Но он был. Очень настойчиво был. Всем своим видом говоря: «Я знаю такое, от чего у вас не то что голова кругом пойдет, волосы дыбом встанут».
В класс вошла уборщица и поинтересовалась, как долго мы здесь пробудем? Это зависело от того, сколько времени займет сцена с «манекеном». И кто-то окликнул Бессмертного не по имени, а по прозвищу.
Женщина оторопела. Ее охватила паника. Взглянув Бессмертному в глаза, она расплакалась и, обронив ведро, выбежала из класса.
Никто ничего не понял, только вода окропила пол и, вращаясь, загудело ведро. Всё стало меняться до неузнаваемости: свет, окна, парты. «Остановите же его кто-нибудь!» непонятно кому закричала Рыжуха. И всё прекратилось. Даже лужицы куда-то подевались.
Наступило время капустника. На импровизированную сцену вышел Бессмертный. И, как-то по-мертвецки холодно, стал рассказывать о своем систематическом невыполнении домашнего задания по всем предметам. Он «пресекал» всякую попытку учителей в этом убедиться, ибо желал «смерти» каждому, кто на уроке с этой целью приближался к нему. Поначалу такое откровение вызвало у зрителей улыбку, но вдруг та, которая остановила вращающееся ведро, вспомнила, как совсем недавно молодая учительница по биологии, не дойдя до парты Бессмертного, замертво упала. Но почему? Почему это случилось с ней без каких-либо видимых причин?
Скоро год, как ее нет среди вас, сказал кто-то из-за последней парты.
Мне жаль, что так вышло, продолжил Бессмертный, мы надеялись с ней подружиться. Она была так красива, что ей хотелось верить, а она не выдержала даже первого испытания
Да ладно тебе заливать, перебил человек с последней парты, сам-то ты кто такой?
Бессмертный с приятелем внесли «манекен» и расположили его на учительском столе. «Твоя аварийная жизнь больше, чем ожидание чуда», проговорил из динамиков загробный голос. И все почему-то повернулись к сидящему за последней партой, но там было пусто. Когда он успел выйти и куда? Никто не заметил.
«Я слышу ветер пустыни», проговорил Бессмертный, и они с приятелем губами изобразили приближающуюся опасность.
«Старому дереву умирать некуда, с такими словами вошел исчезнувший, старому человеку умирать ого-го-го куда» Внезапно он сорвал с «манекена» простыню, и все ахнули.
Что было потом, толком никто не помнит. Кто говорит, что открылась молодая девушка, то ли мертвая, то ли живая, кому-то показалось, что в простыне был вообще не человек, а кто-то просто ничего не увидел, кроме абсолютно голубого неба.
Сплошные галлюцинации. Одна за другой, и такие очевидные, что всем захотелось жить долго и всегда. Школьники даже исписали стены в классе воззваниями: «Нам со смертью не по пути» или что-то в этом роде.
Тогда-то и обозначились за окнами два пейзажа исхоженная пустыня и дремучий лес, а между ними ребенок в колыбели. Но если открыть первую попавшуюся дверь и войти во внутренний двор красота и простор отовсюду!
Настенные надписи долго сопротивлялись ежегодным ремонтам, покуда на одном из уроков по биологии сами не исчезли.
Гиппократка
Внучке Даше
Значит так, играем в больницу. Я доктор, ты, дедушка, как всегда девочка деловито поправляет оптику на носу. Ну и что у тебя болит?
Горло.
Не верю.
Дедушка артистично изображает недомогание.
Вот видишь, с горлом у тебя всё в порядке.
(в растерянности) Тогда сердце.
У тебя его нет.
(дедушка удивленно смотрит на ребенка) Утром было.
И утром не было, девочка повернулась к окну. Ты родился без него.
(осторожно) Что же у меня постукивает слева в груди?
Ничего. Так бывает, когда кто-то мимо проходит с колотушкой, а тебе кажется, что это сердце.
С какой ещё колотушкой?
Ну с той, что по ночам околоточные от города диких зверей отгоняют.
Зачем их отгонять? С ними жить нужно.
Когда идёшь по одной тропинке, потом по другой и на опушке, где они встречаются, ты вдруг понимаешь, что идёшь дальше, чем всё, что в лесу протоптано
А звери?
Белесое небо и темное облако сквозь переплетение ветвей. Бурый, искусно ограненный камень. Высокая рыжая трава. А там, где, прерываясь, теряются линии, до невозможности белые цветы.
То ли выхваченный из необозримого пространства фрагмент неведомой моему глазу природы. То ли внимательно запечатленный уголок сельского двора. (Фотография.)