Через две недели танцы стали постоянным и привычным явлением во дворце. Наверное, все постоянные жители хотя бы по разу там отметилиськто-то попробовал и не вдохновился, а кто-то, наоборот, ухватился за возможность выучиться чему-то новому и потенциально полезному. Элоиза вдруг поняла, что ей процесс очень нравитсяона оказалась фактически в статусе второго преподавателя. Её слово имело вес, потому что она знала теориюкак-то вдруг сами собой вспомнились формулировки и словечки её учителейи, кроме того, могла всё показать. Ну и невербально подтолкнуть в нужном направлении тоже могла, но об этом участники проекта не догадывались. Получилось так, что без танцев у неё осталась только субботадважды в неделю она тренировалась сама, и ещё четыре разапропадала на проекте. Себастьен не каждый раз мог составить ей компаниюно всегда танцевать с ним было большим удовольствием. И когда он приходил, то остальные даже и не думали её приглашатьперед ним уважительно расступались, а когда они танцевалина них смотрели во все глаза. Элоиза подозревала, что самые разумные ещё и пытались у них что-то перениматьманеру, жесты, движения.
Она двадцать лет не танцевала так много. И уже успела забыть, как это тяжело. И как здорово.
Когда все постоянные участники проекта научились худо-бедно поворачиваться в вальсе и при этом держаться нужной траекториимаэстро Фаустино затеял разучивать вальсы с фигурами. Сначала Элоиза недоумевалазачем схема, они же не выступать собрались? Но маэстро объяснил, что очень часто схема подразумевает короткую последовательность, а затем смену партнёра и повторение всего в новой пареи оказалось, что это даже весело. Набор фигур, встречавшихся в разных сочетаниях от танца к танцу, был конечным, она его быстро выучила, Себастьен, кажется, тоже, да и другим умелым оказалось совсем несложно. Те, кто начал недавно, судорожно придумывали, как лучше запоминать последовательность движений и задавались вечным вопросом, как отличить один танец от другого.
Донна Элоиза, скажите, что вы думаете о программе нашего мероприятия? спросил её как-то маэстро Фаустино, он уже выяснил, кем ей приходится Жан де Шатийон, о рождественских балах которого маэстро был наслышан. Мне кажется, что нужно добавить что-нибудь ещё, но мазурка в нашем случае исключена, а на любую кадриль мы потратим слишком много времени.
Так контрдансы же. Мы, помнится, в юности учили какие-то, ответила Элоиза. Мы становились парами в колонну, рассчитывались на первые, вторые и третьи, и некоторым образом взаимодействовали.
Точно, контрдансы. Отличная идея, спасибо!
Так в программе появились контрдансы. Они тоже представляли собой конструктор из ограниченного количества фигур и исполнялись на простых шагах, в отличие от того, что помнилось Элоизе. Впрочем, на простых шагах это тоже было весело.
Некоторые контрдансы оказались вальсовыми и их танцевали если не в колонне, то по кругу. Что-то из этого Элоиза даже припомнилаона давно не была на рождественском балу в Шатийоне и подзабыла, что там танцуют.
А потом маэстро оглядел участников проекта, нахмурился, что-то решил внутри себя и добавил польку в обороте. Показал шаг. Позвал всех в круг и подиктовал «шаг-приставили-шаг-повернулись». А потом попросил о помощи Элоизу, чтобы с ней в паре показать, как это должно выглядеть.
Получил море аплодисментов и восторженных воплей, и такое же море недовериянет, мы этого не сделаем, потому что не сделаем никогда.
И тогда маэстро построил всех в пары и заставил долго ходить это самое «шаг-приставили-шаг-поворот». Ну а поскольку поворачиваться в паре все уже более-менее умели, то довольно быстро поняли и завертелись. Некоторое время выходить на паркет было страшноватопары носились и скакали, периодически врезаясь друг в друга. Маэстро подумал и стал ограничивать количество танцующих пар в единицу временипока не научатся взаимодействовать с соседями.
