Хотя ИИ и способен рассуждать о вещах с определёнными результатами, такими как выигрыш, проигрыш, правильно, неправильно, он останавливается, когда нет чёткого ответа на вопрос. Чёткие определения слабо применимы к обычному разговору.
И всё же, прямо сейчас, в видеоигре, которая не была вершиной развития ИИ, прямо передо мной сидит и задумчиво потягивает свой травяной чай NPC Тёмных эльфов, который никогда не давал нам бессмысленных ответов на любые наши вопросы. Возможно, это было потому, что мы избегали поднимать какие-либо темы, которые Кизмель могла не понять, но даже при этом её способность вести беседу была практически на человеческом уровне.
Как компании «Аргус», а именно Акихико Каябе, удалось внедрить такой высокоэффективный ИИ в видеоигру? Я мог представить только один способ: создать огромную базу всевозможных диалогов между людьми и ИИ на конкретные темы, а затем отсеять статистический шум. Но это нелегко. Достаточно сложно привлечь сотни людей и объяснить им, что разрешено обсуждать, а что нет. К тому же, возникают вопросы, как их набирать и как оплачивать их работу.
Но в мире VRMMO игроки обычно говорят только на внутриигровые темы, им не нужно платить, они с радостью войдут в систему и бесплатно проведут в игре многие часы. Если тысячи игроков будут в течении месяца общаться с ИИ, то можно собрать недоступные ранее данные.
Затем, используя эту базу, можно заставить ИИ разговаривать друг с другом. Без участия реальных людей такие разговоры можно было бы сделать намного, намного более быстрыми. Таким образом, через пару месяцев можно смоделировать столетия диалогов между отдельными ИИ.
Это означало, что Тёмные эльфы и другие неигровые персонажи могли иметь свою реальную историю, которая началась с момента создания Aincrad, ещё до официального запуска SAO, и среди них были специальные персонажи с разговорными способностями, близкими к человеческому интеллекту, такие как Кизмель и виконт Йофилис.
Если моё воображение было недалеко от истины, то возможности ИИ SAO уже сегодня находились в «ближайшем будущем».
Сейчас в Айнкраде было в десять раз больше игроков, чем в бета-версии, и целых десять тысяч людей каждый день общались с ИИ. Могут ли эти данные накапливаться, уточняться и оттачиваться в достаточной степени для того, чтобы привести к появлению драгоценного камняистинного искусственного интеллекта? Я не мог категорически это исключить
Эй, Кирито!
Удар по локтю заставил меня быстро заморгать.
Ой? Чт Что?
Не чтокай мне! Тебя так сильно шокировало, что я взяла твою рыбу? Ты до сих пор почти ничего не съел.
Ой
Я посмотрел на свою тарелку, где всё ещё лежали два кусочка жареной рыбы, которые остались после того, как я отдал Асуне остальное. К салату и тосту я даже не прикоснулся. Наше дневное приключение обещало быть долгим, поэтому, нужно было заправиться, пока у нас была такая возможность, даже если калории были ненастоящими. Я насадил на вилку кусок рыбы и сунул её в рот. Жареная корочка рассыпалась, уступая место сочному куску белого мяса. Пока я очищал свою тарелку, то не мог не задаться вопросом, ощущала ли Кизмель такие же вкусовые ощущения, и получала ли она от них удовольствие? После того, как я покончил с едой и отполировал тарелку, я глотнул травяного чая.
Я не просила тебя мгновенно всё проглотить, пробормотала Асуна.
Резко наклонившись, я ухватил зубами помидор, наколотый на её вилку, и стащил его.
Ааа! Это зачем?!
Асуна атаковала меня вилкой, а я стал защищаться ножом.
Кизмель покачала головой с видом старшей сестры. Заметив это, Асуна опустила руку.
Кизмель, ты можешь рассказать нам побольше о Тилнель?
Да, конечно. Я расскажу вам несколько историй о наших приключениях.
Отлично, я не могу дождаться! сказала Асуна, вызвав у Тёмной эльфийки улыбку.
На этот раз в улыбке Кизмель не было ни тени печали.
После еды Кизмель повела нас на склад снабжения замка Гэлей. Эльфы были очень щедрыми и бесплатно предложили нам пять лечебных зелий, пять противоядий и пакет с пайками и закусками. К сожалению, противоядия были только первого уровня, поэтому они не могли противодействовать парализующему яду второго уровня из метательных дротиков Мортэ.
