Пять минут, мисс Митчелл. Режиссер окинул взглядом полки книжного шкафа. Позволите нам, когда закончим, сделать несколько снимков в рекламных целях?
Сколько пожелаете. Она будет только рада, если история ее жизни кого-то вдохновит и поддержит. Женщины должны осознать, какая сила в них заложена.
Рошель склонилась ближе:
Возможно, у меня не будет позже возможности поговорить с вами, потому хочу сказать сейчас, что очень благодарна вам за поддержку. Осознание того, что вы пережили все, о чем пишете в книгах, невероятно вдохновляет. Вы очень крутая. Поднявшись на самую вершину, находите время протянуть руку помощи тем, кто еще в пути.
Гейл увидела, как сверкнули глаза молодой женщины, и что-то шевельнулось в душе от неприятного предчувствия.
В руке помощи никогда не было носового платка. Эмоциям не место в процессе четкого планирования жизни. Они мешают принимать решения и дурно влияют на тех, кто рядом. Все сотрудники Гейл знали, что в разговоре с ней нельзя допускать проявления эмоций.
Представьте мне факты, предлагайте решения, а от нытья избавьте.
Рошель этого правила не знала.
В колледже мы часто повторяли, будто мантру: «Как бы поступила ГМ?» Щеки ее покраснели. Надеюсь, вы не против, что мы так вас называли.
Некоторые говорили, что ГМ означает Гениальные Мозги, другие Гуру Менеджмента. А часть ее сотрудников поддерживала вариант Генетически Модифицированная, хотя никто не набрался смелости высказаться открыто.
Рошель продолжала изливать свое восхищение:
Вы никого и ничего не боитесь. Вы многих из нас вдохновили тем, как строили свою жизнь и карьеру. И, сделав шаг, никогда не извинялись.
Почему она должна извиняться? Перед кем?
Воспользуйся этой возможностью, Рошель. Мой ассистент передал тебе экземпляр новой книги?
Да. С вашей личной подписью. Девушке удалось немного обуздать свой пыл. Замечательно, что ваш помощник мужчина.
Я беру на работу лучших. В случае с должностью личного помощника это Коул.
Гейл бросила косой взгляд на столы руководителей высшего звена ее компании. Личные кабинеты были только у нее и Билла Кина, остальные работали в общем помещении с перегородками, протянувшимися на всю ширину здания. Время от времени Гейл оглядывала свои владения оазис за стеклянным фасадом и думала: «Я создала все это сама, не имея ничего, кроме несгибаемой воли и страстного желания выжить».
Над одной перегородкой возвышалась лысая, похожая на блестящий шар, голова Саймона Белтона. Этим утром он появился в офисе раньше нее, чем заметно поднял ей настроение. Он был наделен отменным трудолюбием, но интересные, по-настоящему новаторские идеи появлялись у него редко. Соседнее место занимала Марион Лейк. Год назад Гейл наняла ее на должность руководителя отдела маркетинга, но сейчас все больше склонялась к мысли, что совершила ошибку. Утром она заметила пиджак Марион небрежно лежащим на спинке кресла, это должно было показать, что хозяйка где-то в здании. Гейл недовольно поджала губы. Давая человеку шанс, она ожидала, что им воспользуются. Даже теперь, по прошествии многих лет, люди порой неверно ее оценивали. Неужели Марион думала, что оставленный пиджак станет для начальницы знаком, будто она уже в офисе? На столе нет стаканчика с кофе, а Гейл отлично знала, что он необходим Марион для работы. Кроме того, общая атмосфера в офисе походила на кладбищенскую. Марион говорила громко и имела раздражающую привычку высказываться часто возможно, от избытка выпитого кофе. Будь она где-то поблизости, Гейл непременно бы ее услышала.
Иногда ей казалось, что из нее вышел бы превосходный детектив.
Прямой эфир через три минуты, сообщил кто-то из съемочной группы, и Гейл, устроившись поудобнее, изобразила на лице нужное выражение.
Она дала несколько сотен интервью, в том числе в прямом эфире, и уже не испытывала страха и паники. Едва ли ей зададут вопрос, на который она не отвечала множество раз. Если вопрос не нравился, Гейл просто отвечала на другой она имела право выбирать, как во многих подобных случаях. Ведь ситуацией управляла именно она. Про себя Гейл напевала отрывок арии из оперы Пуччини, которую слушала неделю назад. Блистательно, драматично и, разумеется, трагично Но такова жизнь, верно?
Эфир через пять, четыре, три
Мужчина выбросил вверх два пальца, потом один, и Гейл перевела взгляд на молодую женщину, надеясь, что ее вопросы окажутся интересными. Не хотелось бы в ней ошибиться.