Скажите мне на милость, господин Гвидо, что вы хотите найти на полу? Там ничего нет, уверяю вас.
Маэстро, там мои ноги, пожал плечами Гвидо.
На них выросли когти? Или вам жмут ботинки? строго вопросил маэстро Фаустино, а Гвидо тем временем был, судя по его виду, готов сквозь землю провалиться.
Нет, маэстро, ничего из названного вами не случилось.
И то хорошо! Поднимите уже голову и посмотрите на свою даму, иначе она скоро сбежит от вас! Потому что соскучилась! Она не с тренажёром танцует, а с кавалером! И вы, господин Адриано!
Но маэстро попробовал возразить Адриано.
Ничего не желаю слушать! Вы можете поднять ногу и не смотреть на неё при этом, а уж двигать ею по полутем более, понятно? Дамы, вас это тоже касается! Госпожа Лаура, выше нос! Четыре такта в открытой паре по ходу танца, четыре такта в обороте, пять-шесть-семь-начали!
Не то жара на улице, не то середина неделибыла очередная среда, не то ещё какие неизвестные обстоятельства владели умами, ногами и корпусами, но танцевать сегодня было трудно. Ноги поднимались плохо, спины не держались, руки сворачивались и упирались локтями в талии. Элоизе хотелось спать. Нет, она понимала, что делает маэстро и чего он хочет добиться, но сто первое упражнение добило и её. Она потихоньку зевала.
Маэстро Фаустино ещё немного подиктовал упражнения, а потом взмахнул руками и возопил:
Нет, я так больше не могу. Мне кажется, что меня сегодня никто не слышит! Перерыв! Госпожа Элоиза, может быть, вы сможете объяснить хотя бы дамам, куда им следует смотреть в танце? У меня закончились слова!
А куда смотреть? фыркнула Лаура Форназари. На Октавио? Что я в нём не видела?
Не хочешь смотретьне танцуй, подмигнула Кьяра. Донна Эла, а правда, куда смотреть?
На партнёра. Но не то, чтобы пять минут не сводить с него глазесли нет к тому особого повода, конечно, усмехнулась Элоиза. Если такой повод есть, то вопроса «куда смотреть» не возникает. Можешь попробовать чередоватьна партнёра, на соседние пары, на зрителей.
А они на меня не смотрят! Сильвио всё время бормочет себе под нос «шаг-обошли-приставили-шаг-закрест-поворот»! скривилась Агата Леончини. Хорошо ещё, если повезёт попасть в пару с кем-нибудь, кто умеет, или не умеет танцевать, но хотя бы умеет разговаривать!
Поймайте взгляд. Подмигните, улыбнитесь. Если совсем весь в ногахскажите что-нибудь, пусть посмотрит на вас, взглянула на неё Элоиза.
Меня никогда не приглашают те, кто умеет, пробурчала Летиция Кальвано. Только если я осталась последняя в мире, а вокруг уже все в парах!
Чтобы вас приглашали, вас должно быть заметно. Знаете, есть такое умение у иных дамбыть незаметными. Даже если они стоят посреди бальной залы. Вы часто просто так разговариваете с теми, с кем хотите танцевать?
В смыслепросто так? не поняла Летиция.
Просто здороваетесь, прощаетесь, желаете доброго утра, спрашиваете, как дела?
А зачем? она действительно не понимала.
Скажите, а какой интерес тогда с вами танцевать? С дамой, которая не желает общаться, и пока ещё не слишком уверенно танцует? Это не работа, и не поручение от начальства, это личная инициатива. Понимаете, кавалер должен захотеть вас пригласить.
Летиция смотрела хмуро, в её голове очень явственно шевелились непривычные мысли.
Не знаешь, о чём говоритьспроси про работу, хихикнула Кьяра. Вон Альдо пришёл, спроси его.
Альдо Аргентези работал вместе с Летицией в финансовом отделе. Он рассеянно кивнул всем дамам разом, подошёл к Ланцо и стал что-то ему озабоченно говорить.
