Пришлось рискнуть. Но, думаю, сегодня удача на моей стороне. Всё-таки тот великан в дорогущих доспехах достал своё зелье уже тогда, когда узнал цену моего.
Вот как.
Никогда не видела лечебных зелий такого цвета. Возможно, эта штука довольно редкая. Отказаться от такого всё равно что забраться в логово дракона и вернуться ни с чем. Ладно, завтра отнесу его на оценку. Посмотрим, чего оно стоит.
Правильно. Тогда давай я заплачу за оценку, а заодно познакомлю тебя с большим знатоком в этом деле.
С чего бы?
Брита нахмурила брови. Хозяин таверны, конечно, не был злодеем скорее, его можно было бы назвать добросердечным, несмотря на внешний вид, но никому бы не стал помогать даром. У него явно было что-то на уме.
Ладно, ладно, не смотри так недоверчиво. Я просто хочу знать, какой эффект у этого зелья, только и всего.
И ничего больше?
Истинно так. Недурные условия, правда? К тому же я сведу тебя с лучшей зельеварщицей города Лиззи Балеаре.
Брита слегка удивилась. Оружейники и прочие торговцы в Э-Рантеле, где было полно наёмников и авантюристов, процветали всегда, но целебные зелья пользовались спросом особенно. Целителей здесь было куда больше, чем в обычном городке, и лучшей среди них считалась Лиззи Балеаре, которая умела приготовить самые сложные зелья. Едва услышав её имя, Брита уже не могла отказаться.
2
Дверь захлопнулась за их спинами. В комнате гостей встретили лишь пара деревянных кроватей с сундуками в ногах и небольшой столик. Через раскрытые ставни внутрь проникали свежий воздух и дневной свет. Осмотревшись, Айнз слегка расстроился. Конечно, не стоило ждать от стоящего на окраине трактира той же чистоты и изысканной обстановки, что и в Назарике, но эта комнатушка выглядела слишком бедно.
Господин Момон, вам не следовало останавливаться в таком месте.
Отнюдь, Набэ. Наша задача стать в этом городе авантюристами, преуспеть в своём ремесле и прославиться. А до тех пор вполне уместно жить по средствам, успокоил её Айнз, так и не раскрыв своих мыслей.
Он закрыл окно, и пара осталась в темноте, в которой едва светились щели ставень. Обладающим ночным зрением Айнзу и Нарберал это обстоятельство ничуть не мешало, но никто другой не разглядел бы ни зги.
Однако же работа авантюриста выглядит весьма унылой.
Авантюрист. Человек, которого ведёт к приключениям жажда непознанного. Айнза всегда манило это слово. В «Иггдрасиле» подобная карьера казалась ему лучшей стезёй для игрока, но регистраторша из гильдии познакомила его со всей обыденностью и скукой такой жизни.
В сущности, авантюристы оказались просто наёмниками, истребляющими монстров. Впрочем, им доводилось заниматься и тем, о чём так мечтал Айнз. Скажем, искать реликвии древнего государства, разрушенного пару сотен лет назад злыми духами, или исследовать новые земли, но по большей части они охотились на монстров. Те обладали самыми разными способностями, и потому авантюристы, представлявшие собой весьма пёструю компанию, оказались способны подыскать к ним ключ и справлялись куда лучше воинов местных государств. Казалось бы, у них было немало общего с героями компьютерных игр, несущими на своих плечах судьбы мира, но в жизни всё оказалось иначе.
Нетрудно понять правителей, не жаловавших вооружённых людей, которые им не подчинялись. Поэтому, даже подзаработав денег, в обществе авантюристы оставались никем. Более того, власти не брали их на довольствие, считая, что нанимать от случая к случаю куда выгоднее, чем платить жалование. Решение в духе современных корпораций. И как некоторые компании обходятся без временных сотрудников, так и отдельным странам хватало для борьбы с монстрами собственной армии, и там авантюристам приходилось ещё хуже. В теократии Слейн их попросту не было, да и в Бахаруте с приходом нынешнего императора им приходилось несладко. Во всяком случае, на это жаловалась регистраторша из гильдии.
Айнз с трудом сдержал вздох. Нередко работа, о которой ты мечтал, на деле оказывается не такой уж замечательной.
Он махнул рукой, и чёрные доспехи испарились вместе с висевшей за спиной парой мечей, обнажив костяную фигуру, увешанную магическими предметами.
