Альманах «Российский колокол». Спецвыпуск «Время перемен». Часть 1 - Альманах страница 2.

Шрифт
Фон

Но сначала о «фокусе проявления» актерского дара Множество раз актеры свидетельствовали, что театральная сцена это место волшебства, где совершаются чудеса исцеления, преображения, прозрений, озарений и особой силы взаимодействие между людьми по обе стороны рампы. Неспроста даже великие и опытные актеры всякий раз испытывали непреодолимое волнение перед выходом на заветные подмостки. Потому что в прямом смысле заново совершался переход из одной реальности в другую, которую необходимо выразить зрителю через свое сердце и человеческий психофизический аппарат. Когда это чудо реально происходит, среди условных декораций в этой особой «комнате без четвертой стены», отсутствие которой позволяет зрителю присутствовать в происходящей мистерии,  у актеров исчезают болезни, падает температура, прорезается осипший голос, отступают заботы бренного мира Но одновременно сцена это и очень опасное место, где проживание «вымысла» бывает столь глубинно и губительно для исполнителя, что порой может закончиться смертью Сцена предстает некоей магической незримой границей между мирами, из которых оба вымышленны и одновременно мощно проявлены прямо здесь и сейчас.

Честь и хвала изобретателям кино, которое сохранило для потомков образцы поистине гениальных творческих вершин в актерском и режиссерском искусстве. Однако при всем величии и красоте зафиксированных пленкой или видеокамерой моментов высочайших достижений актерского таланта, особенно благодаря крупным планам и возможности заглянуть в душу через глаза исполнителя, кино доносит до зрителя «вчерашние» эмоции и чувства. А живой театр существует и творит в бесконечном воспроизведении состояний прямо здесь и сейчас! И никогда не повторяет хоть сотни раз сыгранных спектаклей. Они каждое представление будут всегда в чем-то новыми, иными, пусть с теми же исполнителями ролей В отличие от раз и навсегда остановленного мгновения в кадре, как бы прекрасно оно ни было

Как вы полагаете, чем именно покорила мир знаменитая система актерского воспитания К. С. Станиславского, по которой по сей день обучают молодежь в художественных вузах многих стран? Что есть в этой системе такого, чего нет в других методах? Способного к актерской профессии человека не сложно научить ремеслу, где дается владение своим телом как инструментом для передачи внешнего образа и эмоций, выразительной речи, пению, мимике и жестам, на чем большинство и останавливается. И лишь единицы, имена которых затем остаются в истории мирового искусства, идут дальше Куда? В глубь собственной духовной природы, где Душа начинает раскрывать истинному таланту, готовому к передаче в мир высшей мудрости, свои божественные секреты и законы устройства мироздания.

Именно система К. С. Станиславского выстроена на познании актером как неповторимости собственной души, так и души образа. Она базируется на раскрытии уникальной способности перевоплощаться в иную личность не только внешними приемами гримом, костюмом, набором жестов, походкой, меняющимися интонациями голоса Величайший режиссер и наставник учил своих учеников перевоплощаться! Вот она перевоплощаться его чудодейственной системы! Константин Сергеевич перевоплощаться являлся духовным Мастером, владевшим законами мироздания, в которых одним из краеугольных всегда был и остается бесконечный Закон Перевоплощения Души. Согласно этому фундаментальному Закону Космоса, каждый человек побывал в своих бесчисленных жизнях всем и всеми, чем только возможно,  от камня, цветка и бабочки до самого отпетого злодея, убийцы или святого Так совершенствуется Душа, набирая через разные личности колоссальный объем духовного опыта. К. С. Станиславский в своей системе постепенно открывал и давал способному взять психологические и эмоциональные «ключи» к этой сокровищнице бессмертного клада, который хранится запертым внутри каждого живущего на Земле человека.

Истинный талант актера, по мнению великого Мастера, заключен не только в тонкой душевной организации, устойчивой и в то же время очень подвижной психике индивидуума, он кроется еще и в масштабе его сознания и общей душевной культуре. Чем крупнее этот масштаб, то есть чем шире его пространственная вместимость миров, тем легче актерская психика находит в многообразии вселенских образов тот единственно точный для создания героя, сотворенный автором пьесы или романа объект. Здесь нужно обратить внимание на тот факт, что абсолютно все сотворенное мыслью, воображением или фантазией человека отображено и живет своей жизнью в различных слоях Тонкого мира. Как прекрасное, так и самое безобразное. Ибо мысль творчески всесильна и неуничтожима. Именно поэтому понадобились колоссальные усилия Высших Сил, чтобы очистить нижние слои тонкой материи, близкие к нашей планете, от самых уродливых порождений человеческих мыслей и желаний, преобразуя их в иные виды энергии.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке