История нашей цивилизации дает множество примеров, показывающих, как в ходе общения с Высшим Разумом люди получали информацию, меняющую образ жизни населения целых регионов и континентов. Этот факт неоспорим в искусстве, религии и философии. В выдающихся произведениях искусства содержится знание мира как целостного бытия. Чем больше и глубже творческий поток, тем ярче "схватывается" в медитативной концентрации художника единство мира и человека. Он и сам ощущает себя частицей необозримого разумного космоса, трансформатором и проводником неких идей и чувств, которые принадлежат не только ему. Он как бы выступает усилителем и шлифовщиком приходящих извне слабых и не ограненных идей и образов. Раскрывая специфику художественного творчества, выдающийся русский космист В.Соловьев писал: "Все сколь-нибудь знакомые с процессом художественного творчества знают, что художественные идеи и образы не суть сложные продукты наблюдения и рефлексии, а являются умственному взору разом в своей внутренней целостности и дальнейшая художественная работа сводится только к их развитию и воплощению в материальных подробностях. Если таким образом предметом художества не может быть ни частное явление, воспринимаемое во внешнем опыте, ни общее понятие, производимое рассудочной рефлексией, то этим может быть только сущая идея, открывающаяся умственному созерцанию". (В.Соловьев. "Учение о Богочеловечестве").
Кого бы мы не взяли из выдающихся творцов искусства Гомера или Микельанджело, Данте или Пушкина, Достоевского или Толстого, для них характерно "предчувствие" жизни. Изучение творческого наследия Данте, Достоевского и Пушкина свидетельствуют об их глубоком проникновении во внутренний мир, о понимании космического предназначения человека, об учете в своих произведениях многомерности его души. В статьях, дневниках, записных книжках, романах Достоевского через комплекс религиозных и философских идей человек представлен как находящаяся в непрерывном становлении, непосредственно связанная с Богом космическая сущность. Характерно, что Достоевский, как и все гениальные художники, наиболее глубокие духовные измерения человека и окружающего его мира выражал через религиозную символику.
Религия, в особенности христианство, всегда уделяла первостепенное внимание духовному миру, общению верующих с неким Разумным началом. Религия есть ответ на проявление Божественной сущности, она возникает из контакта человека с вне человеческим началом Мироздания. Итогом взаимодействия наиболее высоко духовных людей (апостолов, святых, пророков) с высшим Разумом является Откровение. Воплощенное в Священных Писаниях, откровение становится основанием той или иной религии. На протяжении тысячелетий религия играла огромную роль не только в духовной, но и в социальной жизни народов. В отдельные периоды она вносила радикальные изменения в социальную среду. (В.Зеньковский. История русской философии).
На протяжении тысячелетий люди испробовали множество способов познания невидимого духовного мира, множество методов общения с высшим началом бытия, которое в религии названо Богом. Здесь немало было и тупиков, связанных с религиозным фанатизмом, с невежеством и низкой духовностью официальных представителей религиозных конфессий. Необходимо четко различать внешнюю, поверхностную веру в официального церковного Бога и внутреннюю, глубокую веру в Высшее Начало. Первая основана на догме, на выгоде, она не рождает потребности в духовном очищении и самосовершенствовании. Ей чужды драматизм духовного поиска, трагизм интеллектуальных усилий. По этому пути идут люди низко духовные, которые верят во все по традиции, потому что так выгодно, удобно или, как сегодня, модно.
Уже в глубокой древности были известны методы, с помощью которых, так называемые, мудрые люди входили в контакт с духовными Силами Космоса. Несколько тысячелетий назад родоначальник даосизма Лао-дзы так описал его. Существует естественный закон, предельная реальность, великое единое сверх бытие, путь вещей дао. Оно безымянно и вечно, бесформенно и бестелесно, неисчерпаемо и бесконечно в движении. Из него все выходит и в него возвращается. Нет такого места, где бы не было дао. Отличаясь от материального мира, оно в то же время имеет с ним сущностное единство. Дао придает форму вещам, делает их такими, какими их видит человек.
Фактически здесь в символическом виде описано информационное пространство, в которое органично вписаны все живые и неживые структуры Космоса. На реальность существования энергоинформационного поля Вселенной, на возможность сложно организованного духовного управления всеми земными процессами, на наличие феномена двухсторонней связи людей с сущностями невидимого мира указывает множество достоверных фактов из области естественных наук, большое количество протокольно зафиксированных материалов парапсихологического характера, хорошо воспроизводимых результатов многих научных экспериментов в области особых состояний сознания человека, полученных с применением современных технических средств. С этих позиций не кажется странным даосский идеал гармонизации человека с Космосом, непосредственного взаимодействия с его разумной энергетикой.