Под тёмными очками вспыхивали и затухали два красных огонька, напоминавших лазерные прицелы. На голове красовался серебряный венец с аметистом, похожий на ощетинившуюся шипами розовую лозу. Он был одет в рубаху блестящего чёрного шёлка с длинными рукавами и мешковатые штаны, подвязанные чем-то, больше напоминавшим чёрный пояс каратиста, нежели ремень. На ногах коричневые короткие сапоги из грубой кожи. Сняв перчатки, Айнз оголил костяные пальцы, на каждом из которых, не считая безымянных, красовалось по кольцу. С его шеи свисала цепочка с серебряным медальоном в виде льва, а спину закрывал багровый плащ.
Обычно, чтобы усилить вещь, в «Иггдрасиле» в неё вставляли кристаллы данных, и облачение часто выглядело слишком пёстрым его части плохо подходили друг к другу. Многим игрокам не нравилось смешивать предметы, сделанные на западный и восточный манер, и разработчики пошли им навстречу, выпустив обновление, которое позволяло при соблюдении нескольких условий изменять внешний вид вещей, не теряя при этом их характеристик. Так, чёрный доспех Айнза, ещё недавно покрывавший его тело, был создан при помощи заклинания «Криэйт Грэйтер Айтем», но, чтобы носить его, требовалось выполнить ещё несколько условий. Сейчас на нём оставались «Очки меткого удара», «Корона защиты разума», «Паучье одеяние Чёрной вдовы», «Чёрный пояс», «Рукавицы Ярнгрейпр», «Медальон Немейский лев», «Сапоги ускорения» и ещё
В «Иггдрасиле» многие торговали не столько вещами, сколько кристаллами данных, но находились и те, кто, создав предметы более высокого качества, продавали старую экипировку. С этим была связана одна проблема: создатели могли назвать свои предметы почти как угодно, если избегали личных оскорблений или перечня запрещённых слов.
Вещи с непонятными названиями не пользовались спросом, и, пусть даже предмет для переименования практически ничего не стоил, почти никому не хотелось этим заниматься. Поэтому, собираясь дать название новому предмету, большинство игроков ломало голову, подбирая что-нибудь из мифов или хотя бы из английского.
Впрочем, были и исключения. С кольцами возиться никто не желал, так что среди них встречались как вполне приличные «Кольцо 1», «Кольцо 2» и «Кольцо 3», так и безвкусно названные по пальцам «Кольцо большого пальца», «Кольцо указательного пальца» и «Кольцо среднего пальца». А один из друзей Айнза, Воин Такэмикадзути, пользовавшийся для самых разных целей парой одати, назвал один из этих мечей, уже восьмой по счёту, просто «Такэмикадзути Мк 8».
Алая мантия Айнза подходила под общие правила: её название «Некроплазменная мантия» было позаимствовано из старого американского комикса о тёмном герое.
Все прочие предметы также относились к реликвиям на два класса ниже его привычного облачения. Брать с собой слишком сильные вещи он не желал по многим причинам, и этот набор стал разумным компромиссом.
Айнз уже разминал плечи, освобождённые от тяжёлых доспехов, когда к нему обратилась Нарберал:
Что прикажете делать с той зловредной девицей?
С той, чьё зелье мы разбили? Нам ни к чему с ней связываться. Если бы раскокали мою вещь, я бы тоже рассвирепел Вспомнив, что его нынешнее тело самостоятельно гасит сильные эмоциональные порывы, Айнз чуть помедлил и продолжил: Наверное. Полагаю, что так. Разумеется, она упрекнула меня за эту небрежность.
Но виной тому был жалкий человечишка, посмевший нарываться на драку с высшим существом. Ей следовало обвинить его!
Может, и так, но ведь это я его отбросил. Разве не стоит отнестись к ней с пониманием? Кроме того, мы прибыли в город, чтобы прославиться как Момон и Набэ. И если отказаться заплатить за какое-то зелье, то мигом прослывём скупцами.
Едва ли это объяснение убедило Нарберал, но она покорно склонила голову, повинуясь.
К тому же она опытнее нас. И наш долг, как новых людей в этой иерархии, помочь ей сохранить лицо.
Не касаясь медальона Немейского льва, Айнз повертел в руках новую цепочку, свисавшую на грудь.