Однако главную, ключевую роль в современной философии, по моему мнению, способны сыграть практичность и общедоступность. Философия, как ни одна другая научная дисциплина, нуждается в общедоступном изложении и самом широком практическом применении.
К любой науке обычно применяют два подхода. Первый из них теоретический. При этом подходе приветствуется чистая аналитика, здесь учёные размышляют абстрактно и мудрёно, а определения, понятия и термины, которыми они оперируют, звучат для простого человека, будто неизлечимые диагнозы. Облачение учёных белые халаты лишь усиливает тягостную картину.
Второй подход практический, прикладной. Такой подход к науке, как правило, вырабатывается тогда, когда от общества в той или иной форме поступает запрос. Тогда нужная людям наука «спускается» со своих академических высот, популяризируется и доносится до людей в максимально доступном виде. Причём, что немаловажно, именно такая, получившая практическое воплощение наука, начинает развиваться быстрее прочих.
С философией, как с наукой, дела обстоят крайне печально: за прошедшие века теоретического материала скопилась масса, в то время как попыток разъяснить, сформулировать эту теорию в некоем популярном, общедоступном виде ничтожно малое количество. Хотя востребованность общефилософской мысли, имеющей самое широкое практическое применение и наиболее близкое человеку звучание, в современном обществе очень высока.
Третье и последнее слово названия книги «философия».
Здесь необходимо уточнить, что речь идёт не просто о философии, но о русской философии. Почему именно о русской, а не о какой-либо другой например, наднациональной, общечеловеческой? Да потому что автор русский человек, и никуда ему от этой своей стержневой внешне-национальной и внутренне-национальной особенности не деться. Из русского человека, при желании, можно вытравить всё, что угодно, кроме самого определения «русский человек».
Обратимся ещё раз к Николаю Бердяеву, который сказал: «Философия искусство, потому что она предполагает особый дар свыше и призвание, потому что на ней запечатлевается личность творца не менее чем на поэзии и живописи».
После этих слов становится ясно, что, если личность творца-философа настроена на русский мотив, то, собственно, и его философское творение должно звучать тоже по-русски.
В чём же суть русской философской мелодии, какова её основная тональность?
По моему глубокому убеждению, главное в русской философии религиозность. Высшее, Божественное начало в человеке это суть, краеугольный камень всех русских философских построений и учений. Русская философская мысль взрастила, воспитала себя на вере в Бога, и повернуть время вспять и стать нерелигиозной она уже не может. Да и не хочет.
ПРЕДИСЛОВИЕ 2
В начале было Слово,
и Слово было у Бога,
и Слово было Бог.
Первая строка Евангелия от ИоаннаУ меня к Тебе предложение.
Ну, наконец-то! Я согласен.
Я ещё ничего не предложила.
Я. Заранее. На всё. Согласен. Восклицательный знак.
Но так же нельзя! А если я предложу Тебе что-нибудь плохое? Ну, например например
Не напрягай ум понапрасну. Я слишком хорошо тебя знаю ты никогда ничего плохого Мне не предложишь.
Ну, а вдруг?..
Нет.
А если?..
Нет.
А может быть
Нет.
Знаешь, мне даже как-то немного обидно это слышать. Я ведь всё-таки
женщина. Не поверишь, но Я в курсе. Ты Мне лучше расскажи о своей внутренней надприродной женской стихии первозданной, необузданной и не подчиняющейся никому, в том числе и Богу. Что-то Я давненько не слышал от тебя подобных пламенных речей.
Издеваешься?
Хвалю.
Спасибо.
Не за что. Ты бы озвучила для читателей, в чём состоит суть твоего предложения, а то никто ничего не понимает. Ты Мне предлагаешь что?
Я предлагаю Тебе стать моим соавтором в написании этой книги. Но я так не хочу мне так неинтересно.