Меня очень интересовала возможность найти противоядие, которое могло бы эффективно работать против этого яда, и хотел встретиться с Рассказчиком, о котором вчера вечером упоминала Кизмель, но, к сожалению, мы могли увидеться с ним только между полуднем и тремя часами дня.
Мне не нравилась идея продолжения нашего квеста без средств нейтрализации яда, но пока Кизмель была рядом, всё должно быть в порядке. У неё было кольцо с магическими чарами противоядия, и я не мог себе представить, что банда Мортэ нападёт на Элитного рыцаря, уровень которого был настолько высок, что её курсор казался нам чёрным. С учётом того, что владелец кинжала, он же Чёрный капюшон номер два, потерял своё основное оружие чтобы попытаться спасти Мортэ, или Мамору, как он его называл, они не будут так рисковать своей жизнью.
Но это означало, что, когда они снова попытаются напасть на нас, то сделают это в ещё более выгодных для них условиях. В следующий раз они сделают всё возможное, чтобы убить нас, и, вероятно, сейчас они работали над своим очередным дьявольским планом.
Я почувствовал новую волну опасений по поводу идеи просто ждать, когда они сделают следующий шаг, но я не мог придумать, как мы могли ударить их первыми. Даже если бы у меня был план, то мне понадобилось бы большее количество силы воли, чем то, которым я обладал сейчас. Даже если мы узнаем, где находится их укрытие, в Айнкраде не было надёжного метода задержания игрока на длительные периоды времени. Единственный способ помешать им совершить очередное злоэто навсегда вывести их из игры. И единственный способ сделать это навернякаэто снизить их HP до нуля, что привело бы к смерти игрока в реальной жизни
Эй, Кирито, мы собираемся выходить!
Не заставляй нас оставлять тебя позади!
Я оторвал взгляд от плиток на полу и увидел, что рыцарь и фехтовальщица зовут меня к источнику у корней Древа духов.
Ветви и листья массивного дерева, растущего из центра бассейна, ослепительно блестели от бесчисленных капель росы, которые ловили утреннее солнце и стекали вниз как золотые нити. Две девушки на этом фоне выглядели поразительно красиво.
Хотя Кизмель это Кизмель, а Асуна в этот момент могла быть сильнее меня в чистом боевом мастерстве, я всё же подбежал к ним, ощущая в своём сердце сильное желание защитить их обеих.
Мы вышли из ворот замка, сопровождаемые звуком колокольчиков и молчаливыми взглядами охранников. После первой же минуты движения по мосту, построенному над дном песчаной долины, в которой не было ни единой травинки, около панели НР Кизмель появилась незнакомая иконка дебаффа.
Я вспомнил, что изображение человека с поникшей головой было символом слабости. Мне пришлось испытать подобное только один раз в бета-версии, когда я сражался со Змеиными жрецами в Замке тысячи змей на десятом этаже. Дебафф забрал большую часть силы и ловкости и очень меня ослабил. Я был не в силах убежать в безопасное место и вскоре меня убили.
Кизмель выглядела не так уж плохо, но я заметил, что её смуглая, кофейно-коричневая кожа очень быстро стала заметно бледнее. Асуна взволнованно позвала её по имени и попыталась предложить ей руку, но рыцарь уверенно оттолкнула её и достала из мешка за спиной тонкую накидку.
Я думала, что смогу продержаться дольше, но это всего лишь напоминание о том, что мы, эльфы, бессильны без даров леса и воды, хмыкнула она, меняя свой обычный плащ на накидку.
Как и у Асуны, эта накидка была с капюшоном и имела особый, таинственный оттенок серебристого зелёного цвета. Я даже мог различить на ней рисунок, похожий на прожилки листьев. В тот момент, когда Кизмель накинула капюшон на голову, значок дебаффа исчез, и его заменила иконка со значком усиления.
Вот так
К лицу Кизмель сразу вернулся нормальный цвет. Мы с Асуной были настолько ошеломлены немедленным улучшением, что рыцарь гордо улыбнулась.
Эта накидкаособое сокровище, которое хранилось в Королевстве ещё до Великого разделения. Она сшита из драгоценных листьев Святого древа, которые даже в середине зимы почти никогда не опадают. Во всех замках и крепостях осталось не более десяти таких накидок.