Да, начинать с понятных общих темэто правильно, кивнула Элоиза.
Донна Элоиза, а что делать, чтобы тебя приглашали не как девушку, а как хорошего танцора?хмыкнула Кьяра. Я вроде кое-что могу, но не всегда работает. А я хочу, чтобы кавалерам нравилось танцевать со мной.
С тобой должно быть легко. Ты должна ходить своими ногами, и вместе с темуметь подстроиться под шаг кавалера. Ты должна понимать, какую фигуру он хочет сделатьих не так много, это можно уловить. Если это вальсдоворачивайся сама, чтобы он не тратил на это силы, тогда сразу же возрастёт и скорость, и взаимопонимание в паре. Если это полькалети, крутись, лови его взгляд, когда он поворачивает тебя под рукой. Радуйся тому, что танцуешьздесь, сейчас и с ним. Такого невозможно не заметить, правда.
Кьяра смотрела во все глаза и молчала. Переваривала информацию.
Маэстро Фаустино вскочил со стула, захлопал в ладоши, призывая всех возвращаться в круг, и объявил следующий танец.
6. Кому много дано, с того много и спросится
Себастьен, как и обещал, встретил Элоизу после тренировки и повёз ужинать. В планах было продолжить начатый накануне приятный разговор о странном и мистическом. Сначала в ресторане, а потом во дворце за бокалом вина.
Телефон зазвонил, как только они тронулись с места. Звонок Полины оказался совершенно неожиданнымЭлоиза знала, что той сейчас нет в городе, она у Валентина, и вернётся дней через десять, не раньше.
Эла, нужна твоя помощь, раз Полина начинает с места в карьер, то и вправду что-то случилось. Позвони Приме и спроси, что произошло у них с Анной, и почему Анна заявила, что уходит из школы прямо сейчас в ночь.
Анна? позволила себе удивиться Элоиза.
Она самая. Сейчас позвонила и спросилаесть ли кто дома, потому что она собирается вызвать такси и туда приехать, а ей, видите ли, нечем за такси заплатить. Дома-то, конечно, есть люди, и её бы встретили, но мне будет проще, если ты разберёшься в том, что происходит. Я смогу прилететь только в воскресенье утром, по-другому никак, я сейчас это выяснила. У Лины спектакль сегодня, и завтра, и в субботу тоже. Ты очень обяжешь меня, если узнаешь, что творится. И сообщи потом мне, пожалуйста.
Полина отключилась, а Элоиза повернулась к Себастьену.
С вашего позволения, я сделаю ещё пару звонков. Кажется, происходит какой-то форс-мажор.
Расскажете потом, кивнул он.
Элоиза нашла контакт Доменики Примы. Та отозвалась сразу же.
Добрый вечер. Мне сейчас позвонила Полина начала было она.
И что ей было нужно, хотела бы я знать, ледяным голосом ответила старшая Доменика.
Когда Прима разговаривала таким тоном, с ней было лучше не связываться, это знали все. Что такого вытворила Анна?
Она хотела узнать, что случилось с Анной.
Эта маленькая мерзавка наказана за своё вызывающее поведение.
И она вправду собралась уйти из школы?
Из школы её никто не отпускал. Уйдёт однаможет больше не возвращаться, я ей так и сказала.
Ну да, по правилам покинуть школу можно было только с кем-нибудь из близких родственников. И с разрешения директрисы, конечно.
Но что она сделала?
Я уже объяснила тебевызывающе себя вела. Как будто её никогда в жизни не учили ничему хорошему. Девице в её возрасте нужно уметь держать себя в руках. Если у тебя всёизвини, у меня дела.
Пока всё, ответила Элоиза и отключилась.
Ну как? тут же откликнулся Себастьен.
Оказывается, они уже приехали и стояли на стоянке возле их излюбленного места внедворцовых ужинов под названием «Девять котов».
У меня есть нехорошее предчувствие. Сейчас я позвоню ещё раз и выясню, насколько оно справедливо, ответила она, набирая номер Анны.
Анна ответила не сразу, ждать пришлось довольно долго.
Чего звонишь? Тоже хочешь мне мозг выносить? прорыдала в трубку хорошо воспитанная девочка, гордость семейства.
Анна, скажи пожалуйста, где ты есть и что собираешься делать, сказала Элоиза как можно непреклоннее.
Гдеу себя в комнате. Что собираюсь делатьвот сейчас вещи дособеру и пошлю к херам эту долбанную школу! да уж, если в машине всё отлично слышно, то в Санта-Магдалена весь этаж слышит, не меньше.
Так, понятно. А куда ты направишься, позволь спросить?
К бабушке, куда ещё? Должен же кто-то быть дома, Джорджио там или Луиза-Мария!
Давай мы поступим по-другому. Я сейчас приеду и заберу тебя к себе. Побудешь у меня до воскресенья. А там вернётся Полина и будет видно, что дальше.
Ты? Анна сбавила обороты. Ты? Приедешь и меня заберёшь?
Ну да. Ты меня дождёшься? Не станешь никуда уезжать?
Анна довольно долго молчала.
Ладно. Я буду ждать тебя в привратницкой. Приезжай.
Элоиза опустила телефон на колени.
Я прошу простить меня, Себастьен, но там в самом деле форс-мажор. Я не могу сейчас остаться на ужин. Вы сможете отвезти меня домой и найти кого-нибудь, кто согласится поехать сейчас со мной в Санта-Магдалена? Или дайте мне, пожалуйста, машину, я съезжу сама.
Не нужно никого искать, Элоиза. Мы хотели провести этот вечер вместе, если я не забыл. Значит, мы это и сделаем, просто немного не так, как планировали. А ужин и дома можно будет найти. Вы хотите забрать вашу девочку из школы? Там что-то случилось?
Видимо, она сунула голову в пасть дракону. Лично я никогда на такое не отваживалась. Но мне было проще, я там находилась не весь учебный год неотлучно.
Когда они подъезжали к Санта-Магдалена, Элоиза ещё раз набрала номер Доменики.
Доменика, я забираю Анну из школы по просьбе Полины. Такая формулировка тебя устроит?
А где мать этой бессовестной, хотела бы я знать?
Мать работает. Она свяжется с тобой позже.
Как всегда! Поступай, как знаешь. Вы ведь все очень умные и всё делаете так, как вам хочется, бросила Доменика и отключилась.
Элоиза снова позвонила Анне. Но номер Анны оказался недоступен. Оставалось надеяться, что она не вытворила никакой глупости и ждёт, где сама сказала.
Себастьен затормозил на небольшой площадке у ворот монастыря, Элоиза выскочила наружу и постучала в двери. Несмотря на поздний час, ей отворили сразу же. И даже не спрашивали, кто это пожаловал на ночь глядя.
Добрый вечер, сестра Урсула, кивнула Элоиза. Анна здесь?
Добрый вечер, Эла, сдержанно кивнула привратница. Ты уверена, что хочешь её забрать?
Урсула была, если можно так сказать, приятельницей Примы. Столько лет, сколько Элоиза себя и это место помнила.
Да, меня попросила Полина.
Тогда забирай. Она хотела сидеть прямо здесь, но моих сил не хватает, чтобы слушать, как она ноет, сестра Урсула кивнула на дверь в помещение, где принимали тех, кого не по чину было пускать внутрь.
Анна ноет? Что-то новенькое. Анна не ноет никогда, она злится и неприлично ругается. Элоиза распахнула дверь и увидела племянницу, сидящую прямо на полу в обнимку с вещами. То есть обнимала она гитару в чехле, рядом стояли два внушительных размеров чемодана и плотно набитый городской рюкзак, а сверху на всём этом сидел крупный плюшевый осьминог. Анна услышала её и подняла голову. Зарёванная, с растрёпанными волосами и абсолютно несчастная. Когда она поняла, что пришла именно Элоиза, а не кто-то из школы, слёзы полились прямо градом.