Тем более что музыка словно бы исходила у него изнутри… Вот она снова зазвучала: вибрация неопределённых аккордов, создававшая ощущение чего‑то сладостного, меланхолического и вдохновенного, – одновременно ясная и неразличимая мелодия.
Риалто осмотрелся по сторонам. Музыка, или нечто похожее на неё, казалось, исходила откуда‑то поблизости. Осторожность требовала немедленно развернуться и отправиться обратно в Фалу, не оглядываясь… Маг сделал несколько шагов вперёд, и очутился на берегу тихого лесного озера. В воде, словно в зеркале, отражались стоящие вокруг деревья. Несколько секунд Риалто стоял, не двигаясь, а затем увидел в воде отражение женщины – очень бледной, с серебристыми волосами, завязанными чёрной лентой. На женщине была белая тога длиной чуть ниже колена, позволявшая видеть обнажённые руки и босые ноги.
Риалто посмотрел в сторону, где должна была стоять реальная женщина, отражавшаяся в воде. На берегу никого не было – ни человека, ни какого бы то ни было живого существа. Маг опустил взгляд на зеркальную поверхность озера – отражение незнакомки не исчезало.
Несколько долгих минут Риалто изучал изображение. Женщина выглядела довольно высокой, у неё была маленькая грудь и узкая талия, придававшие ей сходство с юной девушкой. Лицо незнакомки, не отличавшееся ни утончённостью, ни классическими пропорциями, выражало абсолютное спокойствие – в нем не было ни намёка на легкомысленность.
Риалто, который за пристрастие к разного рода внешним эффектам получил прозвище Великолепного, нашёл незнакомку красивой, но строгой и даже, возможно, недоступной, тем более что она не пожелала явиться во плоти… Может, и не только поэтому, думал Риалто, заподозрив в женщине нечто знакомое.
Маг заговорил:
– Мадам, не ваша ли музыка привела меня сюда? Если да, то объясните, чем я могу вам помочь. Не обещаю, однако, что сделаю это.
Незнакомка холодно улыбнулась – её улыбка не понравилась магу. Он чопорно кивнул головой и продолжил:
– Если вам нечего мне сказать, то я не намерен далее нарушать ваше уединение. – Он ещё раз слегка склонил голову, собираясь немедленно вернуться в Фалу, как вдруг что‑то словно вытолкнуло его вперёд, и Риалто упал в озеро.
Вода оказалась нестерпимо холодной. Маг поплыл к берегу и выбрался на сушу. Нечто или некто, толкнувшее его в озеро, не давало о себе знать.
Постепенно водная гладь вновь стала ровной, как до падения Риалто, но изображение женщины исчезло.
Маг мрачно побрёл обратно в Фалу, где позволил себе горячую ванну и чашку чая с вербеной.
Некоторое время Риалто сидел в своём кабинете, изучая книги эпохи Восемнадцатого Эона. Приключение в лесу никак не выходило у него из головы – маг не мог избавиться от странного возбуждения и лёгкого звона в ушах. Наконец он приготовил себе профилактический тоник, но, выпив его, почувствовал себя ещё хуже. Отчаявшись, Риалто отправился в постель, принял снотворное и уснул тревожным сном.
Недомогание продолжалось целых трое суток. На четвёртый день, проснувшись утром, Риалто связался с Айделфонсом, жившим в поместье Бумергарф у реки Скаум.
Айделфонс очень серьёзно отнёсся ко всему произошедшему, и мгновенно прибыл в Фалу в одной из своих многочисленных вертушек. Риалто в деталях поведал ему о событиях, имевших место на берегу лесного озера.
– Ну вот, теперь ты все знаешь, и я сгораю от нетерпения услышать твоё мнение.
Айделфонс нахмурил брови и посмотрел в сторону деревьев на горизонте. Сегодня Наставник выглядел, как обычно: возле Риалто сидел пухлый мужчина средних лет с тонкими светлыми усами, лысеющей макушкой и оживлёнными манерами. Оба мага сидели под фиолетовым сливовым деревом неподалёку от дома. На стоявшем возле них столике Ладанк водрузил море сладостей, три сорта чая и графин лёгкого белого вина.
Немного поразмыслив, Айделфонс произнёс:
– Все это весьма и весьма необычно, особенно если учитывать то, что недавно произошло со мной самим.