно с Севером.
Священное животное Аллеи – белый медведь. Именно на белом медведе, согласно хатской традиции, было пришествие Весны.
Со снегом и белым медведем связан закон сохранения энергии Земли (социальное понятие). Это снеговая защита, покровы земли как сохранение от холода, возможно с этим связанно изображение этой богини (как понятия) в доспехах, со щитом в качестве защиты.
С белым медведем был связан социальный аспект прихода весны, смены времён года. Алея в себе заключает понятие сены времён года и связанных с этим сельскохозяйственных работ. Это не календарное понятие а именно социальное. Согласно мифам, времена года (Горы) воспитывали Варусему (Геру).
Все три богини взаимосвязаны и выступают одновременно. Их трудно разделить, но в тоже время они характеризуют каждая именно свой аспект в жизни человека и окружающего его мира.
С теологией Алеи связанно понятие Веры. Кроме того, Алея, олицетворяет собой социальный закон, закон по которому развивается человеческое общество. Это разумное понятие. Прежде всего, с разумом был связано это религиозное направление.
Ранний эллинский вариант Алеи – Метида связан именно с мыслью, идеей, мыслеформой. Естественно, с этим институтом, позднее связывали варианты пророчества – пророчества, просчитанные по жёсткой логике и причинно-следственной связи.
Был вариант и кары Алеи (Метиды) за нарушение социального закона, который она собой воплощала – это метеоритный дождь. Кроме того, свое решение, в более поздний – эллинский период, Алея, показывала людям через движения комет.
В какой-то мере, комета, пролетающая на небе, была самой богиней Алей, её божественным гласом. Неспроста в дальнейшей истории человечества в кометах видели как военные, так и религиозные знаки и кары.
В религиозную тенденцию Аллеи входил ритуальный поединок с белым медведем. Претендент на иерархию в этом институте не должен был убивать сакральное животное богини.
Итогом этого ритуала власти было запрячь двух белых медведей в сани. Изображение запряжённых в сани белых медведей сохранилось в Лапландии.
Кроме того, в честь белых медведей устраивались военные поединки, где принимали участия женщины. Выигравшие в этих поединках становились жрицами Аллеи.
Долгое время такие поединки устраивались в Афинах. Позднее, со сменой климата, в Афинах поединки в честь сакрального животного – белого медведя, превратились в поединки в честь бурого медведя.
Победительницы в награду получали шкуру животного, становясь верховными жрицами данного сообщества. Такие женщины могли водить войска и в иерархии приравнивались к ванакам2.
Рощи посвящённые Пеласгической Алеи них ставились палладии посвящённые исследователям, учёным, испытателям – принёсшим себя в жертву науки. Наука, на момент Конфедерации, была единственным выплеском адреналина, помогающим людям регулировать биохимию человеческого организма.
Без выплеска адреналина человек заболевает: астма, болезни желудочно-кишечного тракта, нервные заболевания, начиная от тиков, заканчивая эпилепсией, могли бы обрушиться на эту цивилизацию, живущую по закону НЕ УБЕЙ! Именно наука, исследования, эксперименты – спасали людей от деградации, и помогали жить в гармонии с природой.
Именно в науку уходили все животные выплески, скапливающиеся в человеке.
Исследование морских глубин, новых земель, севера, освоение воздуха – все несло в себе опасность, риск и, возможную, смерть. Без этого человеческое общество не может развиваться.
Еще не вымерли реликтовые животные, и исследователям часто приходилось с ними сталкиваться.
Исследование диких племён, или одичавших после потопа, тоже были опасны. Это столкновение с каннибалами, с агрессивными дикарями, живущими по законам: УБЕЙ.
Все это подлежало изучению. Опасными были разработки техники, в том числе и летательной. Гибли испытатели.
Как пример такого испытателя можно назвать Икара, погибшего при испытании летательной техники. Дедал, в мифах именуемый его отцом, был конструктором (по всей видимости, уровня Королева).
Видимо, дом Дедала, после его смерти стал мемориалом, а с приходом диких племён был переоборудован храм.
В Микенское время (после катастрофы) храм Дедала упоминается на острове Кофру.
Гибли врачи, исследовавшие болезни на себе, сталкивающиеся с новыми болезнями в разных уголках мира. Видимо к таким врачам относился, впоследствии ставший богом, Асклепий.
В память о погибших, о принесённой ими жертве на алтарь науки (Аллеи) ставились палладии.
Своей жизнью эти люди доказывали правоту своих научных идей, своей ВЕРЫ – ИСТИНЫ. В более позднее время на месте палладиев ставились пришельцами храмы. Так из учёных, со сменой мировоззрения после катастрофы, возникли боги. После катастрофы и разразившейся перед ней войной, происходит совмещение воинов и учёных. Всех их именуют героями, палладии всех ставят в священных рощах. Происходит совмещение Варусы (Геры) с Алей.
Ирий соединяется с Асгардом. Палладии всех павших ставят в Аллею Героев. Первые из известных нам героев, погибших в защиту отечества, были гиганты. Это те, кто вошел в Ирий, павшие с оружием в руках. Количество их было настолько малым, что мифы сохранили персоналии каждого. Место куда попадают люди отдавшие свою жизнь за отечество – Ирий, где царит Варусема (Гера).