Евгения Сихимбаева - Киану и его собственный штат Айдахо

Шрифт
Фон

Киану и его собственный штат Айдахо


Аркадий Новиков

Евгения Сихимбаева

© Аркадий Новиков, 2020

© Евгения Сихимбаева, 2020


«My Own Private Idaho»

«I want to work with passionate people

I dont want to get too far from the street

in the Hollywood commercial sense of what sells.

I dont want that to happen»

Keanu ReevesThe Times Union, Albany NY (US), July 28, 1991

«Were Living In Our Own Private Idaho»

 The B-52s

и Киану отправился в свой, который существует только на экране, в «Мой собственный Айдахо». Нежный, печальный, сюрреалистический и пронзительный фильм, который породил множество толков и еще больше кривотолков.


Сделан он, как утверждают критики, в жанре «роуд-муви» (англ. road movie  букв. «дорожное кино»)  фильм-путешествие, герои которого находятся в дороге, в поисках да неважно чего. Дэйв Кер (Dave Kehr) в своей книге «When Movies Mattered: Reviews from a Transformative Decade» описал это так:

part of the journey is the movement through a landscape, the brief contact with people, places, and things. Destinations are unimportant and largely arbitrary. The eternal trip becomes a search for someplace to belong The search, of course, never ends: the films build to anti- climaxes, as the characters run out of time, space, or faith.

(Неотъемлемая часть путешествия  движение по ландшафту, непродолжительное взаимодействие с людьми, местами и предметами. Место назначения не имеет значения и зачастую определяется произвольно. Вечное путешествие воспринимается как поиски своего места в мире. Естественно, эти поиски никогда не заканчиваются  для завершения пути героям не хватает времени, пространства или веры).


В этом смысле подобным термином можно назвать вообще любой сюжет  ибо все в конце концов сводится к поиску некоего священного Грааля (и что такое тот же «Властелин колец» как не «роуд-муви»), но вернемся в Айдахо. Сам режиссер назвал его фильмом о «looking for a home. You may not find one, but you keep looking»1.


Его герои Майк Уотерс и Скотт Фэйвор находятся в путешествии в поисках матери Майка  то ли реальном, то ли совершаемом в наркотическом трипе, то ли все это привиделось Майку во время приступа его болезни.


Скотти  сын мэра Портленда, бунтующий против отца, а Майк  гей, страдающий нарколепсией, не имеющий никаких средств к существованию и питающий к Скотти романтические чувства.


Оба они занимаются хастлерством  Майк для заработка, Скотти  для острых ощущений и из чистого бунтарства. Его прообразом, если можно так выразиться, является шекспировский принц Хэл, престолонаследник из исторических хроник «Генрих IV», и «Генрих V» посему и изъясняется Скотти то на уличном жаргоне, то строками бессмертного барда.


Он отвергает свою кровную семью и своего отца, в пользу своеобразной «приемной семьи» на улице и своего друга Майка, но то ли узы крови, то ли что-то еще, заставляют его вернуться к тому, против чего он так яростно бунтовал. Выбор сделан и отнюдь не в пользу уличной «семьи».


Вот такая история общения парня «голубых кровей» и уличного мальчишки.


Как сказал Киану: Its not actually about street hustling but it is about the carnival of the street, the harshness of the street and about being alone and looking for a family and love.2 «I think you have to see that it is just a movie about love,» he says with earnest conviction. «It isnt a movie about male prostitutes well it is, but it isnt. It is because River [Phoenix] and I both play guys who are male prostitutes or hustlers. But the movie is really about love and the search for it.3 История любви и не-любви. История, которая происходит где-то в иной реальности, где-то между мирами. История, которую невозможно пересказать, но можно почувствовать.

Такое вот кино.


Для автора сценария и режиссера-постановщика Гаса Ван Сента это был его третий полнометражный фильм. Первый  «Дурная ночь» (Mala Noche) по автобиографической новелле Уолта Кёртиса, классика американского независимого кино был снят Ван Сентом на собственные деньги (всего около $22,5 тысяч), впервые показан на New Yorks Gay Film Festival и получил в 1987 году премию L.A. Film Critics Association Award for Best Independent Film.


Это фильм о вечном человеческом одиночестве, неприкаянности, поисках тепла (почему-то у открытого гея Гаса Ван Сента все фильмы о нетрадиционных отношениях прямо-таки пронизаны этими чувствами), о своеобразном любовном треугольнике  Уолт  продавец маленького магазинчика, юный нелегальный эмигрант мексиканец Джонни, в которого влюбляется Уолт, и приятель Джонни  Роберто.

К сожалению!!! По просьбе правообладателя доступна только ознакомительная версия...

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

fb2.zip txt txt.zip rtf.zip a4.pdf a6.pdf mobi.prc epub ios.epub fb3

Похожие книги