Настоящее искусство - Ярослав Васильев страница 3.

Шрифт
Фон

Но в ответ спасать своего епископа Рианон не стала, а сдвинула королевскую ладью на клетку влево. Кронпринц этим тут же воспользовался и съел епископа пешкой Только потом с досадой посмотрел на доску. Следующий ход он угадал раньше, чем Рианон сдвинула фигуру: самая крайняя пешка ходит вперёд и атакует красную королевуотступать же той почти некуда. Красные фактически теряют ход и всё сильнее увязают в инициативе белых: ведь стоит сдвинуть ту же пешку ещё раз вперёд, и королева снова под ударом, снова вынуждена отступить на прежнее место, лишь бы уйти. Потому, когда Рианон вывела на третью линию свою королеву, всё, что оставалось кронпринцуубрать рыцаря на стартовую позицию, чтобы хоть как-то увести королеву

Кронпринц отчаянно сопротивлялся, хотя его фигуры и находились под беспрерывной атакой. Сумел уничтожить обе белых ладьи и один раз угрожал вражескому королю шахом. В какой-то момент зрителям показалось, что кронпринц всё-таки выиграеткогда красный рыцарь снял с доски белую королеву. Альма стала бледной как смерть, видно было, что расплакаться прилюдно ей мешает только гордость. Но следующим ходом Рианон сдвинула епископа и окончательно заперла вражеского короля с помощью двух своих рыцарей.

 Мат, Ваше Высочество. Вы потерпели поражение.

Несколько мгновений кронпринц стоял, не в силах поверить. Проиграть в шаге от победы Он с силой ударил кулаком по доске так, что и она, и фигуры полетели на пол.

 Ну же, Ваше Высочество. Я жду.

 Хорошо,  ответ кронпринц буквально изрыгнул сквозь зубы.  Перед Богом клянусь, что отказываюсь от дамы Альмы и обещаю не причинять вреда ни её роду, ни роду барона Этампа.

После чего повернулся к Рианон спиной и чуть ли не бегом направился к выходу во двор, где его ждала карета.

Рианон тоже не стала задерживаться, всё равно настроения веселиться больше не было. Когда ей уже подвели коня и капитан охраны собирался помочь своей госпоже забраться в седло, их нагнали Альма и барон Этамп. Прозвучало почти одновременно:

 Спасибо. Я ваш должник. Мы оба ваши должники.

 И не понимаю, как он согласился.

Рианон и капитан переглянулись с усмешкой.

 Всё очень просто. Мы знакомы. Его Высочество довольно неплохой игрок, в то время как я играю весьма посредственно, и он про это знал.

 То есть вы поставили мою судьбу на случай?  оторопело сиплым голосом прошептала Альма.

 Нет, конечно,  Рианон не выдержала и всё-таки рассмеялась.  За меня играл мой капитан, один из лучших в искусстве шахмат,  она показала на своего спутника.  Я всего лишь переставляла фигуры, повинуясь знакам, которые он мне подавал.

Немного помолчав, Рианон всё же добавила:

 Когда Его Высочество рассуждал про искусство войны, то забыл одну простую истину. В сражении есть искусство солдатаа есть искусство полководца. Он сражался как солдат, потому-то я и не могла проиграть.

Примечания

1

Шахматы пришли в Европу и Византию примерно в IXX веках, немного видоизменились и во многом походили на современные. Слон и ферзь ходили на ограниченное число клеток за раз. Первый рядпешки, второй ряд (от края к центруаналогия соблюдается): ладья или викарий короля, конь или рыцарь, епископ, королева, король, епископ, рыцарь, викарий. Разве что цвета предпочитали благородный красный и белый. Потому и у графа шахматы из серебра и золота с примесями, дающими красноватый оттенок.

2

Рианон и кронпринц разыграли шахматную партию, сыгранную 21 июня 1851 года в Лондоне между Адольфом Андерсеном (белые) и Лионелем Кизерицким (чёрные). В 1855 году эту партию назвали «Бессмертной партией», сейчас это одна из самых знаменитых партий в истории шахмат.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Похожие книги

Основа
69.3К 349