Мы, констатировал Карамзин, стали гражданами мира, но перестали быть, в некоторых случаях, гражданами России. Виною Пётр».
Антиправославная и антинациональная преобразовательная деятельность Петра оставила неизгладимый отпечаток на миросозерцании верхов и создала тип людей, враждебных национальной России.
При Петре благодаря культурному влиянию иностранцев появляется русская литература. От Петра идут Феофан Прокопович, Татищев и Посошков.
Все эти писатели являются страстными поклонниками Петра и ненавистниками прошлого, то есть православной и национальной России. С Петра начинается обличительная литература, направленная против веры, быта и национального своеобразия. Феофан Прокопович, Татищев и Посошков шли тем же путем, которым шли до них европейские рационалисты. Их объединяла одна цель обеспечить для России успехи европейского Просвещения.
Посошков стал первым русским политическим писателем и обличителем государственного и общественного порядка. Для устранения в государстве общественного зла Посошков в своей книге «О скудости и богатстве народном» рекомендовал, прежде всего, составить новое уложение на основании всех существующих указов, а также принять во внимание иностранные законодательства, и даже турецкое!
С Петра начинается история русской передовой интеллигенции история медленной, планомерной подготовки разрушения православного Русского царства. Программа жизни и будущей деятельности интеллигенции была начертана в Петровскую эпоху.
Эта программа сводилась к следующему:
забвение, равнодушие или открытая ненависть к прошлому;
взгляд на православие и борьба с ним как силой реакционной и враждебной прогрессу;
борьба за отделение церкви от государства, с церковным авторитетом, духовенством и монашеством, гонение на православную церковь;
национальное безразличие, рабское преклонение перед всем иностранным и инославным и сатанинская ненависть к националистам и патриотам как «бородачам» и «черносотенцам»;
поход против самодержавия за его ограничение или свержение;
взгляд на народ как на средство достижения своих целей;
любовь не к отечеству, а к человечеству и стремление стать гражданами вселенной.
С Петра не остаётся никаких связей с прошлым. Правящий класс и интеллигенция перестают быть хранителями быта.
Бытовое исповедничество заменяется западноевропейским мировоззрением.
Русские образованные классы очутились как бы в положении «не помнящих родства», а интеллигенция сделалась «наростом» на русской нации.
Эпоха Петра явилась колыбелью масонства и передовой интеллигенции.
«Властители дум» русского общества получили свои познания от масонской премудрости и сами были членами ордена вольных каменщиков. Под знаменем пятиконечной звезды прошли: Артамон Матвеев, князь В.В. Голицын, «птенцы гнезда Петрова» Прокопович, Посошков, Татищев, Кантемир, князь Щербатов, Сумароков, Херасков, Новиков, Радищев. Грибоедов, декабристы, Герцен, Бакунин, Нечаев, либералы, радикалы, социалисты, Ленин
В течение двух столетий передовая интеллигенция шла под знаменем мятежа против божеских и человеческих установлений.
Она шла от рационализма к пантеизму и закончила атеизмом и построением Вавилонской башни.
Коллегии, Верховный Тайный совет, конституция князя Димитрия Голицына, проекты князя Никиты Панина, Наказ Екатерины II, конституция графа Строганова, план графа Сперанского, «Русская Правда» Пестеля, планы декабристов, утопические мечты петрашевцев, анархизм Бакунина, гимны мировому социальному перевороту Герцена, поножовщина Нечаева и «грабь награбленное» Ильича всё это этапы борьбы за представительную монархию, демократию, социализм и коммунизм, уничтожение православного Русского царства и, говоря словами В.А. Жуковского, «возвышение в достоинство, совершенно свободного скотства».
Пётр стал жертвой и орудием страшной разрушительной силы, потому что не знал истинной сущности братства вольных каменщиков. Он встретился с масонством, когда оно ещё только начало проявлять себя в общественном движении и не обнаружило своего подлинного лица.
Масонство двуликий Янус: с одной стороны братство, любовь, благотворительность и благо народа; с другой атеизм и космополитизм, деспотизм и насилие.
Петра, как и всех королей и царей, влекла к масонству высота декларируемых целей орденского учения.