Я надеялся совершить небольшую дополнительную вылазку до пещерного города Госкай, который был не слишком далеко, чтобы поесть и восстановить запасы, но Кизмель не хотела рисковать и появляться в человеческом городе. Если кто-то из игроков проходит квест за Лесных эльфов, то они увидели бы, что маркер Кизмель переливается от красного к чёрному.
Поэтому мы сели у входа в подземелье и съели кое-что из пайков, которые получили в замке Гэлей. К моему удивлению, пирог полный орехов и сухофруктов был фантастически вкусным. Даже Асунасамодовольный гурманказалась довольной. Наш боевой дух восстановился, и, войдя в темницу, мы шли всё глубже и глубже, где сражались уже с совершенно другим набором монстров. Однако, примерно через час мы столкнулись с таким препятствием, которое я даже не мог себе представить.
Это подземелье ведь построили эльфы много лет назад? пробормотала Асуна, осматриваясь вокруг.
Кизмель кивнула, соглашаясь.
Да. Согласно легенде, в старину, сразу после Великого разделения, шесть ключей были отправлены на шесть этажей и спрятаны в шести подземельях, чтобы хранить их в тайне и в безопасности.
Тогда что такое?
Я не знаю.
Кизмель шагнула вперёд, потянулась к квадратной каменной панели, которая блокировала огромные двери перед нами, и коснулась её пронумерованных частей.
Это явно была головоломка «Пятнашки», за исключением того, что в этом варианте размер головоломки был шесть на шесть блоков, так что это была головоломка «Тридцатипятка». Во всяком случае, это была одна из тех проклятых головоломок, которые повсюду встречались в Стахионе.
Кизмель осторожно передвинула блок рядом с открытым полем и повернулась ко мне.
Это Это сделано не Тёмными или Лесными эльфами. Граф Гэлейон тоже ничего не говорил о том, что в лабиринте есть такая штуковина.
Это создано людьми, сказал я, и Кизмель вздрогнула.
Как? То есть какой-то человек пробрался в этот лабиринт раньше нас и поставил это устройство на дверь? Означает ли это, что ключ уже забрали?
Нет, нет, не обязательно. Кроме того, возможно, что этот пазл, эта печать, была установлена человеком, который сюда не приходил.
Это как? подозрительно спросила Кизмель.
Мы с Асуной с трудом рассказали ей об убийстве в Стахионе и о последующем проклятии, так как не могли объяснить, что такое игровые квесты.
Когда мы закончили, эльфийка несколько минут молчала и, наконец, заговорила:
Значит проклятие человеческого лорда, убитого десять лет назад, вырвалось из города Стахион и породило эту числовую головоломку на дверях такого далёкого подземелья?
Да, и это единственный способ объяснить появление головоломки. Я не думаю, что у старого Питагрюса были какие-то причины специально проклинать подземелье эльфов.
Никогда не знаешь, что может произойти. Проклятияэто действительно страшные и непредсказуемые вещи. Особенно когда эти проклятия наложены мёртвыми. У Тёмных эльфов есть множество историй о несчастных, которые достаточно пострадали от проклятий, которые были никак с ними не связанны. Не говоря уже о знаменитой истории о том, как злой дракон Шмаргор попал под проклятие Святого древа и мучил людей, которые ничего ему не сделали.
Совершенно верно
В каком-то смысле, весь летающий замок Айнкрад был проклятием безумного гения Акихико Каябы, а мы были несправедливо пойманы в его ловушку. Хотя я, как бета-тестер, неизбежно стал бы его жертвой.
Однако не было никакого смысла оплакивать наше положение. Всё, что я мог сделать, это поверить, что однажды я одержу победу над этой смертельной игрой, и я буду каждый день двигаться вперёд к этой цели.
У Асуны был отсутствующий взгляд, что подсказывало мне, что она думает о том же. Кизмель посмотрела на нас, затем снова повернулась к дверям и сказала:
Если эта загадкадело проклятия, то полагаю, что ни один меч не сможет её уничтожить.
О да, эта штука неразрушима.
Тогда мы должны её решить, просто сказала рыцарь.
Я удивился, и стал её расспрашивать:
Эй, а Тёмные эльфы тоже решают головоломки?
Ну В детстве мы складываем картины из перепутанных кусочков и распутываем кольца, но я никогда не видела такой головоломки с цифрами. Мы должны изменить порядок пластинок в числовой последовательности?
Да, начиная с верхнего левого края и двигаясь рядами, объяснил я, хотя внутри начинал паниковать.
Простая головоломка из пятнадцати кусочков уже была достаточно сложной, если вы не знали особой уловки, но здесь было тридцать пять пластинок. Я подумал, что это будет слишком сложно для Кизмель в качестве её первого опыта. Я не знал, была ли у Кизмель как у продвинутого ИИ способность решать подобные головоломки. Из того, что я вспомнил, n×n разрядные головоломки, подобные этой, назывались в вычислительной теории NP-трудными задачами, и это означало, что обычным компьютерам было трудно решить их за наименьшее число возможных ходов.
Кизмель, может мне стоит начал я, но, поражённый, замолчал.
Кизмель начала перемещать блоки, потратив на изучение их расположения всего три секунды. Быстрые щелчки скользящих плиток заполнили Тёмный коридор, и на моих глазах тридцать пять чисел начали выстраиваться в правильном порядке. К нашему с Асуной шоку, тридцать пятая плитка очень быстро встала на своё место.
Вся каменная доска на мгновение засияла, и дверь медленно открылась. Кизмель посмотрела на нас через плечо и улыбнулась.
Теперь я понимаю. Ваши человеческие загадки довольно бодрят.
Когда дверь открылась, перед нами оказался почти прямой коридор, в котором практически не было монстров, и мы быстро добрались до последней комнаты. Охраняющий ключ босс был такой же, как и на пятом этажебезголовый дуллахан, но в этот раз он был гораздо сильнее. К счастью, мы тоже подросли, а присутствие Кизмель было явно нечестным, и битва была выиграна без особых трудностей, хотя мы и использовали целебные зелья из замка Гэлей.
В задней части комнаты босса было маленькое святилище. В центре алтаря покоился чёрный как смоль Агатовый ключ. Получение ключа не являлось завершением миссии. В SAO не было иной телепортации, кроме ворот и кристаллов, поэтому без средств быстрого передвижения у нас не было другого выбора, кроме как вернуться в замок Гэлей пешком. Вместе с тем это означало, что у нас будет больше времени, которое мы проведём вместе с Кизмель.
Мы вышли из подземелья и, стараясь по возможности избегать слизняков, покинули пещеру. Наконец нас встретила блестящая синева озера Талфа, и после короткого перерыва на пляже мы перешли через озеро и вернулись в северо-западную область.
Идя через пустыню, мы не встретили ни засад Падших эльфов, ни плодоносящих кактусов. Кизмель снова укрылась под накидкой «зелёных листьев», и мы прошли через пыльный каньон. К тому времени, когда показались главные ворота замка Гэлей, нижняя часть верхнего этажа над нами была окрашена в цвета заката.
Когда мы прошли через ворота в сопровождении звона колоколов, я проверил время в своём игровом меню. Было двадцать минут пятого вечера. К сожалению, мы пропустили время, когда старый Рассказчик был в библиотеке, но для такого длинного квеста, как этот, мы показали очень хорошее время прохождения. Я потянулся, чувствуя приятную боль от усталости, и Кизмель с улыбкой хлопнула меня по спине.
Сегодня мы хорошо поработали, но это ещё не всё. Мы должны доставить ключ графу Гэлейону.
Да, точно, ответил я, но честно говоря, у меня не было настроения завершать квест прямо сейчас.
Я знал, что Асуна думает точно так же. Как только мы доставим ключ и выполним квест, Кизмель сможет использовать Древо духов, чтобы уйти на седьмой этаж.
Королевский город, где жила Королева Тёмных эльфов, находился на девятом этаже. Именно там квест «Война эльфов» достигал своего грандиозного финала. Когда мы начинали квест на третьем этаже, мне казалось, что нам нужно пройти очень долгий путь, но сейчас мы уже пересекали его половину.
Я понятия не имел, что будет с нами и Кизмель после окончания квеста. Возможно, мы могли бы видеть её всякий раз, когда будем возвращаться в королевский город, а может быть и нет. Но по крайней мере, я был уверен, что мы никогда больше не сможем сражаться рядом с ней. Кизмель была слишком сильна, и нам не позволят брать её с собой на совершенно другие квесты и обычную прокачку.