Ирина КашкадамоваГончие Артаксеркса
Поролог
Молодой мужчина смотрел на стоячую воду в колодце. Колодец был неглубокий, умело выложенный камнем. Чёрная вода в нём подсвечивалась огнями, скользящими по ней на древесных листьях.
Снизу на него взирало бледное лицо с подведёнными чёрным большими глазами. Это было лицо прекрасного молодого мужчины, красивого не только по персидским меркам, но отвечающее канонам всех народов любых времён. Тёмные волосы ухоженными прядями только подчёркивали белизну кожи, создавая сильный контраст в его привлекательной внешности. Да и весь его вид был соткан из контрастов. Большие влажные чувственные глаза с длинными трепетными ресницами не вязались с сильным, резко очерченным мужественным ртом. Нежная бледная кожа, чуть подёрнутая ещё мягким пушком персика, и угольная толстая обводка и без того больших глаз; небольшой ровный нос с вздрагивающими чуткими ноздрями и широкий волевой подбородок на массивной челюсти. Но это всё смотрелось так гармонично, соразмерно, что не заглядеться на мужчину мог только слепой.
Мужчина не разглядывал своё отражение, он и так знал, что хорош. Он не разглядывал колодец, он не раз видел такие на своей родине в Та-Кемет при храмах. Всё было привычно и не вызывало интереса.
В воде багой, а это был именно он, видел страшного даэва, восстающего из глубин, сильного, мощного, неудержимого.
Я отвергаю даэва и поклонников даэва, демонов, поклоняющихся демонам, тех, кто вредит кому-либо мыслями, словами, делами истинно я отвергаю всё, принадлежащее лжидруг, противящееся добру как Зороастр отверг даэва во время всех встреч, когда Мазда и Зороастр говорили друг с другом, так и я отвергаю, как поклоняющийся Мазде зороастриец, даэва одними губами шепчет мужчина.
Его образы сильны. Его слова наделены властью. Он умеет и знает, как противостоять видениям. Стая псов бросается на даэва. Собаки разные, но действуют сообща, повинуясь ему, их господину.
Рыжая пятнистая гончая возглавляет стаю. Это сильный кобель с мощной грудной клеткой и жаждущей крови врага белозубой пастью.
Рядом с ним крупная лохматая чёрная псина несётся, сжавшись в единый комок, из которого только и видны снежно-белые зубы. Даже глаза скрыты кудлатой шерстью.
Охотничья собака со скрученным бубликом хвостиком и стоячими ушами с остервенением набрасывается на даэва. На её рыжей морде с белым подбородком появляется кровь врага. Захлёбываясь собственным лаем, она кружит вокруг него, хватая по месту и отпрыгивая, распаляя всю стаю.
Сильный молодой кобель, похожий на волка, пёс сакской породы, вцепляется даэву в горло и начинает душить, перебирая пастью.
Небольшая собачка, идущая со всей стаей, подымая голову вверх, начинает пронзительно выть, отчего даэв скукоживается, горбится
Таков был выбор вод, таков был выбор растений, таков был выбор благодатной коровы, выбор Ахура-Мазды, который создал корову и праведного человека, таков был выбор Зороастра По этому выбору и по этой вере я являюсь поклонником Мазды тихо шепчет багой. Тех, кто не чтит договор, тех, кто презирает Митру, да накажут мои гончие псы. Да разорвут их гончие псы Артаксеркса.
Пролог А
Персы и мидийцы к зороастризму подошли со своей разработанной религией, древнего понятия дуализма. Основное их божество, покровительствующее власти, Митра, при принятии зороастризма ахеменидами входит в общий пантеон богов, принося в ранний зороастризм не только договорную основу, но и гомосексуальные отношения, свойственные служителям Митры.
Митра буквально переводится с языка Авесты как договор, согласие, мытарствособирание долгов и налогов. К действиям Митры относится и сбор дани. В современном мире ближе всего к функции коллекторов.
В зороастризме Митра отвечает за идею договора, скреплённого солнцем. В Авесте сказано: «Негодяи, которые лживы по отношению к договору, приводят к гибели всю страну Никогда не нарушай договора, о, ты, из рода Спитамов, независимо от того, заключил ли ты его с носителями лжи или обладающими правдой последователями истинной веры, ибо договор имеет силу и в отношении носителей лжи, и в отношении носителей правды».
Ахемениды входят в систему дахских народов и, как их родственники саки, киммерийцы, скифы, массагеты и т. д., почитают коней и награждаются ими, кони выделяют знать от простых смертных. Эта же тенденция сакскими народами была распространена в Европе.
«Быстрых лошадей дает Митра, обладающий широкими пастбищами для скота, тем, кто не лжив к договору».
Всё это в дальнейшем своими красками разукрасило Средневековый мир. В античности это ещё была первозданная палитра.
На территории, занятой зороастризмом, велись постоянные войны, как межплеменные, так и нашествия родственных племён, скифов и киммерийцев. Все они относятся к огнепоклонникам. Религия, основные обычаи и психология у них общие. Всем им свойственна беспощадная кровавая расправа с врагом, если враг сопротивляется, и отдание почестей врагу, если он мирно сдаётся, предавая свой город, народ, племя, берёт деньги, но признаёт их могущество, не оказывает сопротивления и во всем выказывает лояльность их порядку. Остальные же вседолжны быть уничтожены. «Митра объединяет людей, помещает их на их собственное, правильное место, защищает страны в зависимости от выбора правильного места по отношению к Митре и уничтожает те страны, которые отказываются от этого выбора и бросают Митре вызов».
Правитель-жрец ведает границами территории, их расширением и стабилизацией, именно он связан с Митрой, с его космическим законом и его пониманием. В функции Правителя-жреца входит и ритуальное измерение земли, базирующиеся на основе понимания их правды. Жрецы служат ему, а среди них у каждого свой Багой, человек, знающий тайные страсти и чаяния правителей и стремящийся их исполнить.
Первая часть. Выбор щенка. Глава 1
Это был симпатичный высокий светловолосый юноша, только слишком худой. Последний год он провёл в тюрьме, а это никого не красит. Можно предположить, что до того трагического события, юноша выглядел лучше, у него не торчали ключицы и кадык, он отвечал всем канонам красоты, раз и сейчас оставался привлекательным. Теперь именно прежней гармонии ему не хватало, ни в теле, ни в движениях, которые были слишком резки, ни в душе.
Маленькая комнатка, в которой он находился, с трудом сдерживала его, превращаясь в клетку, за неё он выложил все свои деньги. Комната считалась не из дешёвых, она располагалась на втором этаже, даже был балкон, собственный умывальник, и большая кровать. Юноша посмотрел на себя в зеркало. У рукомойника, висела великолепно начищенная медная пластина, почти не искажающая отражение.
Он вздохнул, увиденное его не обрадовало. КалосКрасавчик, всегда привык работать внешностью, красота людей обезоруживает, они не ожидают подвоха, и тогда включаются его инстинкты. Калос убивал, и делал это хорошо.
Юноша рухнул на кровать, и обнажённое тело утонуло в мягком матрасе. Хорошая, дорогая гостиница, и никаких насекомых. Завтра, всё завтра. Впереди серьёзный день, его должны представить уважаемому человеку, возможно, для него будет работа. А вот что он будет делать, если не понравится, и работы не будет, на что жить?
Калос опять встал, походил по комнате. Снова лёг. Шея противно зудела, она теперь всегда зудела, когда юноша нервничал. Это всё от колодки, которую он носил в тюрьме.
На нервах ещё живот сводить начало. Когда-то в детстве, мама всегда читала заклинание, и водила рукой по животику:
В реке за хвост связали змей,
В реке одетых жён связали.
Друзей связали там за платье
Калос гладил свой живот, отгоняя боль, и вспоминая детство, счастливое в любящей семье.
Его лаконский род давно переехал во Фригию и поступил на службу к ахеменидам. Тогда было всё хорошо, были отец, мать, он был защищён. А теперь один. Все погибли во время восстания против Артаксеркса Оха. Отец командовал гарнизоном, восставшие его распяли прямо на воротах. Смерть матери он не видел, и слава богам.
Но раньше в жизни было и хорошее. Вспоминая счастливое детство Калос заснул.