Крещатик 93 (2021) - Альманах страница 7.

Шрифт
Фон

 Не болды?[5] окликнул его старый пастух. Бродяга, не отрывая взгляда от схватки, ответил:

 Змея с птицей дерётся.

Старик подошёл ближе, вгляделся подслеповатыми, желтушными глазами. Жертва затрепыхалась, обвитая душащими тисками.

 А-а-а-й,  махнул он рукой, видимо, так ничего и не разглядев.  Змее есть надо. У природы, у неё законы свои. А нам вмешиваться не нужно.

Бродяга оторвал взгляд от гнезда, в котором хищница уже принялась за птенцов. Последовал за пастухом, переваривая увиденное.

Что-то вырвало его из дремоты не то чей-то громкий удар по столу, не то сонная судорога. Помотав головой, он наклонился в кресле и уставился осоловелыми глазами в монитор.

Время истекало.

3

Ташкентская с утра кишела машинами, шум моторов и нервные гудки раздражали сонного Бродягу, идущего вдоль дороги. При случае он намеревался свернуть во дворы, где тихо и спокойно. Но пока такой возможности не выдавалось.

В городской шум влился новый звук: перезвон колоколов откуда-то справа. Он повернул голову и увидел, как два человека яростно спорят у ворот церкви, на другой стороне улицы. Один из них выглядел знакомо.

 Ну надо же,  пробормотал Бродяга и направился к переходу.

 Уходи отсюда сейчас же! Полицию вызову!  махал дворник метлой.

 Полиция мне ничего не сделает, я тут просто стою,  монотонно повторял мужчина.

 Ты распугиваешь людей!

 Я просто стою.

 Вот поли  он закашлялся,  полицию вызову, будешь им рассказывать!

 Что тут происходит?

Он приподнял брови, узнав Бродягу, дворник же повернулся и сощурился.

 Это твой дружок-алкаш?

Бродяга усмехнулся. Сходство между ними определённо было. Оба заросшие и небритые, оба в заношенной рвани, а от кого разит перегаром, сразу и не поймёшь.

 Да, это мой друг. Он доставляет вам проблемы?

 Он распугивает людей!

 Я с ним поговорю.

Бродяга заглянул ему в глаза. Субъект спора стоял в стороне и отстранённо курил. Дворник снова закашлялся, сплюнул и развернулся.

 А полицию всё равно вызову!  без уверенности в сиплом голосе пригрозил он.

 Храни вас Господь.

Он ещё раз плюнул и что-то проворчал под нос. Бродяга повернулся к мужчине.

 Это уже вторая наша встреча.

Тот бросил бычок в урну, подозрительно уставился на него.

 И во второй раз ты мне помогаешь. Это случайность?

 Алматы большая деревня,  покачал головой Бродяга.  Раз так вышло, может, расскажете, зачем вы здесь стоите?

 Надо мне, вот и стою. Не надо было бы, не стоял.

 Вы художник?

Он приподнял брови.

 У вас на пиджаке пятна краски.

Он машинально опустил взгляд. Пятна действительно были.

 Ладно. Ладно. Я Костя Хан, художник. А тебе что надо, я никак не пойму?

 Я Малик. Бродяга,  он протянул руку. Хан с сомнением пожал её.  Я собираю истории. Если вы согласитесь

 Ты. Со мной на «ты»,  нервно одёрнул его художник и вытащил из кармана сигарету.  А историй у меня нет, уж извини.

 Может, покажете свои картины? Не за бесплатно, но за бутылку водки?

 Ты  он поперхнулся дымом.  Ты за кого меня считаешь? Думаешь, я

Малик смотрел на него. Внимательно.

 А, впрочем, с меня не убудет,  он вдруг передумал и махнул рукой, приглашая пройти с ним.  Ну пойдем.

Малик последовал за Ханом, на всякий случай, не сводя с него глаз. Спасибо дяде Юре, он преподал когда-то Бродяге важный урок.

* * *

Когда они вошли в сырой подъезд, Бродяга уже было подумал, что Хан собрался его бить. Обошлось.

Художник поднялся по тёмной лестнице, подошёл к обшарпанной деревянной двери, повернул ключ в замке. Пробормотав: «воровать у меня все равно нечего», пригласил Бродягу внутрь.

Костя разуваться не стал, и Малик тоже. Зыбкий линолеум выложен газетами, заляпан краской. У дверей чёрные пакеты. Один из них тонко звякнул, задетый ногой Малика. В коридоре холсты, поставленные почему-то лицами к стенам. В зале ровные ряды стеклотары и недописанная картина на подставке.

 Ты, видать, думаешь, что я алкаш,  Костя пнул попавшую под ноги бутылку, та откатилась к стене.  Что я законченный человек.

Малик промолчал. Он чувствовал, что вопрос риторический. Пахло краской, спиртом и куревом.

 Да, это так и есть,  продолжил Хан, не дождавшись ответа.  Но погляди-ка сюда.

Он указал на мольберт.

 Скажи, что ты видишь?

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке